Про кошку

Однажды я видел кошку, переходящую дорогу.

Нет, не так. Много лет назад, сидя за рулем совсем другой машины и пытаясь доехать до совсем другой работы, я в течение трех, примерно, минут наблюдал за тем, как некая полосатая вызывающего вида кошка переходила восьмирядную, примерно, улицу по пешеходному переходу на совершенно не вызывающий сомнений в своей реальности красный свет, полностью его игнорируя.

Кошка, несомненно, была умная, опытная и нахальная. Она шла от ряда к ряду через практически непрерывный поток едущих с приличной скоростью машин, безошибочно определяя, кто из водителей притормозит и уступит даме дорогу, а кого желательно пропустить, не теряя достоинства и времени на перевоспитание – грубиянов много, а ее, наоборот, один. Вообще, она явно производила впечатление зверя, совершенно точно знающего, что он делает, и абсолютно уверенного в важности и оправданности каждого движения каждого члена. Было видно, что путь ей знаком и привычен, может быть, даже в большей степени, чем мой – мне. Путь этот давно перестал быть для нее чем-то из ряда вон выходящим, но превратился в повседневную, слегка, может быть, опасную, но зачем-то ей необходимую рутину, типа чашечки кофе на вспененном молоке. Не очень понимаю я, чем для кошки одна сторона улицы может быть привлекательней другой, но – кто я такой, чтобы указывать ей, на какой стороне существовать...

Я не знал еще тогда, что все мы – батарейки. Глядя вслед исчезающему в кустах полосатому зверю, я думал о том, что вовсе не я – центр этого мира, о нет, я, похоже, всего лишь декорация, выставленная на подмостки в точном соответствии с планом некоего режиссера, пока еще не известного мне, чтобы ровно три минуты служить фоном одному из представителей основного актерского состава, если не главному герою, играющему очередной дубль маленькой сцены «Ежеутренний переход улицы».

Мигнув, загорелся зеленый, декорации сдвинулись и принялись расползаться в разные стороны, торопясь выстроить вместе с только что прибывшими фон для следующей сцены.


Рецензии