Хеллер умерла

 6.Хеллер умерла!
1.Свинья – копилка.
Из окна поезда я вижу берег Байкала, посередине воды небольшой полуостровок из мелких камней. Там ходила свинья, она была чистая, розовая, важная и большая. Медленно и осторожно свинья ходила по чистейшей воде, что-то выискивая под камнями. Затем она медленно и важно прошествовала на берег, отвернула, не спеша, камень и вытащила ключи. Развернувшись, так же медленно и гордо пошла в другую сторону от озера. «Какая изумительная хрюшка! Как она похожа на копилку!» - думаю я, соображая, как бы мне побыстрее добраться до станции и вернуться обратно на это место, чтобы забрать ключи, пока их кто-нибудь не подобрал.
Сон молниеносно пронесся в моей голове, когда я внимательно изучала портрет кисти Кондакова, посвященный поэтессе Татьяне Ветровой. Я еще не увидела скалу в образе Пушкина, облако в виде колесницы, но уже камень, на котором сидела Татьяна, напоминающий камень на месте захоронения декабристов, и камень – свинья на переднем плане, сбивают меня с ног. Я падаю на стул рядом с картиной и долго прихожу в себя. Как художник, которого я совсем не знаю, с которым ни разу не виделась и не разговаривала, смог так точно передать мой внутренний мир, отразить все мои сны, переживания, искания? Как все это можно объяснить? Рубль позади камня с барышней окончательно выбивают меня из колеи. Чем руководствовался художник, что влекло его в момент творчества? «Мне необходимо с ним познакомиться», - решаю я. Повод находится быстро, это открытие выставки. Я ищу людей, которые могут представить меня художнику, нагло напрашиваюсь на встречу и прошу его не продавать картину. Наше общение не разочаровывает меня. За неполных десять минут я понимаю, что картина – это не случайность, не смотря на его осторожность, его неверие, как он выражается, в мистику, мы почерпнули информацию с одного информационного поля, только я выразила это на бумаге, а он на холсте. Свинья-копилка объединила нас уже в реальной жизни.
2. Третьей мировой войны не будет.
В суете сует получаю весточку от дочери: «Мне снился странный сон! Мы поехали в Сочи отдыхать, пришли на пляж, а там совсем мало места. Кругом люди, они разделили пляж на какие-то загончики. Вода холодная, как в Байкале, да еще и соленая. Мы сидим и рассуждаем, зачем приехали, лучше бы в Слюдянских озерах купались. А вокруг много, огромное количество электрических лампочек. Они везде – на песке, на пальмах. Какой-то мальчик бросил мяч и попал в лампочку, она упала с пальмы на женщину. А женщина вкрутила эту лампочку себе в лоб и прыгает, крича « Хелен умерла, Хелен умерла!» И такой дурдом кругом – лампочки везде зажглись, люди носятся по пляжу, как в мультике. Мне стало так смешно, что я во сне засмеялась. Да так громко, что проснулась, представляешь?» Сон не особенно задел меня, пока не пришло время смотреть открытие олимпиады в Солт – Лэйк - Сити. Спектакль о мальчике, который зажег огонь в своем сердце и передал этот огонь всем американцам, тысячи загоревшихся лампочек на стадионе явно были повторением сна. Но почему женщина кричала: «Хелен умерла»? Кто такая Хелен? Я долго мучаюсь вопросом, он не дает мне покоя. Беру энциклопедию и ищу Хелен. Не вижу никакой Хелен, но нахожу «Хеллер Джозеф (р.1923) – американский писатель, написал гротеско–фантастический роман «Уловка –22» (1961) о сокрушении нравственности военно-бюрократической машиной». Выходит, если «Хеллер умерла», значит, военно-бюрократическая машина умерла. Последний ее оплот – США, но и там люди зажгли свои сердца, а это значит, что третьей мировой не будет, как бы не старались разжечь огонь войны отдельные военные деятели, желая завоевать мировое господство. Олимпиада запомнилась еще одним эпизодом – не только победой Алексея Ягудина, но более всего его костюмом человека в железной маске.
