Боров
Единственное, что дед не понимал, это зачем бросаться на людей? Ну а что не понимал хряк - он о том не задумывался. Дед шёл по пыльному дворику, сюда уже доносились тяжёлые запахи мяса и крови и становились всё плотнее. Хряк на поводке уверенно вышагивал рядом.
Как только дед приблизился к сараю, мясник в запачканном кровью белом фартуке спокойно подошёл и взял поводок из руки деда. Дед хотел предупредить об агрессивности борова, но передумал: мясник явно знал, что делал. Уже заходя в сарай бросил: "забивать будем сегодня вечером, приходи завтра за деньгами."
Оставшись один, дед решил пойти посмотреть на "смертников" во внутренний дворик. Сюда же должны вывести его хряка. Деду захотелось рассмотреть дворик поближе и, так как во дворике никого небыло, он перелез через забор. Вопреки ожиданиям, этот дворик ничем не отличался от любого другого дворика. Такая же пыльная земля, такое же отсутствие растений. Деду стало скучно, но он решил дождаться появления хряка. С этой стороны сарай имел одну дверь и маленькое зарешётченное окошко, через которое то ли подавали еду, то ли выбрасывали мусор или "лишние" детали животных.
Через некоторое время дед поймал себя на том, что напряжённо вслушивается в звуки за дверью. Теперь он жалел что не предупредил мясника о силе и яростном характере хряка. Ещё через минуту дед услышал знакомый рык. Продолжая волноваться за мясника деду пришло в голову что так или иначе но здесь уж точно хряка приструнят.
Наконец, мясник выпустил во двор и его хряка. Тот сразу же, и тут же совершенно успокоившись, подошёл и остановился у ноги к деда. И, хоть у него и было рыло обмотано верёвкой, его вид как бы говорил: "ничего, дед, бывало хуже, прорвёмся".
Хотя дед не мог его видеть, он услышал как мясник подошёл к решётке. Хряк тут же развернулся к нему. Хряк не рычал, стоя перед решёткой, но поводил шеей как перед боем и показывал что он не сдаёт купленных билетов.
Дед уже жалел что причёл сюда, этот боров был его частью и никто не понимал свинью так, как он. Дед снова раскрыл свой зонт в сине-белую полоску. Деду пришло в голову, что для хряка зонт должен быть символом свободы. Животные, имевшие хозяев, находились рядом с зонтами, и его хряк был достаточно сообразительным, чтобы это понимать. Слёзы сами собой навернулись на глаза. Дед упал на колени и обнял одной рукой хряка за шею. Слёзы лелись из глаз пока дед повторял: "Данди, да кто ж тебя убьёт, ты что? Данди, Данди-и-и" - всхлипывая, и повторяя имя его хряка снова и снова.
Голос мясника из окошка с решёткой произнёс без каких-либо эмоций: "Порой нам нужно увидеть смерть, чтобы понять жизнь", - и добавил: "половину сданных животных у нас забирают обратно". В этот момент дед понимал мясника, а мясник - деда. Прежде, чем увести хряка, дед посидел с минуту, боясь, что у него ешё могут забрать животное.
Свидетельство о публикации №203081100064