Бывает, что... сказка

- Так хочется сделать какую-нибудь гадость!
- Кому?
- Даже не знаю! Просто кому-нибудь! Себе, тебе, может быть!
- Ну, спасибо! Я-то тут причем?
- Вроде, не причем! Это я так! Ладно тебе не буду гадость делать. А кому же тогда?! Так хочется, ой как хочется! Какую-нибудь не очень страшную, но все-таки гадость!..
- Давай-давай! Удачи!
               
* * * * * * * * * * *
Маленькому троллю Фру уже два дня не сиделось на месте. Настроение у него было не то чтобы плохим, но просто каким-то непонятным. Вчера утром он смотрел мультфильм, а в мультфильме конец был грустным. Вот после этого ему и не хотелось ничего делать из того, что он обычно делал. Спать – скучно. Бегать – сил нет. Девчонок дергать за хвостики – надоело. Мама попросила убраться в комнате – он ей показал язык. Она его отругала – он захныкал. Настроение совсем забарахлило. Тогда он взял и разбросал все вещи по комнате: одежду, игрушки, и ушел из дома, и даже решил, что не вернется, пока все-таки не сделает кому-нибудь настоящую гадость, возможно, даже маленькую, но все же гадость.

Так Фру бродил по лесу и обдумывал свое будущее «преступление». Ничего определенного не приходило в голову, маленький тролль сам не знал, чего ему нужно. Когда он шел мимо 115 дерева Зеленой улицы он увидел пачку «LM». В ней было целых пять целеньких сигарет, и одна из них даже не слишком мокрая (у них тут что-то дожди зачастили в последнее время). Он в самом деле был еще совсем юным тролльчиком, поэтому ни разу в жизни не курил. Хотя его друзья этим давно баловались, но он с ними был совершенно не согласен с их «философией взрослых тролльчат» и потому всегда отказывался от подобных глупостей. Сейчас же его прямо распирало от того, как хочется покурить. Он подумал, что все-таки это очень странно, что какой-то человек оставил здесь эту пачку, и даже начал размышлять над причиной подобного происшествия. Например: человек увидел медведя и, испугавшись, бросился бежать. Интересно, медведь его догнал? Наверное, нет, а то бы тут… Хотя, этот вариант совершенно невозможен – свежих следов медвежьих лап тролльчик Фру не заметил, а уж у него то глаз опытный, все следы животных он изучил еще в первом классе (теперь он был во втором)… Тогда другой вариант: человек увидел огромную птицу, и он опять-таки бросился на утек. Что ж, это вполне возможно. Это птицей даже мог оказаться его старый друг мистер Ар – большой филин… Или, вполне может быть, человек увидел змею совсем рядом с собой, и, конечно же, сдрейфовал. Ха, наверное, этот человек был так глуп, что не знал, что в этом месте змеи вовсе не ядовитые… Воощем, все возможно, подумал Фру и засунул себе в рот сигарету. А зажечь-то ее нечем. Человек почему-то не оставил ни спичек, ни зажигалки.   

Маленький тролль пошел дальше и немного загрустил: все шло не так, все ему казалось скучным. На 308 дереве он вдруг остановился. В сорока шагах от него горел костер, то есть это уже был не костер, а его «останки», хотя для Фру они казались очень даже солидными. А раз костер еще горел, значит можно и сигаретку зажечь. Получилось.  Не понравилось, но он, как мужественный тролль, стерпел. Голова закружилась и он плюхнулся за землю в легкий, непродолжительный обморок. Когда очнулся, увидел над собой пасть серого волка. Нет, не думайте, эта пасть вовсе не хотела его съесть, просто волк старательно пытался привести тролля в чувства. Местные волки троллей не едят! Фру очнулся, слегла перепугался, но мужественность его не покидала.

- Ну и чего ты тут разлегся? – спросил волк.
- Так получилось, - малыш указал на сигарету.
- Ах, какие мы дохлячки! Неужели не справился? – засмеялся волк.

Они еще немного посидели рядом у затухающего костра, поболтали о всяком. Фру рассказал о своем желании сделать какую-нибудь гадость. Волк за него порадовался.
- Может тебе помочь? Давай вместе гадость сделаем! А? Я многое знаю, чего-нибудь придумаем.
- Окей! – обрадовался тролль.

Вместе они отправились в деревню, где много-много диких человеков, которых можно и обдурить или просто слегка подурить. Но храбрости у них не хватало, чтобы так сразу направиться гулять по деревне и народ пугать. Все-таки у человеков-то ружья есть – как пульнут, так на тот свет и отправишься. Радости никакой в это нет. Так что они решили подождать, когда совсем стемнеет, народ уснет, и тогда уже отправиться на промыслы. План был таков: волк будет громко выть, а тролль, так же громко, палкой об железяку бить. Люди все попросыпаются, зачнут суетиться… Для маленькой гадости этого будет вполне достаточно, а главное, что они, если быстро смоются, сумеют избежать участи некоторых глупцов, которые подобными глупостями решили не ограничиваться и впустили в свои живые тельца жестокие пули.

