Хранитель времени отрывок из романа-сказки

Удивительный космический полёт продолжался не белое десяти минут. За это короткое время Бимба преодолела колоссальное расстояние и оказалась на другом конце Вселенной. Только теперь девочки вспомнили, что забыли предупредить воспитательницу о своём временном отсутствии.
– Остановись, Бимба! – взмахнула руками Маша. – Надо сообщить на Землю, что мы улетели.
– Ты не на велосипеде катаешься, а на летающей тарелке, – Оля повернулась к Маше. – Что ты скажешь воспитательнице? Что мы случайно улетели в космос?
– Сейчас поправим положение, – Бимба включила торможение.
Из раскаленного сопла ракетного двигателя вырвался могучий солнечный протуберанец. Ослепительное бело-голубое пламя на миг затмило окрестные звёздочки. Пространство завибрировало, заскрипело от напряжения. Бимба резко замедлила полёт и, вздрогнув, остановилась. Внезапная остановка выбросила космонавтов из кресел, свалила ребят в весёлую визжащую кучу. Девочки запрыгнули на голову Моке, а потом влетели в холодильник, уткнувшись носами в мягкие пирожные.
Кока вообще чуть не погиб. Его зашвырнуло в проницаемый компьютерный экран, имевший сквозной выход к Иным мирам. Но разведчика снова спас его волшебный шлем, расширившийся до размеров огромного корыта, застрявший в экране, не давший мальчику провалиться в компьютерную пропасть. Кока мячиком отскочил от приборной доски и шлёпнулся на пол кабины. Геройский колпак космонавта визгливо закукарекал, страшно закричал ишаком, поглощая энергию торможения.
– Быстро садитесь в кресла и вытрете носы от крема, – скомандовала Бимба, выдвигая длинную антенну из сверкающего шара на кабине.
Чудесный звездолёт неподвижно висел в холодной черноте космоса. Взволнованных землян внимательно разглядывали яркие незнакомые галактики. Над прозрачной кабиной робота медленно раскачивался тонкий прут антенны дальней космической связи, посылавший в пространство таинственные сигналы-пик-пик-пик...
– Передают сигналы точного времени? – спрашивали удивлённые мальчики.
– Нет, я вызываю своего друга Вяма, Главного Хранителя Времени, – сказала Бимба. – Он поможет нам замедлить бег времени на земле. Тогда мы сможем хоть целый год путешествовать, а на Земле пройдёт лишь 5 минут. Никто в пионерском лагере не заметит вашего кратковременного отсутствия.
– Было бы хорошо! – улыбнулась Маша.
– Вям летит! – Бимба показала рукой вперёд.
Дети вскочили с кресел, напряжённо вглядываясь в чёрную космическую даль. К Бимбе быстро двигалась маленькая звёздочка. Она приближалась, делалась заметнее, больше. Через несколько секунд к роботу подлетел сказочный космический корабль, похожий на прекрасное сновиденье. От изумления Кока свалился на пол кабины, показывая девочкам, что очень взволнован. Маша приклеила пластырь Коке на лоб, думая, что мальчик заболел. Ведь Маша была заботливым врачом экспедиции. Рядом с Бимбой остановился длиннокрылый космический корабль, похожий на чудесный летающий дворец, с высокими заострёнными башнями и массивными зубчатыми стенами. Звездолёт Хранителя Времени имел множество треугольных иллюминаторов, горевших волшебным золотистым светом. Белоснежный корабль Вяма, созданный из особенного нейтринного серебра, был способен с лёгкостью пролетать сквозь твердые гранитные скалы, плотные свинцовые планетки и доже сквозь мутные сердца неисправимых земных хулиганов и драчунов...
На блестящих, скошенных назад крыльях звездолёта крепились четыре мощных стальных мотора с вращающимися золотыми пропеллерами. Никакой авиационный инженер не догадался бы, зачем нужны пропеллеры в безвоздушном космическом пространстве. Однако волшебные золотые винты были нужны не только лайнеру Вяма, но и всему Космосу... Сверкающие пропеллеры неутомимых моторов поднимали, раздували во Вселенной невидимый могущественный Ветер Времени, который приносит и уносит наши дни и годы; в котором плывут нежные облака наших жизней, судеб и мечтаний...
