Что такое НБП?

"Фашистская ментальность - это ментальность "маленького человека", порабощенного, стремящегося к власти и в то же время протестующего. Не случайно, что все фашистские диктаторы происходят из среды "маленьких людей"".
В. Райх

На первой полосе июльского номера "Лимонки", под надписью "слово вождя", опубликовано обращение председателя Национал-Большевистской партии Э. Лимонова к своим "партийным товарищам". Вождь сообщает, что он "вышел из плена" и "преступил к выполнению своих обязанностей" (оговорившись, правда, что в течение 1 года и 9 месяцев ему придется "быть осторожным в выборе слов"); клянется в том, что он "ни на миллиметр не отступил от НБ-убеждений" и будет и дальше "твердо вести Вас (то есть членов НБП) по той исторической дороге, которая нам уготовлена"; и призывает своих "партийных товарищей" "верить Партии, доверять ей даже в тех случаях, когда кончается понимание и кончаются доказательства. Ведь Вы "избрали дорогу Героев. Героями же движут Вера, Верность и Храбрость".
Даже если не знать ни программы, ни устава НБП, то, посмотрев на это "слово вождя", вполне можно составить себе некоторое представление об его организации. В самом деле, что значит: "верить партии"? По идее, партия - есть ни что иное, как масса самих партийцев. А зачем "верить" самим себе, когда можно и нужно точно знать? По Лимонову же получается, что существует некая абстрактная, оторванная от рядовых "партийных товарищей" партия, не иначе как олицетворяемая светлым ликом самого "вождя". И партийные массы должны лишь слепо "верить" в нее, как в бога.
Не правда ли, все это весьма напоминает тоталитарную религиозную секту? Особенно если вспомнить о том, что писал по поводу той же самой пресловутой "веры" Э.Лимонов в "Памятке вступившего в НБП" (НБП ИНФО №3): "Ты обязан верить партии. Идеология НБП - твоя религия. Ты не имеешь права быть несогласным с решениями партии… Если партия говорит на черное - "это белое", верь, что это белое… Наш Бог - Россия, партия - наша церковь... Партию нельзя оспаривать. В партию нужно верить. В победе партии сомневаться запрещено"…
Попробуйте отгадать загадку: Что такое - "Ничего не знающий и не понимающий, но зато свято верящий партии, то есть ее "вождям", и готовый слепо выполнить любое их приказание "маленький человечек""? Правильно - идеальный член НБП в представлении ее "непогрешимого" лидера.
Но, впрочем, Лимонов с ней, с "верой" этой! Куда как интереснее "исторические" изыскания "нацболов". Например, такое: "Настоящей революционной силой всегда были выходцы из мелкой буржуазии и всевозможные маргиналы с литературно-художественными наклонностями. Заметьте, огромное количество провинциальных журналистов вокруг Ленина, Гитлера, Муссолини... Именно такие люди стояли у истоков большевизма в России, национал-социализма в Германии, фашизма в Италии... Сегодня революционной силой являемся мы с вами: студенты, провинциальные журналисты, поэты, психопаты, панки и прочие в нашем жанре. Количество творческого элемента в НБП превышает его количество во всех вместе взятых других партиях. Нас просто разрывает от творчества. Нужно это понимать". Да уж, психически здоровому человеку все это понять действительно сложно, в это и впрямь можно только "верить"! За Ленина, правда, немного обидно - в один ряд с какими буржуазными подонками поставили его НБПшные "психопаты" и "маргиналы с литературно-художественными наклонностями"!
Дальше-больше. В "НБП ИНФО №1" можно найти следующее не менее примечательное "историческое" пояснение: "Наша идеология - это ярость Че и Красных бригад, острая мудрость Ленина, элегантное безумие Муссолини, скупая мужественность СС, трубка и сапоги Сталина, пенсне товарища Берия, мистицизм барона Унгера". Да, если весь этот винегрет из абсолютно несовместимых, несравнимых, а то и прямо противостоявших друг-другу исторических личностей и явлений - и в правду их идеология, то не трудно представить себе, как же их должно мутить после подобного кушанья!
