Воин и Степь
Их растопчут копыта наших коней.
Нет уважения, есть только страх,
Будь ханом или рабом, выбирай.
Скакун устал, а всадник ещё больше. Наездник, слившийся с лошадью воедино, видел бездну. Уже начали зудеть раны, полученные в недавнем проигранном сражении, казавшиеся поначалу царапинами. Хотелось спать, пересохло в горле. Нукеров и след простыл. Частью убиты, частью порастерялись по заснеженной равнине. Вырвались едва, потеряв многих, из засады-капкана врага-родственника. И вот теперь один.
Небо, простор, холод. Копыта коня топчут ломкий снежный наст. Ты и степь, только. Равнина, великая равнина. Чья? Вчера была твоей, сегодня врага-родственника. Нет, степь ничья и никогда не будет кому-то принадлежать. Даже Чингисхан знал - можно покорить мир, но нельзя сделать степь своей служанкой. Это в городах есть господа и рабы, а на ковыльных просторах - только воины.
Гордость, конь, меч. Ум, скорость, стрелы. Сегодня ты живешь, завтра убьют, наслаждайся тем, что тебе дано. Нет, тебе никогда ничего не дадут. Всё, что будет у тебя, возьми сам. И пускай муфтии проповедуют покорность. Смирим дух и склоним головы в городах, а в степи будем воинами. Аллах создал поля, дома, людей и мечети. Но не воинов и степь. Воины и степь были всегда.
Пока ты в седле и не пусты ножны, ты господин мира. Если смерть, значит смерть. Небо всё равно будет когда-нибудь смеяться дождём. А пока живи и пой. Войдешь в гнев, - убей врага, чтобы полегчало....
...Поражение, воспоминание о страхе. Стыд.... Стыд усиливает боль от ран. О чём ты подумал тогда? Почему ты хан? Почему ты не простой воин? Беззаботна доля воина, длань хана вводит в кручину. Воин свободен, хан - раб власти. Но ты хан, от рождения хан...
...Слёзы застилают глаза, небо окутывается пеленой влаги. Ты смотришь на степь свысока, но плачешь. Скажи себе честно, - тебе жаль себя. Почему ты хан? Почему? Степь, вот она свобода. Но ты раб, ведь ты хан.
- Хан, твоя шуба! - Появляется из ниоткуда седой нукер. Приведший твоего первого коня и выстругавший твой деревянный меч, накидывает добротный овчинный тулуп тебе на плечи, - Хан, ты плачешь? Мы собёрем воинов и отомстим.
Ты выхватываешь ятаган из ножен и отсекаешь голову старому верному слуге. Никто не должен видеть слёз хана, никто и никогда.
Бабур создал Империю Великих Моголов и писал стихи
Свидетельство о публикации №203082600045
Ваш Е.В. Лучинкин.
Лучинкин Е.В. 02.06.2004 12:31 Заявить о нарушении