Металлическая плита одного из балконов летающего замка медленно выдвинулась вперёд, образовав широкую площадку, на которую плавно опустилась Бимба. Открылся круглый массивный люк. Из ярко освещенного проёма выбежал маленький смешной человечек, в остроконечном розовом колпаке с бубенчиком, в голубом спортивном костюмчике и короткой красной юбочке. Вям напоминал весёлого циркового клоуна. Он непрерывно бегал и подпрыгивал, потому что являлся очень сложным часовым механизмом с медными маятниками вместо рук и ног. Круглая улыбчивая голова Вяма также была тикающим медным маятником. Она ритмично раскачивалась, лукаво поворачивая умные зелёные глазки то влево, то вправо.
Земляне, сидевшие в кабине летающей тарелки, не ожидали увидеть забавного металлического человечка, прыгавшего вокруг Бимбы, словно кузнечик.
– Ха-ха-ха!
– Хи-хи-хи! – вскочив с кресел, космонавты прилипли носами к прохладному стеклу кабины, желая получше рассмотреть пришельца.
– Здравствуй, Вям! – Бимба и Хранитель Бремени обнялись, как старые друзья.
– Давненько мы не виделись! – улыбался, прыгал рядом с Бимбой Вям.
– 70 миллионов лет прошло со дня нашей последней встречи, – Бимбины глаза радостно сияли.
– Как проходит эксперимент на Земле? – поинтересовался Вям. Бимба махнула рукой.
– Пока неудачно... Посеянные на Земле живые клетки склеиваются в большие, но слишком грубые организмы...
– Я миллиарды лет обдувал землян волшебным Ветром Времени. Неужели ничего хорошего не выросло? – Вям бодро маршировал вокруг Бимбы.
– Цветы и растения получились неплохие, красивые. Но живность расплодилась на Земле невоспитанная, глупая, несовершенная.
Делая ритмичные приседания, Вям приблизился к звездолёту и, подпрыгнув, заглянул в кабину.
– Кого ты катаешь? – Вям увидел сидящих в кабине космонавтов. – Это маленькие дракончики?
– Нет, – замахала руками Бимба, – это земные дети. Они гораздо умнее дракончиков и крокодильчиков. Вся надежда на детей. Они в будущем должны улучшить и Землю, и весь космос. Все летающие тарелки помогают детям. Но пока у землян не всё хорошо получается.
Непрерывно тикающий, подпрыгивающий Вям был совершенно непохож на грозного Властелина Времени. Сообразив, что Вяма можно не бояться, Оля сразу начала спорить с инопланетянином. Гордой девочке не понравилось, что её сравнили с  глупеньким дракончиком. Оля открыла дверь, выскочила из звездолёта и смело подошла к марширующему Вяму.
– Если вы такой умный, то почему поверх спортивного костюма вы надели короткую красную юбку? – Оля приняла позу фехтовальщика.
От удивления Вям подпрыгнул вверх на метров пять.
Вслед за Олей на просторный сверкающий балкон выскочили Маша и мальчики. В холодной космической пустоте не было воздуха, но дышалось легко. Наверное, дети вдыхали волшебный серебристый свет, лившийся из стен сияющего корабля.
Смущённая Бимба стала извиняться перед Вямом за Олины резкие слова:
– Земное человечество ещё слишком юное, несовершенное. Люди – маленькие несмышлёные первоклашки в трудной космической школе, – сказала Бимба.
Но Вям не обиделся на Олю.
– Я не разбираюсь в вашей земной моде, – улыбнулся Властелин, качая круглой медной головой. – В космосе носят разные одежды. И тела живых существ могут быть самые необыкновенные.
– Какие? – хором спросили мальчики.
– Тела могут быть сделаны из электричества или из света, – проговорил Вям, совершая маятниковыми ногами и руками забавные движения лыжника.
Кока решил пошутить. Он подскочил к Вяму и весело шлёпнул ладонью по острому плечу инопланетянина:
– Из тряпок бывают человечки? – хихикнув, спросил Кока.
– Из тряпок? – Вям на секунду остановился, а потом так громко захохотал, что не устоял на ногах, поскользнулся и с грохотом шлёпнулся на гладкую балконную плиту. Трах!
Маша и Кока бросились поднимать упавшего Властелина Времени.
– Ваш Кока большой шутник! – давясь от смеха, с трудом поднимаясь с четверенек, проговорил Вям. – Никогда в жизни так не смеялся! Теперь я вижу, что земляне – очень весёлое космическое изобретение.
Телевизионные глаза Бимбы засверкали хитрыми разноцветными огоньками.
– Открою Тайну, – сказала Бимба. – Смех и юмор специально заброшены на Землю, чтобы за людьми было интереснее наблюдать.