- Готов? – спросил волк.
- Готов! – ответил маленький тролль.
Волк завыл одну из своих любимых песен, в которой поется о неразделенной любви и красоте ночного неба, о звездах и о ветре, о волчьих слезах и суровой жизни. Тролльчик отбивал такт, пока отбивал, решил, что в будущем станет барабанщиком (так что, пусть мама с папой подарят ему на день рождения настоящую барабанную установку, какая продается в их тролличьем музыкальном магазине, что на углу 36 дерева Зеленой улицы и 51 дерева Холодного проспекта). Во всех окнах зажгли свет, люди засуетились, некоторые отважные мужики повылезали из дома с ружьями. Вдруг полетела первая пуля, и струсивший волк сразу же исчез. Фру пытался догнать его, но его короткие ножки были для этого не приспособлены, в конце концов, у него их всего две, а у волка четыре. Нечестно получается  - большой быстрый волк бросил маленького беззащитного «тролля-черепашку». Фру захныкал от страха и побежал что есть мочи обратно домой.
- Да ну все эти гадости! Тут бы в живых остаться! – подумал тролль.

Скоро он увидел совершенно пьяного волка (того самого). Волк сидел, слегка завывал и заливал свою волчье горе, или скорее свою волчью трусость. Фру удивился.
- Ты чего это, волк? Сбежал, меня одного оставил! – рассердился тролль.
- Жить хочу! – прохрипел тот. – Давай, садись! Со мной водку пить будешь!

Фру присел, выпил (он замерз, и зубы стучали от всех его последних волнений). Водку он, конечно же, тоже в первый раз пил. Не понравилась, но он мужественно терпел. Волк рассказал ему о своей горькой судьбе. О той самой неразделенной любви, о которой выл. Оказалось, волк по молодости был влюблен в красотку одну, но она замуж за него не пошла. Объявила: «Ты, серый, совсем некрасив, а главное, на что ты меня содержать будешь? Работаешь дворником! Образования нет!.. Никакой свадьбы не будет! Забудь обо мне!..» Волк после этого со многими пытался любовь крутить, но настоящего чувства, подлинного, не приходило. Много лет он уже страдает. Та волчица давно вышла за другого, а он так и работает дворником, метет листья в соседнем квартале.
Фру посочувствовал ему и словно старик, умудренный опытом, грустно заявил:
- Какие же эти женщины жестокие!
- Ну да! Жестокие!.. А ты-то что переживаешь? Неужели и тебе уже какая-то баба сердце разбила? – с интересом взглянул на него пьяный волк.
- Ах! – вздохнул почти пьяный тролль.
- Давай, колись! Что у тебя там?
- Есть одна девчонка в классе. Жозефина, Жужа, короче. Ну, вообщем, она мне нравится.… А я ей не нравлюсь.
- Ну? Ты же вроде такой крутой парень! Храбрый такой! Мордашка вон какая симпатичная!
- Да? Но она меня не замечает! Я ей и цветок как-то дарил, и в кино звал, и даже за хвостик перестал дергать, чтобы она не вопила как резаная. А она все нет да нет, говорит: «не пойду в кино,… убери свой цветок». Ну, я же как воспитанный себя веду. Ухаживаю за ней. Она такая душистая,… такая маленькая! – замечтался Фру.
- Эх! Вот глупая! Счастье свое упустит, а потом еще жалеть будет! – согласился волк. – А может тебе забыть про нее?
- Не могу! Ты же не можешь про свою забыть!
- Не могу!.. Да, тяжело! Ну, тогда ты ей письмо напиши! Напиши, что любишь, ждешь… и все такое! Ты пойми, надо бороться! Она же не выходит замуж за другого! Образование ты получишь, дворником работать не будешь! Все будет путем! Точно говорю!
- Ха! А если она надо мной только посмеется? Если она меня не любит совсем?
- Напиши! – настаивал волк. – Эй! Так ведь получается, что твое желание делать гадости – это все от неразделенной любви?! Ну, ты мужик даешь!.. Хотя такое бывает с каждым! Такова жизнь!

Тролль нацарапал на коре погибшего дерева записку. Но так как, голова уже слегка шла кругом от выпитой водки, то вся его скромность словно испарилось, и вот что из этого вышло: «Люблю тебя, Жужечка! Хочу с тобой целоваться и обниматься! Фру»
Волк одобрил и, шатаясь от одного дуба к другому, они пошли в сторону дома возлюбленной Фру.
- Главное, чтобы ее родители нас с тобой здесь не застукали! А то влетит мне! – заволновался тролльчик.
Он просунул записку в ее окно и поспешил скрыться. Ноги вели себя неправильно, и он задел что-то твердое и звонкое. Оказалось, он влетел в ведро, стоявшее на пороге. Это твердое и звонкое ведро опрокинулось прямо на него, и он оказался в плену. Волк даже слегка протрезвел и ринулся спасать друга, но было поздно. Взрослые тролли повылезали из дома и трусливый волк отправился восвояси, хотя знал, пулю он не получил бы, но репутацию порядочного гражданина леса это могло бы ему подпортить… Тролльчика нашли под ведром. Преступник был опознан и отправлен на родину, тобишь домой к родителям…