«Сорванная маска»
18.02.2002. 12:13\ время новостей
Жизнь в четыре с половиной минуты на одном вдохе - ты выдохнешь, он упадет. Дышать нельзя: в этих четырех с лишним минутах вся его жизнь, которая сжалась под "железной маской", а потом повисла как над глухой пропастью, пока твердая судейская рука подписывала ему приговор. Он сорвал железную маску с последними аккордами музыки, и мы увидели его обнаженные нервы. И наплевать, что его слезы - достояние миллионов: он взошел на Олимп. По дороге на него Алексей Ягудин шел, падая и вставая, но не оглядывался назад, потому что знал - за спиной проигранное олимпийское Нагано, а многие хотели, чтобы Солт-Лейк-Сити стало повторением его. Через четыре года он прошел плечо к плечу с Евгением Плющенко, который жаждал "золота" не меньше Ягудина. Но его "Кармен" пала ниц перед ягудинским "Человеком в железной маске".
Железная маска России вышла на сцену жизни.
Наша напряженная, но никому не заметная работа по подготовке конференции завершается ее проведением. Внешний антураж, как всегда, показан в блеске. Театрализованное открытие, выставки, концерты, музыкальные сопровождения впечатляют гостей. Все прекрасно, если бы за внешним блеском не выплеснули ребенка – суть конференции. Но времени на выступления отведено мало, на обсуждения его совсем нет. Разочарование от события постепенно овладевает каждым, мы осмысливаем прошедшее событие, ищем положительные стороны. Они, конечно же, есть, но нам этого мало. Удовлетворенности нет. Академик Акбашев привозит новость, что он участвует в подготовке форума Брест-3000 летом будущего года. Это будет великое событие объединения народов против войны.
3. Пришла пора созидать.
Первые встречи КВН приносят надежду на будущее. Студенты начинают год под новым гербом, это герб Георгия-Победоносца. Я узнаю, что планета создана, бог пошел делать землю. Народы бывшего Союза объединятся, границы откроются внутри этих стран. Путин будет Президентом России, по меньшей мере, еще 10 лет, за это время он должен построить дом (Россию), вырастить рубль и посадить березу (Березовского). Тема наркотиков исчерпана, о ней забыли. Новые горизонты открываются перед страной. Студенты задумываются над вопросом: «С чего начинается Родина?» Им давно уже не по нраву американские марсы и сникерсы, уолт-диснеевские мультфильмы, американские фильмы и американский стиль жизни. Хочется своего, родного. Они начинают Родину с КВНа.
Байкал притягивает Путина. Он приезжает отдохнуть в Байкальск, где проводит байкальские вечера с учеными. Байкальская фраза «Пришла пора созидать!», отправленная Президенту России запиской на Гражданском форуме, приводит к открытию нового пути России, обсуждение которого, затаив дыхание, слушает мир. Ученые в узком кругу в маленьком деревянном домике на берегу Байкала творят будущее планеты. Незаметные байкальские вечера. Неповторимые байкальские вечера. Исторические байкальские вечера.
 
4. Тайна «Черного квадрата».
Создавая свой «Черный квадрат», основоположник супрематизма Казимир Малевич вряд ли предполагал, что его загадку годами будут разгадывать люди. Черный квадрат пришел ко мне во время болезни, эта постоянная картина перед закрытыми глазами, во время приступов головной боли сменившаяся на площади, полные солдат, марширующих в городах и странах. Я не думала, что сны вновь приведут меня к черному квадрату.
Мои дети маленькие, мы только что приехали в Северобайкальск. У нас еще нет машины, и мы не наблюдаем за жизнью из окна собственного автомобиля. Мы идем куда-то к лесу. На окраине дом, женщина около дома высаживает цветы. Она делает нам дорожку на свежевскопанной земле, мы проходим по ней к туннелю. Вход в туннель замаскирован, но мы его легко находим, нам знаком этот путь. В туннеле полумрак. Муж с сыном отстают, они идут где-то позади, мы слышим их голоса. Мы с дочерью идем впереди, обгоняем старушку, с удивлением смотрим на женщину с веником, спустившуюся в туннель откуда-то с бокового входа, с треском открывшую дверь. Идем дальше. Впереди свет, это свет в конце туннеля. Свет льется через маленькую узенькую дверь, расположенную на боковой стороне туннеля. Это свет солнца, необыкновенный, яркий влекущий свет. Его ни с чем не спутаешь. Значит, там выход к солнцу. Мы переступаем через порог, дверь позади нас захлопывается. Впереди небольшая квадратная комната, она пуста. Комната вся заполнена солнечным светом, проникающим в нее через боковую дверь, которая расположена через угол от той двери, в которую мы вошли. Вторая дверь гораздо шире первой, солнце сплошным потоком льется через ее проем и заливает комнату светом. В проеме двери – женщина, она уже выходит из комнаты, но на один миг, всего лишь краткий миг, она останавливается, придерживая дверь. Этого мига хватает, чтобы мы с дочерью успели дойти до двери и выйти из комнаты. Вторая дверь захлопывается за нами так же быстро, как и первая. По ступеням мы поднимаемся наверх и выходим наружу. Там солнце, солнце, солнце…