Тем не менее, существует даже официальная "Программа НБП" (НБП ИНФО №3), в которой "подчеркиваются" "несколько основных задач НБП, присущих только нашей партии. Их три. Все они могут быть решены только путем революции".
Первая "основная задача" - это "тотальная смена политического класса", а именно "отстранение от власти всего нынешнего политического класса: чиновников, номенклатуры…", так как "измена, антинародная деятельность начальников - причина всех бедствий России". Заметьте, как все просто! И притом ни слова о буржуазии!
Но это всего лишь первая из "основных задач". Вторая же "основная задача" НБП - это "Передел собственности. В соответствии с принципами социальной справедливости, государство будет обеспечивать в первую очередь большинство: народ в полном смысле этого слова... Все будет национализировано". Это как будто бы уже внятнее. Но вот только что такое "народ"? И если к нему в равной степени относятся олигарх Ходарковский и полгода не получавший зарплату слесарь дядя Вася, то, не плохо было бы узнать, в чем последователи Э. Лимонова умудрились найти их "общие" "народные" интересы?
Но, впрочем, все эти "мелочи" и "неувязки" бессильно меркнут перед величием третьей "основной задачи" НБП - "Изменение границ России. Организуем восстания на тех территориях, которые нам нравятся, и которые жизненно необходимы Национал-Большевистской Империи… Глобальная цель национал-большевизма - создание Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации… НБП произведет революционные по своим масштабам преобразования в России, построит тотальное государство, права человека уступят место правам нации. Внутри страны будет установлен железный русский порядок, климат дисциплины, воинственности и трудолюбия… Будет создан Русский Социализм"… Как говорится - простенько и со вкусом… Вот только не кажется ли вам, что лет эдак 60-70 тому назад мы все это уже слышали? Правда, совсем в другой части Европы, да и "железный порядок" с "империей" там были не "русские". А в остальном - просто один в один…
Вот собственно и все, чего пока, на данном этапе развития болезни, желает НБП.
Кстати, сами "нацболы" утверждают, что "национал-большевизм - чрезвычайно гибкая идеологическая платформа, которую, в принципе, можно развивать до бесконечности как вправо, так и влево". И в этом с ними действительно трудно не согласиться. Ибо во всякой бессмыслице уже потому можно найти любой потаенный смысл, потому что в ней нет никакого своего собственного определенного смысла.
НБП вообще уникальна в своем пренебрежении к каким-либо устоявшимся научным и историческим понятиям: Так, например, вы знаете, откуда в названии этой партии взялось слово "большевистская"? Ни за что не догадаетесь! Вот как это объясняют сами "нацболы": "Объектом внимания государства станет не индивидуум и его прожорливые прихоти, но благосостояние коллектива русской нации. Именно поэтому в название партии введена частица "большевистская"". И какое им дело до того, что у данной "частицы" давным-давно существует совсем другое исторически и политически определенное значение?! Впрочем, ладно, не будем занудами: если детишкам так нравится это слово, то пусть себе играются на здоровье…
Однако если с фактическим содержанием так сказать "идеологии" "нацболов" все более-менее ясно, то ее характер, равно как и характер самой их партии, вызывает значительно больше вопросов. Так, сами "нацболы" обычно заявляют, что их социальная база - это "социально неудовлетворенная молодежь (начиная с подросткового возраста), те парни и девушки, у кого есть национальная гордость, героические амбиции, желание подняться со дна общества к его вершинам". Вот только "молодежь", пусть даже и "социально неудовлетворенная", - не есть понятие социальное, классовое. И если кто-то в нашем сугубо классовом мире пытается объяснить с ее помощью серьезные политические явления, то это значит лишь то, что он либо сам наинаивнейшем образом заблуждается, либо же пытается ввести в заблуждение окружающих, скрывая от них истинные причины рассматриваемых общественных событий или явлений.
