С чего начинается сказка, или Сочинение на свободную тему
-Все!
-Ладно, попробую...
...1 сентября прошло, как обычно. Букеты, банты, парадно одетые родители - это все "стало историей", как выразилась Валька. И где она таких фраз нахваталась?..Ах да, Валька - это одна вредина, мы с ней с незапамятных времен за одной партой сидим, по обоюдному согласию - я с нее списываю, а она меня «уму-разуму учит». А еще в тот день "вошел в историю" Левка - он принес книжку, которую он прочел за лето. Как я понял, целиком прочел! Герой, правда? Нет, ты не подумай, я читать люблю! Но летом - никогда этого не делаю. Обычно есть масса других интересных занятий... Ну так вот. Обложка красивая, названия интересные (там были два рассказа - "Рыцари сорока островов" и "Мальчик и Тьма"). Я попросил почитать, в обмен на подаренную мамой ручку (на неделю только отдал, не смотри так!). Меня-то, конечно, больше интересовали рыцари, но начиналась книга с "Мальчика...", и я решил поскорее закончить с этим рассказом. Читал почти всю ночь (интересно оказалось – просто жуть!), совсем чуточку не дочитал! Заснул... И решил взять книжку с собой в школу...
Дальше был кошмар. Правда, сначала была радость - нам обьявили, что ежегодное дурацкое сочинение «Как я провел лето» мы будем писать дома. И я решил во время урока, чтоб зря время не терять, тайком почитать книжку.
-Тебя заметили?
-Еще бы! Заметили, да еще и поиздевались... Учительница была новая, прочла название книги, автора - и говорит: "Раз Вы так любите фантастику"(она на "Вы" ко всем обращается), "вот давайте-ка вместо сочинения пишите фантастический рассказ!" Как тебе?
-А что? Неплохо... Интереснее же, чем простое сочинение!
-"Интереснее"... Думаешь, приятно потом слушать "Ва-аська, напиши ска-аську!" от Павлючека?
-А в глаз?
-А толку? Он потом с «фингалом» издалека начал орать, на всю школу... А Валька знаешь как хихикала? Больно рожа у меня растерянная была... И сказала, что получить двойку третьего сентября (у нас «лит-ра» два дня подряд) - это только я могу. Не верит она в мои литературные способности... А мне обидно! Я вот назло ей, из вредности написать решил! И сижу, и не знаю, с чего начать... А вдруг ты появляешься. Да еще и с претензиями - "зачем звал?". А я и не звал вовсе!
-Не звал бы - не пришла!
Вообще-то передо мной сидела явная галлюцинация. Маленькая, какая-то взьерошенная девочка, от силы сантиметров 10 ростом, сидела на лампе и задумчиво болтала ножками в смешных туфельках с цветочками. Платье ее было словно из каких-то листьев, и волосы были перевязаны светло-зеленым стеблем. Вокруг нее недалеко распространялось серебристое свечение, и, по-моему, цветочный запах... Или мне показалось? Нет, девчонка была, сразу видно, не вредная (в отличие от Вальки, бе-бе-бе), и даже как-то захотелось с ней поделиться горем... Но ОТКУДА ОНА ВЗЯЛАСЬ?! Хотя, конечно, такие галлюцинации приятнее всяких чертей, что уж говорить...
Девчонка между тем стала сиять как-то по-другому, более фиолетовым светом... С чего бы?
-Прекрати называть меня галлюцинацией! - капризно возмутилась она. Так вот оно что! Обиделась! Стоп. Но я же вслух ничего не говорил!
-А то, что я мысли слышу - этого ты, конечно, предположить не можешь?
-А кто ты вообще такая?!
-Я - Муза!
Тут пришла моя очередь обижаться. Что, я в музеях не был? Знаю я, как муза должна выглядеть! Их целый зал! Не помню, сколько штук там... А эта - Дюймовочка какая-то! Фея цветочная! О чем я ей сразу и сказал.
-Угу. Значит, мы образованные, и все-все знаем? И муза, по-твоему, должна быть мраморной дурой с отломанными руками?! Я - Муза, настоящая, только маленькая! Я вчера на свет появилась, еще папирусная пыль не вся выветрилась!
"Так вот чем она светится!" - понял я. А Муза продолжала:
-И сразу - на вылет, а все из-за тебя! Потому что ты захотел написать необычный рассказ!
-А что, разве ко всем писате... Ко всем желающим обязательно надо являться по первому зову? Это ж сколько муз должно быть на свете?!
-Я не считала! - ее свечение "покраснело" и стало мерцать особенно ярко, - А "являться", как ты говоришь (по-нашему - ВЫЛЕТАТЬ), надо к тем, кому плохо, если что-то не получается. Вообще-то это касается детей, к ним всегда вылетаем, к взрослым - можем и подумать, перенести, выбрать из двух... И к детям летаем мы, маленькие Музы, а старшие - они чаще к известным писателям, поэтам... В общем, в зависимости от к в а л и ф и к а ц и и, - Это слово явно далось ей с трудом, даже свечение чуть-чуть завибрировало, - Ты б лучше спасибо сказал!
-Спасибо! - торопливо ответил я, не очень понимая, за что именно я его должен говорить. – А...Ты мне поможешь? Или ты просто так, случайно?
-Куда денусь-то, раз прилетела? Помогу... Как умею. Значит, так. Ты хочешь фантастический рассказ, и не знаешь, какой мир создать. Я права?
-Ну... Да...
-Без "ну"! Поэтому я должна показать тебе много миров. Ты выберешь, какой тебе понравится, и опишешь его! Или несколько миров, или те, которые НЕ понравятся...Поведу я тебя прямо сейчас, чтобы зря времени не терять. Согласен?
