Дима Д

Вспомнился мне зачем-то некий Дима Д. Даже не знаю, - так просто вспомнился, без особой на то причины. Вспомнилось, к примеру, то, что в узких кругах Дима Д был широко известен своей мастерской игрой на гитаре. Это очень льстило Диме Д. Однако, всякий раз, когда кто-то просил Диму Д исполнить на гитаре «что-нибудь этакое», он неизменно потуплял свой юношески дерзкий взор со словами «да не умею я на гитаре-то играть». Но Диме Д никто не хотел верить, и его тут же начинали уговаривать, упрашивать, умолять… Это тоже очень льстило Диме Д. Насладившись наконец собственной напускной скромностью, Дима Д под всеобщее ликование брал в руки гитару, и тут же всем становилось понятно, какая противоречивая натура этот Дима Д: «вот ведь, умеет играть, и здорово умеет, а какой скромник!»
За скромностью же этой Дима Д скрывал одну большую тайну. Но об этом чуть позже.
Однажды в малолетстве, подобно многим другим юношам, Дима Д захотел играть на гитаре. Тогда мама купила Диме Д его первую гитару. Дима Д влюбился в этот инструмент, как умеют влюбляться только юноши. Чувство росло и крепчало в его трепетной мальчишеской груди, и в конце концов Дима Д поклялся своей гитаре в любви и верности до гроба, и гитара ответила ему взаимностью.
Диме Д непросто давалось овладение мастерством гитариста. Так называемого «дара» у него не оказалось, и пришлось компенсировать ежедневным изнурительным трудом. Тем приятнее ему было отдавать своей любимой больше времени и усердия, и тем сладостнее был каждый удавшийся аккорд, каждый чисто сыгранный пассаж, каждый звук, который рождала струна.
Шли годы. Дима Д взрослел и становился мужчиной. Случай, описывать который теперь я не вижу смысла, ибо это давняя, да и не очень-то интересная история… словом, случай привел Диму Д с его гитарой на сцену. И сразу показалось, что сцена приняла их. И тут же все стали еще больше любить и уважать Диму Д. И это не могло не льстить Диме Д.
И жить бы далее Диме Д с его гитарой долго и счастливо, в любви и согласии. Что же могло этому помешать? А помешал Шопенгауэр. Да, да, тот самый ныне покойный молодчик Шопенгауэр, которому в свое время удалось загрузить весь мир своей ублюдочной философией вселенского пессимизма и всепобеждающего эгоизма. А ведь это я сам однажды порекомендовал Диме Д изучить труды Шопенгауэра, полагаясь на его благоразумие. Каюсь, это было непростительной ошибкой. Потому что не мог Дима Д сделать верные выводы из прочтенного. Потому что сам Дима Д оказался непроходимым мудаком. И ничего с этим не поделаешь.
Мудак ты, Дима!
И отвернулись от Димы Д его друзья и знакомые. Ибо нестерпимо было общение с мудаком. И одиноко стало Диме Д с его гитарой. И снова не смог он сделать должные выводы. И стал он от этого еще большим мудаком. Потому что решил, что только и осталось ему – научиться владеть гитарой «как Бог».
Мудак ты, Дима!
Бог не играет на гитаре!
Больше, собственно, сказать нечего. Прошу прощенья за беспокойство. Всем всех благ.
А ты, Дима, все таки мудак.


Рецензии