Умник

 Некий господин Е., прозванный Умником, был такого специфического характера, что ни с того ни с сего  вдруг начинал говорить шутками-прибаутками, крылатыми фразами великих, полюбившиеся народу или выдавал в эфир гнусную рекламу – и решительно всё с оттенком идиотизма.
– Е., который час?
– Отлезь, гнида, как говорил Шариков. На моих соломенных – без пяти минут, как корова стрелки съела. А если натурально, то влюбленные минут не наблюдают. Ха-ха-ха… Время пить ''Херши''. Чтоб я сдох, если это не так. А теперь к делу, господа офицеры! Шалишь, парниша. Ну что вы, дамочка, – 47 минут третьего. Время, говорят – лучший лекарь. Не веришь – проверь лабораторным способом.
            При этом Е., неся ахинею, пытался изображать на своем лице то Шарикова, то Эллочку Людоедку, то черт его знает, что еще, меняя при этом и голос от писка до громыхания, как в пустом бочонке. Картина ''вырисовывалась'' неприятная. Впрочем, в начале своей ''карьеры'' Е. имел некоторое время определенно успех: '' Ну-ка, Е. – изобрази!'', – но вскоре ''приелся''. Бывало подойдет к занятому полезным для общества делом человеку и начнет:
– Дай попиросочку – у тебя штаны в полосочку. Ой, посмотрите, какие мы серьезные. Ну и правильно: Минздрав предупреждает – курение опасно для вашего здоровья. Кто не курит и не пьет – тот здоровеньким помрет. Ведь этак табачку человеку захочется, а денег нет – так убить другого, чтобы добыть табаку. Статистика – жестокая вещь. Дьявол первый завез табак в Японию. А курить после обеда – это глупость. А я и не курю, а просто так – поинтересовался.
И тут же уйдет.
И вот, когда на улице была весна, у Е. случилось обострение его удивительных способностей в совокупности с другими внешними неблагоприятными для него обстоятельствами. И если Е. в начале своего творческого пути придерживался кой-какой, но логики в своих монологах на ''заданную тему'', то к  бурному расцвету своей карьеры с Е. стали происходить доселе  беспрецедентные случаи. Он стал извергать слова и фразы без всякого порядка и смысла. Как на ум ляжет. Некоторые, не замечая помешательства Е., раздражались, прогоняя его прочь, а инженер Васин А. Л. крепко побил Е.,  о чем имеются свидетели. После битья Е. ожесточился окончательно и заговорил в эту чудесную весну на своем языке.
– Кто таков? Чичиков. Слезь с подножки, сволочь. Никак не могу, ваше превосходительство. Лишить всех званий!.. Куда вы лезете, мамаша. А по краям дороги – мертвые с косами стоят. Не чавкай! Ей богу, всё так и было. Тройка, семерка, туз. Пролетарии всех стран, объединяйтесь. 2 доллара в кармане – паранойя в чистом виде. И ты, Брут? Какая гадость ваша заливная рыба. Лови вора, лови!  Жить будем хорошо, но не долго. Пилите Шура, пилите. Москва – столица нашей Родины. Буржуи. Матом не выражаться. В очередь, сукины дети, в очередь! Красота спасет мир. Слава КПСС. Пьеса сыграна…  – и т.д., до бесконечности.
Таким способом Е. сошел с ума.


Рецензии