Родители, само собой, волновались все это время. Думали, что же с ним могло произойти. Когда Фру доставили в таком виде, они были просто в шоке. От него, извините, разило как от последнего пьяницы.
- Фу, Фру! Как так можно! – ругалась мама. От папы он услышал куда более серьезные слова. Но услышал он их будучи уже совсем без сил. Он свалился на кровать и крепко уснул. Утром в школу не пошел (голова раскалывалась). Мама заперла его в комнате на целый день. Фру же сидел и переживал, вспоминая самое главное из того, что он вчера натворил – написал записку Жуже.
- Что же делать? Ужас-то какой! Она ведь уже прочла, наверное! Теперь с подружками в классе издевается надо мной, смеется! – переживал маленький тролль.
Весь этот день он так волновался, что его лапки даже красными пятнышками покрылись. Потом взял себя в руки и решил: ну, написал, значит написал! Не конец света! Вдруг все обойдется!.. Или вдруг, она не станет издеваться, она же хорошая (за это он ее и полюбил, сами понимаете)!

На следующий день Фру пришел в школу. Лапки слегка тряслись и даже вспотели под шерсткой. Он увидел Жужу и подумал: может надо подойти? Извиниться? Но она подошла к нему первой. Ей, на самом деле, было немного приятно, что он такое написал, и что напился из-за нее, тоже казалось очень милым. Но Жозефина было девочкой стеснительной, и потому всегда на все его ухаживания отвечала «нет». Она смущалась ходить с ним вдвоем куда-нибудь. Когда же она прочитала «целоваться, обниматься», то была просто в шоке. Письмо спрятала, чтобы родители не увидели, а сама все читала и читала его заново. Странно, но сердечко колотилось так громко и быстро.
Вообщем, подошла она к Фру и протянула записку. Он сразу понял, что она никому ничего не рассказала. Записку отдала и пошла в класс. Фру развернул и прочитал слово:
«Когда-нибудь». Зайдя в класс, он взглянул на нее, она улыбнулась милой, слегка игривой тролличьей улыбкой.

…Кстати, на день рождения маленькому троллю в самом деле подарили барабанную установку, что продавалась в магазине на углу 36 дерева Зеленой улицы и 51 дерева Холодного проспекта... Но музыкантом он не станет. Он выучится на юриста, будет зарабатывать хорошие деньги, и они с Жужей будут целоваться и обниматься в своем собственном доме по адресу: 17 дерево Солнечной улицы. У них родится куча маленьких тролльчат, очень симпатичных и умных.

 


Рецензии
Абсолютно безнравственное, аморальное произведение! Какой дурной пример Вы подаете молодежи! К чему призываете! Оказывается, для того, чтобы скромная девочка обратила на Вас внимание, надо накуриться (и ладно сигареты LM – это хоть немного смягчает вашу вину, а если кто-то до косяка додумается?!), напиться до невменяемости в весьма подозрительно компании, устроить дебош (накрыться ведром – это весьма прозрачная аллегория, я полагаю) и – прозарушники меня поймут! – в этом непотребном состоянии написать неприличную записку, от которой и у видавшей виды девицы зардеются щеки…
Безобразие! Куда смотрит модератор!
Виктор Винчел.

Виктор Винчел   01.09.2003 19:09     Заявить о нарушении
День добрый (кажется)! Пожалуй, в таком случае, это один из самых невинных моих рассказов! Я-то думала, он может понравиться моей младшей сестренке! Ей когда-то нравился веселый тролль Кузя из игры... Ужас-то какой, что же теперь делать? Неужели отправить сказку в "удаленные"? Дайте совет, уважаемый Виктор!

Софья Гришкова   02.09.2003 11:34   Заявить о нарушении
Значица, так... (потирает руки) Начнем по порядку. 1. Четко указывать, где свой, где чужой. 2. Говорить - хуч в скобках, хуч как, что хорошо, а что, значица, плохо. 3.Ни к чему рекламировать западного производителя (хотя мы знаем, что LM уже давно не западный товар), но всё равно, поддерживать очечвеннаго. 4. Патриотизьму побольше, патриотизьму!Герой пусть будет ... ну, нехай, домовенок. Волк - эт хорошо,эт по-нашенски. И деревенька кака нехай вблизи окажеца - какая-нибудь Мухозасиженская, к примеру.
5. Антуражу поболе узнаваемого - болотце с квакшамине плохо было бы.
Ну, будет. Утомился чуток.
Вот полежу на печушке-то, и почитаю ишшо твоих сказок, ежли очочки унуки не растопчуть...
Виктор Винчел.

Виктор Винчел   02.09.2003 16:36   Заявить о нарушении