С чего начинается сказка, или Сочинение на свободную тему

-Тебе все, с самого начала, рассказывать?
-Все!
-Ладно, попробую...

   ...1 сентября прошло, как обычно. Букеты, банты, парадно одетые родители - это все "стало историей", как выразилась Валька. И где она таких фраз нахваталась?..Ах да, Валька - это одна вредина, мы с ней с незапамятных времен за одной партой сидим, по обоюдному согласию - я с нее списываю, а она меня «уму-разуму учит». А еще в тот день "вошел в историю" Левка - он принес книжку, которую он прочел за лето. Как я понял, целиком прочел! Герой, правда? Нет, ты не подумай, я читать люблю! Но летом - никогда этого не делаю. Обычно есть масса других интересных занятий... Ну так вот. Обложка красивая, названия интересные (там были два рассказа - "Рыцари сорока островов" и "Мальчик и Тьма"). Я попросил почитать, в обмен на подаренную мамой ручку (на неделю только отдал, не смотри так!). Меня-то, конечно, больше интересовали рыцари, но начиналась книга с "Мальчика...", и я решил поскорее закончить с этим рассказом. Читал почти всю ночь (интересно оказалось – просто жуть!), совсем чуточку не дочитал! Заснул... И решил взять книжку с собой в школу...

   Дальше был кошмар. Правда, сначала была радость - нам обьявили, что ежегодное дурацкое сочинение «Как я провел лето» мы будем писать дома. И я решил во время урока, чтоб зря время не терять, тайком почитать книжку.

-Тебя заметили?

-Еще бы! Заметили, да еще и поиздевались... Учительница была новая, прочла название книги, автора - и говорит: "Раз Вы так любите фантастику"(она на "Вы" ко всем обращается), "вот давайте-ка вместо сочинения пишите фантастический рассказ!" Как тебе?

-А что? Неплохо... Интереснее же, чем простое сочинение!

-"Интереснее"... Думаешь, приятно потом слушать "Ва-аська, напиши ска-аську!" от Павлючека?

-А в глаз?

-А толку? Он потом с «фингалом» издалека начал орать, на всю школу... А Валька знаешь как хихикала? Больно рожа у меня растерянная была... И сказала, что получить двойку третьего сентября (у нас «лит-ра» два дня подряд) - это только я могу. Не верит она в мои литературные способности... А мне обидно! Я вот назло ей, из вредности написать решил! И сижу, и не знаю, с чего начать... А вдруг ты появляешься. Да еще и с претензиями - "зачем звал?". А я и не звал вовсе!

-Не звал бы - не пришла!

   Вообще-то передо мной сидела явная галлюцинация. Маленькая, какая-то  взьерошенная девочка, от силы сантиметров 10 ростом, сидела на лампе и задумчиво болтала ножками в смешных туфельках с цветочками. Платье ее было словно из каких-то листьев, и волосы были перевязаны светло-зеленым стеблем. Вокруг нее недалеко распространялось серебристое свечение, и, по-моему, цветочный запах... Или мне показалось? Нет, девчонка была, сразу видно, не вредная (в отличие от Вальки, бе-бе-бе), и даже как-то захотелось с ней поделиться горем... Но ОТКУДА ОНА ВЗЯЛАСЬ?! Хотя, конечно, такие галлюцинации приятнее всяких чертей, что уж говорить...

   Девчонка между тем стала сиять как-то по-другому, более фиолетовым светом... С чего бы?
-Прекрати называть меня галлюцинацией! - капризно возмутилась она. Так вот оно что! Обиделась! Стоп. Но я же вслух ничего не говорил!

-А то, что я мысли слышу - этого ты, конечно, предположить не можешь?

-А кто ты вообще такая?!

-Я - Муза!

   Тут пришла моя очередь обижаться. Что, я в музеях не был? Знаю я, как муза должна выглядеть! Их целый зал! Не помню, сколько штук там... А эта - Дюймовочка какая-то! Фея цветочная! О чем я ей сразу и сказал.
-Угу. Значит, мы образованные, и все-все знаем?  И муза, по-твоему, должна быть мраморной дурой с отломанными руками?! Я - Муза, настоящая, только маленькая! Я вчера на свет появилась, еще папирусная пыль не вся выветрилась!
 
   "Так вот чем она светится!" - понял я. А Муза продолжала:

-И сразу - на вылет, а все из-за тебя! Потому что ты захотел написать необычный рассказ!

-А что, разве ко всем писате... Ко всем желающим обязательно надо являться по первому зову? Это ж сколько муз должно быть на свете?!