Не секрет, что нынешняя молодежь, особенно "неформальная", и без всяких усилий со стороны НБПшных вождей перманентно "бунтует" внутри себя по всякому и без всякого повода. Юношеский нигилизм, романтика борьбы, наивный, но искренний протест против устоев и норм "созданного до них" общества, - вообще в той или иной степени всегда были свойственны молодежи. И именно на этом-то "извечном бунте" и паразитируют "вожди" "нацболов", направляя "естественную" активность молодежи на достижение своих собственных, сугубо корыстных политических целей.
"Мы зовем к себе, - патетично провозглашают они, - всю злую, волевую, веселую, активную молодежь: анархистов, фашистов, рокеров, скинов, панков, футбольных фанатов, "бизнесменов", тоскливо сидящих в своих палатках, тоже. НБП обещает Вам жизнь, полную героизма и приключений, жертвенности, гордую и сильную жизнь и героическую смерть. Сейчас, затерянные в поселках и городках России, одинокие, вы - ничто, живете мелкими личными жизнями. НБП дает Вам смысл жизни и высокое место в обществе, которое мы создадим вместе. Вы станете Элитой Новой России. Россия будет принадлежать вам!". Ну, признайтесь, разве всем нам в глубине души не хочется чего-то подобного? Каждому, разумеется, своего, но так ведь и "нацболы" не слишком-то уточняют, к какой именно "Новой России" они собираются нас вести. Более того, им абсолютно плевать на то, к чему конкретно призывать и за что агитировать. Молодежи нравится романтический образ Че Гевары и малопонятное слово "Революция"? Прекрасно! И вот уже портрет величайшего интернационалиста второй половины XX века мирно соседствует с откровенно черносотенными призывами, типа "Россия - все, остальное - ничто! (Надо полагать, что это "ничто" относится и к той самой Латинской Америке, гражданином которой всегда себя считал и за свободу которой в конце-концов и отдал свою жизнь легендарный Команданте?)", а вожди НБП во всю кричат, что "России нужна Революция!". Но какая, собственно, революция и что будет после нее?
Если же оставить в стороне всю эту псевдореволюционную трескотню и сколь напыщенные, столь же и бессмысленные фразы о "гордой жизни" и "героической смерти" (Кафка, кстати когда-то верно писал, что "Мученики не недооценивают тела, они стараются возвысить его на кресте. В этом они едины со своими со своими противниками."), то мы неожиданно заметим, что перед нами никакая не ультрареволюционная, а чисто реакционная, националистическая мелкобуржуазная партия; партия люмпенов, маргиналов, мелких хозяйчиков и разнообразных "интеллигенций", но никак не рабочего класса; партия, не выражающая на самом деле ничьих интересов, кроме обильно приправленных интеллигентскими заблуждениями и бреднями классовых интересов национальной российской буржуазии.
И сам факт ее появления, равно как и факт появления других националистических, а то и откровенно фашистских организаций на политическом небосклоне современной России, должен заставить всех нас задуматься: "Сколько можно сидеть сложа руки?". Или мы хотим, чтобы к власти в стране пришли доморощенные фашисты - хоть со стилизованной свастикой, хоть с хоругвями, хоть с портретом Че Гевары - и навели в ней "железный русский порядок"? А если нет, то наша задача остается прежней: борьба против капитализма и национализма за торжество Всемирной Социалистической Революции и Рабочей Демократии, то есть - Диктатуры Пролетариата.
В 1939 году Троцкий писал: "Фашизм есть форма отчаянья мелкобуржуазных народных масс, увлекающих за собой в бездну и часть пролетариата. Отчаянье, как известно, наступает тогда, когда все пути спасения отрезаны. Предпосылкой успехов фашизма явилось тройственное банкротство: демократии, социал-демократии и Коминтерна". Тройственное банкротство - буржуазной демократии, так и не сформировавшейся до сих пор в России социал-демократии и сталинизма - сегодня вновь налицо. И поэтому нельзя допустить, чтобы за свое очередное "отчаянье" человечество вновь заплатило бы столь же высокую цену, что и шестьдесят лет тому назад!

