Про образование

Cлава у этого заказчика – сети обувных магазинов – была еще та. Мол, запросы у ребят до небес, а как до дела – пробуксовка и скромненькая заставочка вместо грандиозного проекта. Так что начальник не очень напрягался, когда отправлял меня на встречу: «Сгоняй, поговори, все равно не склеится».
Мы поехали вместе с девушкой-менеджером по имени Света. У нее такая манера – она разговаривает тихо и то ли обижаясь, то ли извиняясь. А чаще всего вообще молчит - нетипично для них, для менеджеров.
Приезжаем в магазин. Нас встречает хозяйка, дама за сорок. Одета хорошо, прическа, маникюр – впечатление производит приятное.
Прошли в кабинет, и она сходу заявляет: «Ну, я вас слушаю…».
«Извините, - говорю, - это я бы вас послушать хотела для начала!»
«Знаете что, ко мне постоянно приезжают молодые люди, как вы. Мы с мужем делимся с ними своими идеями… У нас ведь с мужем высшее гуманитарное образование… А потом они уезжают и воплощают наши идеи где-нибудь. У меня идеи легко рождаются. Вот представьте, подъезжает к нашему магазину автомобиль. В нем сидит семья. А вместо колес у автомобиля…ботинки!»
Я представила … Да, впечатляет… Решила воздержаться от комментария и принялась вежливо объяснять, что невозможно написать сценарий, не получив хотя бы первоначальных установок. Для чего, собственно, нужен ролик, что конкретно рекламируем – магазины, марку, коллекцию?  Но дама упорствовала: «Ну что, что вы можете предложить? Мне хочется красивый, необычный ролик, а предлагают одно и то же: люди выходят из магазина, коробки, ленточки… У нас с мужем развитый вкус. Можете мне поверить, в нашем городе  нет хороших рекламистов!». Подавив желание уйти немедленно, пробую другой заход: « Скажите, а какая реклама вам вообще нравится? Иностранная, московская…»
«Не знаю… Мне бы понравилась реклама … например, в стиле Тарковского, - выдает высокообразованная обувщица, - Вы, вообще, знаете Тарковского?»
«Нет, не знаю, - успеваю среагировать я, - никогда не слышала».
Как ни странно, мы все-таки получили заказ, и даже выяснили, что именно должны рекламировать. И самое странное – из трех предложенных сценариев они выбрали самый милый, мультик про город ботинок. 
В следующий раз с той же девушкой-менеджером приезжаем в магазин, за обувью для съемок. На этот раз нас встретил хозяин магазина, который неожиданно оказался нисколько не снобом.
Перебирал ботинки вместе с нами, расспрашивал о том, как мы будем делать мультик… Каюсь, расслабилась. Не готова была, потому на вопрос : «А какое у вас, кстати, образование?» - ляпнула правду : « университет…» . Обрадованный мужчина захлопал крыльями: «Да, гуманитарное образование – это все-таки …Общая культура…Люди нашего круга… Вот мы с женой…» И вдруг обернулся к моему молчаливому менеджеру: «А вы, извините, что заканчивали?»
«Я, к сожалению, УПИ»,- улыбнулась она. «А что,   УПИ – тоже хороший вуз. Мы у него помещение арендуем»,- великодушно заметил наш замечательный рекламодатель.
Через несколько дней, когда работа над мультиком была в разгаре, Света подошла ко мне: «Оль, а ролик у нас будет в стиле Тарковского?»  Объясняю, что у нас ботиночки ездят по нарисованным улицам, мимо домов-сапог, что это весело, забавно, но к Тарковскому уж точно никакого отношения иметь не может. Тогда менеджер Света жалобно произносит: «Ну пусть они хоть в дымке катаются»…
Я обыкновенный человек, и образование у меня обыкновенное гуманитарное. И все-таки иногда так остро чувствуешь одиночество… 


Рецензии
Представила город ботинок в дымке. А что? Свежо! Альтернативно! И ежика им туда же. Хотя нет ежик, кажется, не в дымке был.
Ну а если серьезно – настоящий художник всегда одинок.

Алена Смирнова   19.12.2003 20:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.