-Я не считала! - ее свечение "покраснело" и стало мерцать особенно ярко, - А "являться", как ты говоришь (по-нашему - ВЫЛЕТАТЬ), надо к тем, кому плохо, если что-то не получается. Вообще-то это касается детей, к ним всегда вылетаем, к взрослым - можем и подумать, перенести, выбрать из двух... И к детям летаем мы, маленькие Музы, а старшие - они чаще к известным писателям, поэтам... В общем, в зависимости от к в а л и ф и к а ц и и, - Это слово явно далось ей с трудом, даже свечение чуть-чуть завибрировало, - Ты б лучше спасибо сказал!

-Спасибо! - торопливо ответил я, не очень понимая, за что именно я его должен говорить. – А...Ты мне поможешь? Или ты просто так, случайно?

-Куда денусь-то, раз прилетела? Помогу... Как умею. Значит, так. Ты хочешь фантастический рассказ, и не знаешь, какой мир создать. Я права?

-Ну... Да...

-Без "ну"! Поэтому я должна показать тебе много миров. Ты выберешь, какой тебе понравится, и опишешь его! Или несколько миров, или те, которые НЕ понравятся...Поведу я тебя прямо сейчас, чтобы зря времени не терять. Согласен?

   Я молчал, переваривая услышанное. Почему-то я сразу поверил, что это возможно. Вот только... Миры, которые могут «НЕ понравиться»...

-Стоп. - Муза подозрительно посмотрела на меня. Свечение стало приобретать желтоватый оттенок,- Ты что, не хочешь?! Ты... Ты БОИШЬСЯ?! - Она вспыхнула желто - сиреневыми звездочками и на миг стала похожа на бенгальскую свечку.

   Я не знал, куда девать глаза, не от свечения - от стыда. Да, я боялся! Ну и что?! А кто бы на моем месте не боялся?!

-Чтобы творить Сказку, надо избавиться от страха перед ней. Запомни! – Муза явно повторила мамины слова. Слегка покачнувшись на лампе, она туфелькой вычертила в воздухе светящуюся дугу, и задумчиво продолжала:

- Кстати... Ты какую, говоришь, книжку читал последней? Лукьяненко, да? Моя мама к нему летает... Ну, конечно! - Муза хлопнула себя по лбу (на стол посыпались разноцветные искорки, но до поверхности стола не долетело ни одной). - Ты думаешь, что я - как тот Котенок? Кажется, что добрый, пушистый и зовет погулять, а сам ввязывает тебя в глобальную войну непонятно за что?

-Ну...
-Э-эх... Правильно меня мама предупреждала - какой бы светлый и мирный образ людям ни придумаешь, они все равно его могут во зло использовать... Вот и автор тот так же. А менять замысел автора мы не в силах... В общем, уговаривать тебя я не могу и не хочу. Ты хотел рассказ, позвал меня. Я могу тебе помочь, но ты меня боишься. Решай сам, что будет дальше.

   Она замолчала. Я бы даже сказал, нахохлилась. Светиться стала меньше, и цвет ее стал каким-то... Голубоватым... Беловатым... Прозрачным... Ой, сейчас ведь исчезнет!

-Стой! - испуганно вскрикнул я. 

-Решился? Молодец! Ноги-в руки, и за-а мной!

   Возразить я не успел. Меня закружил вихрь разноцветных искр, комната провалилась в какой-то дым, отчетливо запахло цветами. Мне показалось, что я сам рассыпаюсь на миллион светящихся звездочек, вспышек, огоньков...

   Сколько это все продолжалось - не знаю, но испугаться как следует я тоже не успел. "Высадились" мы на острове, от которого во все стороны расходились дороги. Хотя нет, неправильно, это была одна Дорога. Просто идти можно было в любую сторону, куда душе угодно... И Муза полетела вперед. Что мне оставалось? Я побежал за ней...
               
                ***
   ...Когда мама пришла в комнату, Вася спал, положив голову на тетрадь. Тетрадь была вся исписана крупным неровным почерком - верный признак того, что "писатель" очень торопился, словно боясь куда-то опоздать или забыть то, о чем пишет. На полях везде были нарисованы странные узловатые горы, остроконечные башни, непонятные животные и загадочные иероглифы. На последней странице текста было совсем немного, а внизу размашисто было выведено: Я НАПИСАЛ СКАЗКУ!!!! Мама улыбнулась, ласково обняла сына, подняла и переложила на постель. Он заворочался, пробормотал что-то, но мама не расслышала. Она раздела его и укутала одеялом. Посидела на корточках рядом, погладила по голове, и уже было хотела взять тетрадку... Но передумала, выключила свет и ушла к себе. Она знала, что завтра Васька сам прибежит к ней с утра, вскочит на кровать и смущенно скажет: "Ма... Я тут... Смотри!"