No pasaran!


Рецензии
Дорогой Алекс Резник.
С Вашими доводами невозможно не согласиться. Абсолютно невозможно. Вы очень хорошо, как дохлую курицу, распотрошили НБП. Но Ваш потрясающий текст пропитан подозрительной эмоциональностью и даже ненавистью к этой партии. Чего это Вы так разошлись?
На мой взгляд, у НБП есть все-таки одно положительное качество. Несмотря на комичную программу, неприятного лидера и прочие дебилизмы, она учит молодеж - патриотизму. Ведь патриотизм это качество не врожденное, а приобретенное. Кстати Вы им обладаете или нет? И уж извините меня за вопрос - если обладаете, то к какой нации и к какой стране?

Анатолий Господь   14.08.2003 23:58     Заявить о нарушении
Фашизм - это самая жуткая мутация капитализма. Фашизм превращает обычного Человека в морального урода. Мне жалко этих людей, действительно жалко. Это как-то не увязывается с моей "эмоциальностью", но это только внешне. Я действительно ненавижу все извращенные мутации капитализма, будь это религиозность или нигилизм, национализм или "патриотизм", фашизм или "народные демократии"... Я ненавижу Муссолини и Гитлера за расстрелянный рабочий класс, за утрату возможности коренного изменения общества, не говоря уже войне и др. общеизвестных фактах. То есть я ненавижу их больше как буржуазных деятелей. Их бы не было у власти, если бы крупнейшая буржуазия не решила воспользоваться ими для уничтожения главной своей опасности - коммунистов, а коммунисты и социалисты были крупнейшими движениями в тех странах.

У НБП, партии фашизма, не может быть "положительных качеств". НБП - фашизм, а фашизм, который они называют и "патриотизмом" тоже, есть смерть.

Патриотизм... Я должен быть патриотом чего? Неужели буржуазного государства России? "Великой империи" России, матушки России? Я не могу быть "патриотом" государства Россия, ровно, как и любого другого буржуазного государства, пускай даже с "самой демократичной конституцией", если у власти там находится буржуазия. У нас с ней разные интересы. Мы - разные классы.

Я русский, на одну четверть немец (из поволжских), на одну - украинец, а на все остальное - "чистокровный славянин". Меня воспитывали в "русской" атмосфере и я не меньше других знаю что такое "русский дух", "менталитет" и прочая чушь.

Я люблю Россию, это моя родина, мне здесь нравится. Но я не возвышаю ее над другими землями, над Чечней, например, которую "большой русский медведь" уже 10 лет пытается трахнуть. Я готов бороться за свой родной дом, но я не готов исполнять приказы власти и убивать народ другой нациоанольности.

Я патриот рабочего класса, всемирного, единого. Я патриот той земли, за освобождение которой многие из нас погибнут. Я патриот идеи о непобедимом братстве всех угнетаемых народов мира.

Alex Reznik   15.08.2003 03:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс!
Потрясающе! Мои бурные аплодисменты! Вы настоящий оратор! Чувствуется прекрасная подготовка. Теперь вопросы из зрительного зала.
1. Что вы конкретно имеете против вторжения России в Чечню (которое началось конечно не 10 лет назад, а гораздо гораздо раньше)?
2. Какой ваш социальный статус?
3. Вы готовы убивать за свои идеи?
Сразу прошу прощение за последний, довольно глупый вопрос, но вы же знаете эту публику.)

Анатолий Господь   15.08.2003 21:07   Заявить о нарушении
Нельзя так кратко обо всем рассказать, жизни не хватит.