– Но юмор рождается из бестолкового глупого поведения, – вдруг испугался Вям. – Надо всё делать неправильно, чтобы посмеяться… Сначала глупость приводит к смеху, а потом – к неприятностям и слезам…
– Значит, надо стереть опасную Программу Смеха со всех компьютеров, со всех планет, – махнула железной рукой Бимба. – Иначе не исправить несовершенства мира...
– Я не согласен жить без шутки, – в непонятный разговор мудрых инопланетян вмешался Кока.
С близкого расстояния можно было хорошо рассмотреть симпатичное девчоночье личико Вяма, его ясные глубокие глаза, алые пухленькие губки. Но общаться с Вямом было трудно, непривычно: он безостановочно тикал, бегал по балкону, громко звенел всеми своими маятниками.
– Вы постояли бы немного, отдохнули, – пожалела инопланетянина Маша.
– Мне нельзя останавливаться, – отвечал Вям, танцуя перед землянами, – Мой Долг – вечно тикать всеми своими маятниками. Ведь я – Время. Если я не буду размахивать ногами и руками, Время остановится.
Космонавты удивлённо смотрели на подпрыгивающего маятникового чудака.
– Если время остановится, тогда всё исчезнет. Замрут ветры на планетах. Волны в морях застынут и станут стеклянными. Остановятся птицы в небе. Капли дождя повиснут в воздухе. Яркие вспышки молний замёрзнут в тёмных тучах. Потом погаснут все звёзды в космосе, рассыпятся в пыль все планеты, исчезнет сама космическая пустота.
– Неужели всё зависит от работы твоих маятников? – Оля начала подпрыгивать вслед за Вямом, умело копируя его движения.
– Вям правду говорит, – сказала Бимба. – Как-то раз он неосторожно заснул на берегу голубой широкой реки, на солнечной планетке Мим. Тогда, действительно, и солнышко погасло, и планетка рассыпалась в пыль.
Вспомнив давнюю историю, Вям засмеялся.
– Тогда все звёзды погасли. Осталась только чернота темноты. И сам я, кажется, пропал совершенно, вместе с маятниками.
– А дальше что было? – спрашивали, бегали за Вямом земляне.
– Потом прилетела Бимба и вылила мне на голову ведёрко холодной воды. Просыпайся, говорит, тебя ждут великие дела. И, кажется, ведёрком меня по лбу стукнула, чтобы я быстрее подскакивал, – припоминал Вям. – Я снова медными ногами задрыгал, руками замахал. В космосе появилось Движение и Время. Опять зажглись все звёзды…
От удивления Кока вообразил себя футболистом с мячом, но повернулся неловко и нечаянно боднул головой Моку в бок. Мока кубарем покатился по балкону.
– А где была Бимба, когда космос погас? – не понимала Оля.
– Я выскочила из другой Вселенной, – сказала Бимба.
Кока не очень хорошо разбирался в математике и ботанике. Поэтому защитный шлем космонавта басисто замычал, предохраняя рыжую голову разведчика от слишком умных мыслей. Неожиданное коровье мычанье крепко напугало Вяма и девочек. Маша сразу вспомнила, для чего вызывали Хранителя Времени.
– Мы хотим, чтобы в лагере не заметили нашего исчезновения, – проговорила Маша.
– Это не трудно, – запрыгал вокруг девочек Вям. – Я стану медленнее тикать маятником девой ноги – и бег времени на Земле сильно замедлиться. Вы сможете хоть целый год путешествовать в космосе, а на Земле пройдет лишь 5 минут. Никто не заметит вашего отсутствия!
Юные разведчики очень обрадовались.
– Спасибо! – Бимба поблагодарила медного человечка.
– Ты настоящий друг! – Оля захотела по-дружески обнять инопланетянина, но тот, струсив, ускакал от девочки.
Бимба открыла двери кабины. Разведчики сели в мягкие кресла. На прощание Вям помахал астронавтам маятниками рук и ног, повернулся и, смешно подпрыгивая, зашагал к открытому люку сказочного звездолёта. Тяжёлая круглая дверь медленно закрылась за Вямом.
Бимба плавно поднялась с балкона.
Сверкающий космолёт Вяма величественно поплыл в таинственной пустоте пространства. Скоро чудесный корабль превратился в маленькую удаляющуюся искорку и растаял в бесконечной дали.


Рецензии
Хороший рассказ. Много умных вещей. И по-детскому добрый:-)

удачи,
с уважением

Елена Краузе   04.09.2003 18:52     Заявить о нарушении