   ...Васька опять разговаривал с Музой. Он шел по Дороге, она порхала над его плечом и светилась нежно-голубым, с серебристыми всполохами, светом. И он ей сказал очень важную вещь, ту, которую не расслышала мама:
-Знаешь, я больше не боюсь!
 


Рецензии
Хочется мне рассказать и про повзрослевшего Ваську. Посоветуйте, пожалуйста - есть смысл писать продолжение или нет?

Блики На Стекле   20.08.2003 18:17     Заявить о нарушении
Вы можете хорошо писать.Лингвистические центры Вашего мозга \спец.веретенообразные нейроны,отвечающие за письменную речь\ могут хорошо работать. Язык напрямую связан с интеллектом.Поэтому лингвистические упражнения хорошо развивают ум.Но чтобы писать глубоко и умно,одних природных талантов мало. Надо самому прочитать много Основательнных книг,все их переосмыслить по-своему , а потом только пытаться создавать что-то свое Новое.Желаю удачи.Акулов В.В.

Акулов Владимир Владимирович   21.08.2003 12:48   Заявить о нарушении
Спасибо за совет. Только что Вы называете "Основательной" книгой? Русская классика? Классика жанров? Мемуары? Или вообще все произведения одного-двух стОящих писателей?
Буду признательна за расшифровку:)

Блики На Стекле   21.08.2003 15:13   Заявить о нарушении
В Интернете есть Список 100 Важнейших Книг ,кот. должен прочитать человек,желающий быть гуманитарно образованным.Например,"История Западной философии" Бертрана Рассела... Сами понимаете,что компьютерные "стрелялки " интеллекта не развивают... Или "Теория Игр" Джорж фон Неймана...Акулов В.В.

Акулов Владимир Владимирович   27.08.2003 15:09   Заявить о нарушении
Спасибо за совет. Но люди, уже пишущие и печатающиеся, посоветовали мне гораздо более конкретные веСчи - Нора Галь, Кинг, Веллер.
Безусловно, "стрелялки" интеллект не развивают. Его развивают чтение умной литературы - раз. Под "умной" я понимаю не только сугубо исторические вещи типа Вашего совета, но прежде всего - то, что заставляет Задуматься о добре и зле, боли и радости, любви и ненависти. Из классиков - безусловно, Булгаков. Из "новья" - супруги Дьяченко. Увы, человек, читающий сугубо набор исторических фактов(уж чего-чего, а истории хватит, чтобы занять чтением не одну человеческую жизнь без остатка). Изучение иностранных языков - два. Ну и банальное решение разнообразных логических задач, три.Кстати, в этот третий пункт попадает как всячекая научная деятельность, так и компьютерные игры-стратегии.
И, мне кажется, менторский тон "невропатолога со стажем" не очень подходит для эффективного общения.
Всего доброго.

Блики На Стекле   27.08.2003 17:17   Заявить о нарушении
Вот ведь глючит...Так я продолжу: человек, читающий сугубо набор исторических фактов(уж чего-чего, а истории хватит, чтобы занять чтением не одну человеческую жизнь без остатка), возможно, имеет очень развитые лингвистические центры, но может быть таким скучным и нудным сухарем, что его сочинения не то что читать, а даже проглядывать жутко! Не только лингвистические центры нуждаются в упражнении. Вам ли не знать, сколько всего в нашем мозгу требует каждодневных упражнений...В том числе и то, что принято среди необразованных называть Душой.

Блики На Стекле   27.08.2003 17:22   Заявить о нарушении
Нет, ну почему это сртрелялки интеллекту не развивают?! ;) Этот штамп придумали несчастные, у которых в стрелялки играть не получается! ;))) Все они развивают, и опасности у копьютерных игр совсем из другой области. ;)
Но вопрос - так было все-таки написано продолжение, или нет? А то хотелось бы полюбопытствовать...

Тиге   06.12.2003 04:50   Заявить о нарушении
Ну не развивают они интеллект, не развивают! Они развивают моторные навыки, реакцию - это, безусловно, мозговая активность, но не интеллект! А продолжения нету. Пока. А может, и не будет.

Блики На Стекле   13.02.2004 19:38   Заявить о нарушении
PS: кстати, я прекрасно играла в Кваку. И побеждала многих коллег:) Только переболела.

Блики На Стекле   13.02.2004 19:40   Заявить о нарушении