"Само собой разумеется, что общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека"

Ф. Энгельс "Анти-Дюринг"

Попрошу без иронии.
Относительно первого вашего вопроса. Вторжение и оккупации Кавказа Российской империей началось 200 лет назад. Корыстная аристократия вкусила в тех землях выгоду, и решило прибрать к рукам... Ну, это, я думаю, не подлежит сомнению, если только у человека не поехала крыша, т.е. если только он не стал "патриотом", монархистом или империалистом...
Конкретно против вторжения в Чечню я против. Как против любого вторжения, любого буржуазного государства на территорию чужого государства с целью, разумеется, исключительно корыстной. Это капитал. Политический и, ни для кого не секрет, экономический. Каждой "империи", которая уже загнивает в силу социально-экономических противоречий, порожденных капитализмом, необходима "маленькая победоносная война" (это если очень просто обьяснять). Далеко ходить не надо: русско-японская (сам царь говорил имеено о "маленькой" и "победоносной) или, например, Вторая Мировая война, порожденная фашистским режимом Германии. И там, и там - капиталистический строй, задыхающийся в собственном зловонии.
Мой социальный статус заставить любого "фыркнуть" - я студент. "То есть как, ты не относишься к рабочему классу, но выступаешь в его интересах?!". Да, я таков.
Насчет убийств. Если вы имеете ввиду индивидуальный террор, то я противник этой затеи, как и любой марксист. Руководствуюсь фразой молодого Энгельса: "Коммунисты очень хорошо знают, что всякие заговоры не только бесполезны, но даже вредны. Они очень хорошо знают, что революции нельзя делать предумышленно и по произволу и что революции всегда и везде являлись необходимым следствием обстоятельств, которые совершенно не зависели от воли и руководства отдельных партий и целых классов" ("Принципы коммунизма" 1847 г.). Простите, что большая, но я считаю глупым повторять классика в другом виде...
Далее... Разумеется, если вы имеете ввиду уже чисто революционное, военное - подчеркиваю - военное время, если коротко, то я считаю, что за свою свободу, за свободу товарищей и будущего всего человечества (а я не вижу себя в изоляции от людей) я готов убить. Если враг начал убивать нас, я не буду молиться или умолять, я буду бороться. Отрицать насилие просто глупо, а насилие громадного большинтсва против наглого меньшинства - это ли аморально? "...даже самые насильственные враждебные действия рабочих против буржуазии и ее слуг являются лишь откровенным, неприкрытым проявлением того, что сама буржуазия совершает по отношению к рабочим скрыто и исподтишка" (Ф. Энгельс "Положение рабочего класса в Англии" 1845 г.).
Действовать надо, исходя из ситуации. Коммунисты, настоящие марксисты, истинные большевики за МИР, но за него надо бороться, так, перефразируя Энгельса, коммунисты были бы последними в списке привержинцев насилия, кто бы выступал за мирный разрушение всего старого и реакционного.
Иногда, хочется... как это не выглядит провакационным, насилия. ДА, я живу в мире, полном страданий и я ощущаю на себе - что такое капитализм и его фикция "демократии". Необузданный, немарксисткий протест - это очень опастно. Потом нас будут обвинять, что революция принесла "кровь"... Но куда денутся те миллионы людей старого мира? Нам, коммунистам, не нужна боль и страдания, а кто-то быть может воспользуется революцией для своей формы мести этому режиму... Мы не отрицаем такие моменты, мы должны подавлять их - для этого нам нужна дисциплинированная партия, с людьми, которые морально и культурно выше стоят рядового буржуазного интеллигента. РСДР(б) - это пример истинной интеллектуальности. Не перестаю восхищаться литературным талантом Троцкого, Луначарского, Ленина, Радека, Горького и многих других. Если бы эти люди были такими же, как либералы или меньшевики, власть бы их не продержалась больше 2-х месяцев...
Товарищ, вы задаете не глупые вопросы, потому что многие не знают кто на самом деле коммунисты (не буржуазные марионетки КПРФ или маразматичные сталинисты Анипилова и т.д.).
Так что вот, если брать коротко... Ненавижу политику, ненавижу насилие, но в данное время приходится браться за эту грязь, чтобы победить... Революция, Социализм, Свобода!