Я молчал, переваривая услышанное. Почему-то я сразу поверил, что это возможно. Вот только... Миры, которые могут «НЕ понравиться»...
-Стоп. - Муза подозрительно посмотрела на меня. Свечение стало приобретать желтоватый оттенок,- Ты что, не хочешь?! Ты... Ты БОИШЬСЯ?! - Она вспыхнула желто - сиреневыми звездочками и на миг стала похожа на бенгальскую свечку.
Я не знал, куда девать глаза, не от свечения - от стыда. Да, я боялся! Ну и что?! А кто бы на моем месте не боялся?!
-Чтобы творить Сказку, надо избавиться от страха перед ней. Запомни! – Муза явно повторила мамины слова. Слегка покачнувшись на лампе, она туфелькой вычертила в воздухе светящуюся дугу, и задумчиво продолжала:
- Кстати... Ты какую, говоришь, книжку читал последней? Лукьяненко, да? Моя мама к нему летает... Ну, конечно! - Муза хлопнула себя по лбу (на стол посыпались разноцветные искорки, но до поверхности стола не долетело ни одной). - Ты думаешь, что я - как тот Котенок? Кажется, что добрый, пушистый и зовет погулять, а сам ввязывает тебя в глобальную войну непонятно за что?
-Ну...
-Э-эх... Правильно меня мама предупреждала - какой бы светлый и мирный образ людям ни придумаешь, они все равно его могут во зло использовать... Вот и автор тот так же. А менять замысел автора мы не в силах... В общем, уговаривать тебя я не могу и не хочу. Ты хотел рассказ, позвал меня. Я могу тебе помочь, но ты меня боишься. Решай сам, что будет дальше.
Она замолчала. Я бы даже сказал, нахохлилась. Светиться стала меньше, и цвет ее стал каким-то... Голубоватым... Беловатым... Прозрачным... Ой, сейчас ведь исчезнет!
-Стой! - испуганно вскрикнул я.
-Решился? Молодец! Ноги-в руки, и за-а мной!
Возразить я не успел. Меня закружил вихрь разноцветных искр, комната провалилась в какой-то дым, отчетливо запахло цветами. Мне показалось, что я сам рассыпаюсь на миллион светящихся звездочек, вспышек, огоньков...
Сколько это все продолжалось - не знаю, но испугаться как следует я тоже не успел. "Высадились" мы на острове, от которого во все стороны расходились дороги. Хотя нет, неправильно, это была одна Дорога. Просто идти можно было в любую сторону, куда душе угодно... И Муза полетела вперед. Что мне оставалось? Я побежал за ней...
***
...Когда мама пришла в комнату, Вася спал, положив голову на тетрадь. Тетрадь была вся исписана крупным неровным почерком - верный признак того, что "писатель" очень торопился, словно боясь куда-то опоздать или забыть то, о чем пишет. На полях везде были нарисованы странные узловатые горы, остроконечные башни, непонятные животные и загадочные иероглифы. На последней странице текста было совсем немного, а внизу размашисто было выведено: Я НАПИСАЛ СКАЗКУ!!!! Мама улыбнулась, ласково обняла сына, подняла и переложила на постель. Он заворочался, пробормотал что-то, но мама не расслышала. Она раздела его и укутала одеялом. Посидела на корточках рядом, погладила по голове, и уже было хотела взять тетрадку... Но передумала, выключила свет и ушла к себе. Она знала, что завтра Васька сам прибежит к ней с утра, вскочит на кровать и смущенно скажет: "Ма... Я тут... Смотри!"
...Васька опять разговаривал с Музой. Он шел по Дороге, она порхала над его плечом и светилась нежно-голубым, с серебристыми всполохами, светом. И он ей сказал очень важную вещь, ту, которую не расслышала мама:
-Знаешь, я больше не боюсь!
Свидетельство о публикации №203082000108
Блики На Стекле 20.08.2003 18:17 Заявить о нарушении
Акулов Владимир Владимирович 21.08.2003 12:48 Заявить о нарушении
Буду признательна за расшифровку:)
Блики На Стекле 21.08.2003 15:13 Заявить о нарушении
Акулов Владимир Владимирович 27.08.2003 15:09 Заявить о нарушении
Безусловно, "стрелялки" интеллект не развивают. Его развивают чтение умной литературы - раз. Под "умной" я понимаю не только сугубо исторические вещи типа Вашего совета, но прежде всего - то, что заставляет Задуматься о добре и зле, боли и радости, любви и ненависти. Из классиков - безусловно, Булгаков. Из "новья" - супруги Дьяченко. Увы, человек, читающий сугубо набор исторических фактов(уж чего-чего, а истории хватит, чтобы занять чтением не одну человеческую жизнь без остатка). Изучение иностранных языков - два. Ну и банальное решение разнообразных логических задач, три.Кстати, в этот третий пункт попадает как всячекая научная деятельность, так и компьютерные игры-стратегии.
И, мне кажется, менторский тон "невропатолога со стажем" не очень подходит для эффективного общения.
Всего доброго.
Блики На Стекле 27.08.2003 17:17 Заявить о нарушении
Блики На Стекле 27.08.2003 17:22 Заявить о нарушении
Но вопрос - так было все-таки написано продолжение, или нет? А то хотелось бы полюбопытствовать...
Тиге 06.12.2003 04:50 Заявить о нарушении
Блики На Стекле 13.02.2004 19:38 Заявить о нарушении
Блики На Стекле 13.02.2004 19:40 Заявить о нарушении