Планета козлов

                I

Слетела с нежных порочных уст приятной дамы фраза. И была она о том, что бросит приятная дама в другую приятную даму стулом. И последовало далее от приятной дамы обещание, что будет соответствовать консистенция стула эмоционально-моральной обстановке во время и в месте совершения броска. И были поражены свидетели этого драматического события масштабами проявленного благородства. Правда, ведали некоторые знатоки женских душ, что женское благородство - это чепуха. Что из жалости или из страха совершает женщина великие поступки. Про любовь и ненависть еще упоминали. То есть, сократится мускул женской сущности, ну, и поднимется на серой поверхности монотонности разноцветная волна великих деяний.

 А благородство?  Осознанная моральная позиция альтруистического толка. Альтруистка -  это трагедия семьи. Группа альтруисток – смерть человечества. Не жизненная это душевно-биологическая конструкция. Но, так или иначе, все, повторяю, были поражены. Ведь подавляющее большинство бросает стул без предупреждения. А явление сие стало настолько массовым, что туалетная бумага во многих людских объединениях отнесена к продуктам стратегического значения.


                II

В пятницу, около двадцати ноль-ноль в здании одного финансового учреждения заметили какого-то человека, имевшего крайне затрапезный вид. Он бегал по коридорам и кабинетам, дышал знакомыми флюидами на немногочисленных трудящихся, обзывал их мудаками и требовал денег. При этом он заявлял, что деньги нужны ему для каких-то добрых целей, чуть ли не для раздачи бедным. Трудящиеся сопротивлялись, а охранники соблюдали странный нейтралитет. Вскоре человек так всем надоел, что к нему применили словесный прессинг российского типа. Он замолчал на тридцать секунд, а затем бросился бежать куда глаза глядят. В тот момент они глядели на дверь учреждения, которую охранник успел, к счастью, вовремя открыть. Обратно человека на пустили. В понедельник трудящиеся из уст в уста передавали друг другу рассказ о неадекватном директоре.

                III

Сотрудник шел по заведению и услышал забавно неуместный в наше время разговор о том, что для размещения новых  рабочих мест начальство использует старые площади, не заботясь о покупке новых. И люди сидят друг у друга “ на головах”.

- Козлы, - шлепнуло позорной печатью.

В следующей по пути Сотрудника комнате обсуждалась не менее неуместная тема незаслуженного повышения кому-то заработной платы.

- Козлы, - разведенные в стороны руки в сочетании с легким пожатием плеч помогли снизойти великой мудрости исполнителей до великой глупости руководителей.

Сотрудник продолжил путь. В третьей по счету комнате шла неторопливая беседа о козлах, которые перепутали какие-то документы, и за это им надо оторвать все то, что, по мнению участников беседы, может отрываться. Сотрудник сменил направление и попал в зал, разделенный перегородками. Здесь молодые красивые женщины тоже говорили о каких-то козлах, которые присылают все не то, оформляют все не так, и с ними нужно сделать нечто. У Сотрудника, представившего это “нечто”, кровь застыла в жилах.

-Да-да-а, правильно! – кричали из-за перегородок другие молодые красивые  женщины.

-Так им, козлам. Так их, козлов.

Сотрудник вошел в кабинет одного из руководителей. Там импозантный мужчина говорил кому-то по телефону, что если “этот козел” не хочет брать кредит под нужный процент, то придется послать его ко все чертям.

- Здравствуйте, - сказал Сотрудник и вышел из кабинета.

Он добрался до какой-то двери, занес было ногу над порогом, но услышав меланхоличное “козлы дебильные, кони педальные”, решил не входить.
Потом Сотрудник оказался в коридоре со множеством дверей. Теперь он знал, что за ними обсуждаются проблемы козлиной жизни. Добравшись до своего рабочего места, он сел в кресло и задумался. Зазвонил телефон.

- Да, - сказал Сотрудник, сняв трубку.

В тугом словесном потоке, ударившем по барабанным перепонкам, литературными были только имена собственные. Все остальные части речи имели какую-то извращенную половую основу и тоже были связаны с козлами. Сотрудник молча положил трубку и подумал:

- Ошиблись, наверно, козлы.

Минуты две он сидел в одиночестве, и вспомнил, что шестьдесят-семьдесят лет назад Антуан де Сент-Экзюпери написал книгу “Планета людей”.

И Сотрудник представил Землю, населенную козлами. Прекрасные рогатые, длинношерстные и короткошерстные животные шли по улицам городов, стуча копытами, ехали в общественном транспорте, летели в самолетах. Козлы плыли на кораблях и яхтах, и ветер трепал козлиные бороды. Козлы сидели за рабочими и обеденными столами, стояли у станков. Из автомобилей выглядывали козлиные морды. Козлихи выводили гулять своих козлят, и они играли в песочницах. Козлиная молодежь целовалась и обнималась где ни попадя. В школах и вузах старые ученые козлы учили молодых козлов строению козлиного мира и козлиной жизни. Они, зажав мел в парном копыте, чертили на учебных досках схемы и писали формулы. Козлы изучали историю своих этносов, своих государств, своих войн, своих козлиных правительств. Козлы пели песни, сочиняли музыку, писали книги и картины. Козлы любили, ненавидели, завидовали, предавали, дрожали от страха и пытались бороться. Стада козлов побивали камнями Козлов-Пророков и распинали на крестах Козлов-Мессий. В козлиных сущностях жили козлиные Боги. Козлы стреляли друг в друга из автоматов, пушек и другого оружия. Козлы запускали космические корабли, летали в космос, взрывали атомные бомбы. С экранов телевизоров рогатые дикторы и дикторши блеяли о новостях козлиной жизни, и с этих же экранов неслась в козлиные массы козлиная духовная культура. Козлы думали о том, как им обустроить Планету, потом – Солнечную систему. И никак им это не удавалось. Козлиная философия и козлиная наука не работали так, как хотелось их создателям-козлам. По всем козлиным прогнозам козлиную цивилизацию ожидал печальный конец… Но при любых обстоятельствах и прогнозах козлы продолжали оставаться козлами, так как очень себя уважали. Они тривиально бросались стулом и называли друг друга мудаками. И каждый козел …

Что-то твердое опустилось на плечо Сотрудника. О, господи! Он вздрогнул и медленно повернул голову. Человек!?

- О чем задумался ? – спросил коллега.

- Д-да, так, о своем, - ответил Сотрудник, и с облегчением вздохнул.

Он подумал, что надо возвращаться. Обратно, да поскорее. Ведь существует же обратный путь, и каждый козел должен проделать его сам, но вместе со всеми. Путь домой, на Планету людей.


15.08.2003


Рецензии
Мне кажется, если отсечь последние три фразы и выбросить кусок с написанием рассказа, Ваша миниатюра будет выглядеть цельнее. Последний абзац, своей нравоучительностью особенно портит всё.
А так, очень даже хорошо.

С уважением,
Чувак старший.

Классные Чуваки   16.08.2003 02:30     Заявить о нарушении
Пожалуй ...
Иногда вдохновение сужает сознание

С уважением

Мунгинский   16.08.2003 09:45   Заявить о нарушении