Пауло Коэльо или Своей Стезей

       Как выяснилось в результате опроса моих приятелей и коллег, людей с разносторонними  литературными пристрастиями, бразильский писатель Пауло Коэльо приобретает все большую известность. Его книги изданы в  140 странах тиражом почти 43 миллиона экземпляров, и он считается одним из самых популярных латиноамериканских авторов. 
        В  воронежских магазинах время от времени появляется и тут же раскупается его роман «Алхимик» (перевод А. Богдановского, издательство «София» и ИД «Гелиос», 2002г.), что ещё раз подтвердило высказывание газеты «Нью-Йорк Таймс», назвавшей Пауло Коэльо «бразильским волшебником, который заставляет книги исчезать с прилавков». Уверен, что по мере знакомства с творчеством этого замечательного писателя число его поклонников в России будет расти.
       «Алхимик» может стать настоящим откровением даже для людей искушённых в литературе. Это роман-притча о юноше по имени Сантьяго, который пас стадо овец, а потом, поверив cну о сокровищах, зарытых близ египетских пирамид, бросил привычное дело и отправился в  дальний путь, полный испытаний и опасности. Этот сюжет мог бы показаться сказочным, если бы не захватывал вас полностью странным ощущением, что так оно и бывает в жизни, и нечто подобное  вполне могло произойти и с вами. Разумеется, под сокровищем следует подразумевать более широкое понятие, чем драгоценности.  Например, символ мечты. Как рождается ощущение сопричастности из самого обычного, скупого на метафоры  текста – загадка.  А, может, Пауло Коэльо и в самом деле удалось постичь Всеобщий  Язык, о котором упоминается в романе? Иначе откуда эти поразительные истины, открываемые подсевшим к юноше стариком, назвавшимся Мелхиседеком -- царём Салима:
         --…У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей Стезей. В ней -- все. И помни, что когда ты чего-нибудь хочешь,
вся Вселенная будет способствовать  тому,  чтобы  желание  твое
сбылось.
     «Всеобщий  Язык» Коэльо лаконичен, насыщен афоризмами и выгодно отличается простотой от накрученных фраз многих наших соотечественников, зарабатывающих пером. Ни одного лишнего слова. Никаких красивостей. И при этом полный эффект присутствия и поток ваших собственных, а не навязанных автором, чувств, сливающийся  с потоком сознания.
       Приезд бразильского писателя в Москву на международную книжную ярмарку в сентябре прошлого года нашёл отклик во всех крупных газетах. Одни безудержно и безоговорочно его хвалили, другие называли эти восторженные статьи и интервью заказными и чуть ли не в лицо бросали гостю, что он просто литературный шарлатан, «писатель для бедняков», который не выдерживает никакого сравнения с Маркесом    или Кастанедой. Думаю, что и эти категоричные рецензии добавят желающих познакомиться с творчеством низвергаемого с пьедестала автора, чтобы самим разобраться, где правда.
       П. Коэльо 55лет, он родом из Рио-де-Жанейро. В этом городе, где, по убеждению Остапа Бендера, «все поголовно ходят в белых штанах», Пауло выпала далеко не безоблачная жизнь. В молодости, чтобы пройти Своей Стезёй, по одним источникам он, подобно Г. Маркесу  оставил учёбу на юридическом факультете, по другим, бросил католический колледж, по третьим отказался по стопам отца пойти учиться на инженера. Но это детали. Родители считали его желание стать писателем блажью и пробовали наставить на путь истинный с помощью психушки, где смирение прививалось электрошоком. После разрыва с семьёй Пауло стал хиппи, то есть романтиком и философом в потёртых джинсах, ставящим на первое место любовь и странствия. Писал тексты песен для  звезд бразильского рока. Не миновал увлечения марксизмом (к сожалению,  никто так и не спросил, насколько изменились теперь его политические воззрения). Сидел в тюрьме во времена диктатуры.  Работал  журналистом.
      Всемирная известность пришла к нему в 41 год с выходом в свет «Алхимика». Позже, в развитие темы, являющейся  несомненной авторской находкой, выходят «Maктуб» (1994), «Пятая гора» (1996), «Книга воина света» (1997), «Вероника решает умереть» (1998)  и другие. Его самый последний роман «Дьявол и сеньорита Прим» был опубликован в 2000 году и имел шумный успех. Кстати эти произведения в едином, весьма удачном оформлении  теперь можно найти в магазинах.
       На мой  вопрос, который задают, наверное, всем писателям мира, Пауло Коэльо прислал ответ, что последнее время работал над книгой «Одиннадцать минут». Её издание планировалось в марте этого года.


Рецензии
Лично мне книги Пауло Коэльо (прочитала 3 его книги) очень заинтересовали. Читаются легко, но мудрости предостаточно. "Вероника хотела умереть" прочитать нужно многим. Освещение проблем жизни и смерти, а так же сумасшествия показано под особым видением.

Из книги:
"Опасно быть как все: это вызывает неврозы,психозы,паранойю. Опасно быть как все, потому что - это означает насиловать природу, идти против законов Бога, который во всех лесах и рощах мира не создал даже 2-х одинаковых листочков".

"Вероника ненавидела всё, но в первую очередь ненавидела то, как она прожила жизнь, не замечая СОТЕН живших в ней самой других Вероник-
интересных, безрассудных, любопытных, смелых, отчаянных. Она обнаружила ненависть даже к матери, которую любила больше всех, которая делала всё для неё, отказывая себе".
Спасибо Вам за пропаганду этого автора.

Раиса Пузыревская   17.11.2011 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы очень интересную и важную мысль напомнили из книги Пауло Коэльо.

Валерий Богушев   17.11.2011 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.