Alex Reznik   16.08.2003 23:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте дорогой Алекс!
Прошу прощение за молчание, но к сожалению я сейчас на черноморском побережье нахожусь, а тут знаете пока доберешься до ноутбука, пока подключишь мобилу много времени уходит. Теперь по порядку.
Вы боретесь за рабочий класс. А зачем? Поверьте каждый человек сам избирает себе дорогу в жизни, отталкиваясь от уровня своего интеллекта, социальной среды и т.д. Рабочим не нужна ваша борьба, тем более она ни к чему хорошему не приведет. Да и скоро вы сами увидите как желание бороться у вас постепенно исчезнет. Выйдите из возраста гиперсексуальности, обзаведетесь семьей, детьми и поймете, чтобы хорошо жить - нужно работать с утра до вечера, как лошадь; а чтобы вам за это еще и хорошо платили, нужно много и хорошо учиться. Деньги просто так не даются.))
Вы говорите о притеснении рабочего класса... А кто его притесняет? И как это выражается? Что лопату из рук вырывают что ли? Или зарплату маленькую платят? А почему должна быть большая? За какие такие заслуги? Почему я проучившийся на свою профессию 10 лет, обладая специальными знаниями, работая 10 часов в сутки и принося конкретную пользу обществу должен получать столько же сколько рабочий парень, с трудом окончивший 8 классов, потом ПТУ, потом не сумев (а скорее всего не захотев) поступить в ВУЗ, отслужив в армии (где его п..дили и унижали, да и он не остался в долгу), пошел на завод. И теперь кричит о своих правах? Мне смешно.
Люди не равны, Алекс. Люди не бараны. Каждый делает себя таким каким хочет (или может). Революция, Социализм, Свобода - это романтика для подростков. Мне не нужна революция, мне не нужен социализм, я абсолютно свободный человек, я прочно стою на ногах, я владею профессией которая всегда сможет прокормить меня в независимости от политического строя.
Вот вы сейчас прочитали то что я вам написал и уверен прониклись ко мне неприязнью.)) Отбросте эмоции Алекс. Откройте глаза. Осмотритесь вокруг. Современная Россия - это не поле битвы в котором необходимо принять участие. Вы не те книги читаете. Получайте профессии пока есть время, держитесь за нее и вы обретете внутреннюю и внешнюю Свободу. У меня много (МНОГО) знакомых которые со студенческой скамьи серьезно увлекаются политикой. Поверьте прошли годы и они остались за бортом. Нигде не работают, ничего не делают, до сих пор кричат на митингах и думают как нам обустроить Россию. Это комично. Это смешно. Это отвратительно.
- Мама, дай 5 рублей на революцию! - вот что они из себя, к сожалению, представляют.
Вы хотите стать таким же? Уверен, что нет. Работать, работать и еще раз работать - вот символ Революции. Революции в головах, а не на проспекте!
Теперь о войне в Чечне.
Дорогой Алекс! У вас очень смутные понятия об этой проблеме. Причина в том, что вы получаете информацию из печатной продукции и телевизера. У меня немного другие условия. Половина моих родственников, русских по национальности, являются беженцами из Грозного и я знаю всю ситуацию из первоисточника.
Русское население Чечни приветствует войну, потому что в последние предвоенные годы в республике к власти пришла мафия. Торговля наркотиками, людьми, оружием стали распространяться с бешенной скоростью. Также поднял голову чеченский национализм. Инородцев выгоняли из собственных домов убивали, насиловали, продавали в рабство. Мои знакомые убежали в одних трусах в Россию, когда их дом стали брать штурмом. Успели в гараж спуститься и сесть в машину. Другие знакомые, когда к ним стали рваться бандиты, позвонили в милицию моля о помощи. Знаете что им ответили на том конце провода? Вы не чеченцы, разбирайтесь сами.
И вы, Алекс, говорите мне о том что Россия напала на Чечню, чтобы "трахнуть"? Из империалистических побуждений? Даже если так, то своими действиями она спасла многие многие жизни своих граждан.
Я люблю Россию. И мне не нужно никаких условий, как вам, чтобы любить её. Ведь вы же любите свою маму, не за то что она вас родила и воспитала, а за то что это просто ваша мама.
Вот что такое любовь к Родине, Алекс. А не любовь к политическим убеждениям!

Анатолий Господь   23.08.2003 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.