Сценка

Сценка

За столом сидит доктор. Громко звучит Сибелиус. Входит пациент.
Пациент: Здравствуйте, май нэйм из Миша ай нид ин йо хэлп.
Садится.
Психотерапевт: Вашу честь оскорбили? Не может быть! Как это произошло? Может, на вас плюнули с высокой колокольни? Или обвинили в незнании мативаций творчества Кнута Гамсуна? А-А, кажется, догадался, вам помочились на брюки в общественной уборной. Два старика. Точнее, один старик, а второй его сын, тоже почти старик, но не седой. Эка невидаль! Старики только тем и занимаются, что мочатся на кого попало. Особенно бывшие французы. Иногда им за это перепадает.
Пациент: Уай?
Психотерапевт: Вообразите себе жизненный уклад среднестатистического старика и перестаньте задавать глупые вопросы. Больше внимания  своему характеру! Где сила воли, воспетая полярниками - кочевниками?   Где стремление к победе, честолюбие, страсть, жажда разрушения? Повернитесь на встречу ледяному ветру, распахните стеганный золотом – серебром халат! Щедро полейте салярой воющий от голода муравейник! Вбейте клин меж любящих сердец! Предайте! Украдите! Прелюбодействуйте! Осознайте мерзость содеянного. Ползите на разодранных коленях мимо храма. Отчайтесь получить прощение. Поступите в отряд! Возьмите языка! Станьте примером для бойцов! Храните табак в кисете! Ройте по ночам неглубокие норы! Летайте самолетами!
Пациент: Спасибо, доктор, бат ам эфрэйд, зэт вэй из нот сюитабл фо ми, увы.
 Психотерапевт: Знаете Миша, ночи на пролет я думаю о судьбах таких как вы мудаков. И вот, что я понял в четверг. Социальная неоднородность порождает взаимную неприязнь. Мужчина средних лет по фамилии Косолапов управляет  читающей интеллигенцией. И не интеллигенцией. Гвозди покрываются древесиной самостоятельно - сперва фанерой, затем досками и брусками. Самое популярное стрелковое оружие Великой Отечественной войны – пистолет - пулемет ППШ, а конструктор с болгарской фамилией Шмайсер погиб при испытании баржи – убийцы.
Пациент: Ай сии.
Психотерапевт: Помню, в юношестве ко мне подкрался артрит, но мама вовремя ударила меня бутылкой вермута и теперь я только остер на язык.
Пациент: Риали?
 Психотерапевт: Да! А перед выпускным вечером девчонки не давали мне покоя, поскольку модный пиджак из кожи Заменителя мог вместить сколько угодно раз по 0,7 водки. Но после незабываемого праздника по причине овертоксикации жажда обладания мягкими девчонками навсегда покинула мое сердце. Галя ругалась, потом простила. 
Пациент: Спасибо, спасибо, спасибо милый доктор! Теперь я ощутил твердость взгляда! Я здоров и кажется способен служить в воздушно – десантных войсках!
С этими словами пациент падает со стула и умирает. Доктор встает из за стола, долго смотрит на мертвого пациента, затем одевает шляпу и уходит со сцены.
Занавес.

С. Космич


Рецензии