Последний звонок

Ведущий: Наши сегодняшние поздравления, это рассказ о непростой увлекательной и не всегда благодарной профессии – учитель. Какими неизвестными путями, тропами человек приходит в школу, понимая со временем или сразу, что без этой суеты, криков на перемене, вдохновенных минутах на уроках не возможно учительское счастье. А еще без учеников, потому что учителя и ученики – это неразрывно. И об этом мы начинаем свой рассказ.
Звучит песня «Говорят педагог не бог»:
Говорят, педагог – не Бог!
Человек не святой – простой.
Даже сразу не разберешь,
Плох он или хорош.
Ты к нему на урок приди,
Не болтай, не вертись, сиди,
И душевный храня покой,
Там поймешь, кто такой.

Если юмора он лишен,
Иль обидчив излишне он,
Если даже по пустякам
Придирается к нам,
Значит, рядом – не друг, не враг,
Не учитель, а просто так,
Он от школы, увы, далек.
Это – не педагог!

Если был он и добр и строг,
И шутить и работать мог,
И его самый «трудный» класс
Слушать мог целый час,
Значит, ты у него учись,
Не болтай, не крутись, - трудись,
Потому что такой педагог
 Нужен школе как Бог! 
Выпускники: И вот мы еще неумелые пришли впервые на экзамен, выбрав для этого педагогический институт. А как  много должен уметь педагог начальных классов. Сценка «Поступление в институт»:
Молодой человек приходит поступать в педагогический институт. За столом приемной комиссии сидит препод и медленно читает газету.
Поступающий: Здравствуйте! Я бы хотел…
Препод: Что вы хотели?
Поступающий: Я бы хотел поступить в ваш институт.
Препод: Уже поздно. Мы документы больше не принимаем. Набор закончен.
Поступающий (протягивая документы): Вы знаете, у меня очень хорошая характеристика.
Препод (вертя ее в руках): Да! Действительно неплохая характеристика. Но вы молодой человек наверно не понимаете, что из себя представляет профессия учителя, особенно учителя начальных классов.
Поступающий: Да я представляю.
Препод: Нет, вы наверно плохо себе это представляете. Давайте я вам сейчас объясню. Учитель начальных классов должен уметь сочинять стихи, уметь рисовать, танцевать, быть физически развитым. (и др.)
Поступающий: Да это я все умею.
Препод: Ну, давайте посмотрим, что вы умеете, молодой человек. Можете ли вы сочинить стихотворение на заданную тему?
Поступающий: Могу!
Препод: Хорошо, посмотрим. Вот вам рифмы: «Мороз – склероз», «любовь – кровь». Ну и что-нибудь попроще «доска – тоска».
Некоторое время расхаживает по сцене, задумавшись.
Поступающий: Готово!
В стиле Сергея Есенина:
Отговорила роща на морозе,
И встрепенулась в жилах кровь.
Не помышляю о склерозе,
В душе согласье и любовь!
И не видать до гробовой доски
Былой и не вернувшейся тоски!
В стиле Владимира Маяковского:
Хватает за бока лютый морозище,
Добивает Антона махровый склерозище.
Капиталистам студит кровь
Наша к Родине любовь.
Буржуазия, упившись в доску,
Смотрит в театре Пуччини «Тоску».
В стиле Омара Хайяма:
Вино прекрасно как любовь,
Вино нам будоражит кровь…
Препод: Ну, все достаточно! С этим заданием вы справились, а как насчет музыки? Вы должны уметь еще и петь.
Поступающий: А я могу!
Препод: Очень хорошо! Изобразите-ка мне что-нибудь душевненькое.
Поступающий: Пожалуйста! (Собираясь, некоторое время). «Плач Ярославны»:
А-а-а-а-а-а-а-а!!!
Препод: Спасибо! Ну, а рисовать-то вы умеете?
Поступающий: Конечно. Что нужно изобразить?
Препод: Что захотите. Только побыстрее.
Поступающий берет бумагу и карандаш и начинает что-то рисовать, обходя препода с разных сторон.
Поступающий: Готово! (Показывает преподу)
Препод (в ужасе): Что это?!
Поступающий: Это вы в трех измерениях: вид спереди, сбоку и сверху.
Препод: А-а! Понимаю. Ну, а как у вас с физической подготовкой?
Поступающий: Отлично!
Показывает навыки каратэ.
Выпускники: Итак, поступили мы в институт. Быстро летели года. Было много нового и интересного. Мы находили новых друзей и подруг. Но надо же было и учиться.
Сценка со сдачей экзаменов:
I – студент со всеми возможными шпаргалками, учебниками и тетрадями.
II – студент с тетрадями, учебником и парой шпаргалок.
III – студент с тетрадкой и учебником.
IV – студент с учебником и чужой тетрадью.
V – студент с одним учебником походит к преподу: «Ну, сам ищи»
Выпускники: Закончились студенческие годы. Стрепетом в сердце, с конспектами под мышкой, окрыленные мечтами молодые педагоги приходят в школу на работу.
Звучит песня в исполнении молодой учительницы начальных классов:
Как однажды школу открыли,
На работу нас пригласили
Лю-ли, лю-ли, открыли,
Нас в нее пригласили.

