Пруст... и другие
Конец 19 века. Пруст пытался восстановить уходящую эпоху с помощью мгновения.(Поэтому-то движение и воспринимается двойственно.) Кроме того, подводя черту под исчезающим столетием, Пруст улавливал все новое, что рождалось в то время: живопись (Моне, Ван Гог и другие), музыка, литература - и это было бесконечно дорого ему.
"Париж, лодки, тишина и перебор гитары..." (М. Пруст)
Пруст - модернист, но его модернизм сильно отличается от нового искусства 20 века. Особенно - движением.
У Пруста оно неуловимо, а у модернистов начала века - слишком стремительно. Пруст размышлял, описывая жизнь, а художникам нового времени некогда размышлять, им бы успеть за ней.
Кроме того, на смену Франции - последнему культурному центру Европы - приходит Америка со своей новой философией и новыми писателями (Дос пассос, Фолкнер, Фитцджеральд...).
И Моне - современник и друг Пруста - тоже любил это неуловимое движение, он умел схватить его в тот самый миг, когда оно почти уже ускользнуло. Когда смотришь на уличные пейзажи Моне или вглядываешься в отражение пруда, то невольно ощущаешь атмосферу романов Пруста.
Свидетельство о публикации №203080900081