В школу приходили детишки.
Портили нам, бедным, нервишки.
Лю-ли, лю-ли, детишки.
Портили нам нервишки.

Как одна я в классе стояла
Да сама себя обучала!
Лю-ли, лю-ли, стояла
И себя обучала.

Как учить детей я хотела,
Да перекричать не сумела.
Лю-ли, лю-ли, хотела,
Перекричать не сумела.

Как уроки я задавала
И сама же их выполняла.
Лю-ли, лю-ли, задавала
И сама выполняла.   
 Выходят несколько «учителей» и поют частушки о школе:
Я не знаю, как мне быть,
Сколько можно мучиться.
Я хочу детей учить,
А они не учатся.

На контрольной все вздыхают
И списать стараются.
Ничего не соображают,
Только притворяются.

Я диктант продиктовала,
Очень торопилася,
Как работы прочитала,
Так и прослезилася.

В дневниках сплошные двойки:
Дома всем достанется!
Тот, кто ленится учиться,
В дураках останется.

На урок иду я смело,
Не боюсь учеников.
Если брошу это дело –
Будет больше дураков.
Вставка про замену!!!

Итак, проходит целый день: в суете и суматохе.
На сцене директор школы и хор учителей:
Директор:
Нам нипочем все невзгоды и трудности.
Учителя:
Нипочем, нипочем, нипочем!
Директор:
Знаний свет будем ученикам нести.
Учителя:
Увлечем, увлечем, увлечем!
Директор:
Мы овладели науками разными.
Учителя:
Ерунда, ерунда, ерунда!
Директор:
И мы не можем ни в будни, ни в праздники…
Учителя:
Без труда, без труда, без труда»
Все хором:
Фигаро здесь.
Фигаро там,
Фигаро тут,
Фигаро нет.
В школу пришел,
Тысячу дел
Надо решить, надо успеть,
И не беда, коль поседел,
Ведь все равно будем лысеть!
То у стола, то у доски,
То у доски, то у стола.
Жизнь коротка, жизнь весела!
А остальное - все ерунда!
Выпускники: И вот, поздним вечером, после трудного дня, согнувшись под тяжестью сумок с непроверенными тетрадями, наши учителя идут домой. Но по дороге может приключиться еще множество событий…
Сцена с ограблением:
Ночью идет учительница, а на встречу ей вылетает человек в маске.
Бандит: Отдай часы
Учительница: Не отдам!
Бандит: А ну живо отдавай часы!
Учительница: Не отдам. Забирай лучше классное руководство!
Выпускники: И все-таки она добирается до дома. А там ждет ее другая история…
Обстановка учительского дома. На кухне сидит мужчина – муж.
Муж:
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя и сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Жена:
Отелло, у меня обеда нет!
Муж:
Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Жена:
Но я работала, а не была в кино!
Муж:
Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Жена:
С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!
Садится проверять тетради.
Муж:
Послушай Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!
Дездемона:
Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу пожарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Муж:
Какие три? Два съел еще вчера я.
Жена:
Ну, хорошо. Поджарь себе одно.
Мужа:
Но холодильник пуст!
Жена:
Ну, я не знаю,
Куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Муж:
Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Жена:
Ах, милый, ну придумай, право, что-то:
Займись уроками! И голод пропадет!
Муж:
Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Жена:
Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой!
Муж:
Какая дискотека? Что за шутки?
Вот-вот семья меня разрушится у нас!
Жена:
Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, поди, мой класс.
Муж:
Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри несчастная! Умри, любовь моя!
Начинает душить Дездемону.
Выпускники: Итак, проходят годы. И каждое утро, едва забрезжит рассвет, ты, надев, свой самый лучший костюм, бежишь к школе, легко перекидывая из руки в руку сумку с тетрадями, учебники и конспекты, чтобы с ними. С учениками, разделить радость нового, неизведанного…
2-ой: А на белой стене школы черная надпись: «Не хочу учиться, хочу жениться!»
1-ый: Но ты входишь в залитый солнцем класс, встречаешься взглядом с детскими глазами…
2-ой: И понимаешь, что все, что ты делаешь не напрасно!!!
Финальная песня:


Рецензии