Сон долго не выходит у меня из головы. Только проснувшись, я понимаю ужас нашего необдуманного поступка, когда мы зашли в комнату, а дверь за нами захлопнулась. А если бы женщина не придержала вторую дверь, и она закрылась бы прежде, чем мы вышли из комнаты? После яркого солнечного света – темнота, кромешная темнота и ничего кроме темноты! Ловушка! Идеальная ловушка! Черный квадрат, поглотивший свет в мгновение ока! Так есть ли свет в конце туннеля? Есть. Но выход расположен не прямо по ходу, а на боковой стене, за углом от комнаты – ловушки. Выход открытый, никем не охраняемый, свободный для всех. Что олицетворяет этот туннель и комната – ловушка рядом с выходом? Каждый человек, задумываясь о смысле жизни, входит в туннель и идет к свету. Неважно, где он нашел вход в туннель, в Москве, Париже, Нью-Йорке или глухой далекой деревушке. Важно, где выход. Важно, сумеет ли человек дойти до конца туннеля и найти правильный выход, не попасть в комнату – ловушку. Сумеет ли он открыть туннель для других, показать выход к свету. Будда и Магомет нашли свой путь в туннель, прошли мимо ловушки и стали основателями религий. Последователи религиозных учений буддизма и ислама вслед за ними прошли в туннель, заняли нишу у выхода к свету, у которой двери всегда открыты, и проповедуют свои конфессии. Тысячелетия сохраняются эти религии потому, что они никогда не пользуются комнатой как ловушкой. Их двери всегда открыты, выход к свету они никогда не закрывают. Особый туннель у Христа. Он Сын Божий, он пришел к людям в мирскую жизнь, пройдя туннель с другой стороны, со стороны света. Его туннель самый широкий и самый просторный. Ниша рядом с выходом светлая, там вовсе нет дверей. Сын Бога не мог оставить людям ловушку. Кто бы ни пытался пристроить двери к Христианской церкви, терпел поражение. Эта вера не может стать ловушкой. Любой человек может принять веру Христа, при этом право выбора всегда только лично за ним. Он может вернуться назад в мирскую жизнь, может идти вперед к Богу. Происходит разделение религиозных учений, появляются новые религии, конфессии, учения, появляются новые лидеры. Все они хотят занять нишу поближе к выходу на свет. У многих это получилось, взять в пример можно Гитлера, Сталина, «Аум Синрике». Они заняли нишу в туннеле, навесили двери, сделали ловушку. Сначала был свет, люди видели его. Затем наступала абсолютная темнота. «Как это могло случиться?», - недоумевали люди. Просто, когда они прошли в середину комнаты, двери закрывались одновременно с двух сторон, отсекая человека от выхода. Что происходит с человеком, когда он с абсолютного света попадает в абсолютную темноту? Страх, непонимание происходящего, конец света, стресс преследуют его. Чаще человек в такой ситуации ломается. Только единицы могут реально оценить ситуацию, дождаться момента, когда вновь откроются две двери, когда можно будет выйти из ловушки. Двери обязательно откроются, и обе сразу, так как только светом можно поймать в ловушку следующих идущих и ищущих света. Ловушка светом – идеальная ловушка. Сильный человек, пройдя муки ада в комнате-ловушке, выйдет к свету, будет предостерегать других. Слабый человек сломается, будет выполнять волю хозяев черного квадрата. Обыкновенный человек вернется назад, в мирскую жизнь, его сил хватит только на то, чтобы дождаться открытия двери, в которую он вошел, его желанием будет только одно желание – вернуться домой. Между религиями нет противоречий, война ведется не за идеалы, а за владение нишей. Самый привлекательный туннель – туннель Христа. Отсюда множество течений, учений, сект и направлений. Занять нишу в туннеле Христа можно, но нельзя сделать из нее ловушку, как невозможно долго продержаться на свету с дурными намерениями, несмотря на любые ухищрения и маскировки. Искренний человек засветится сам, и будет светить другим. Лживый человек высветит все свои внутренние коварные повадки и вынужден будет покинуть нишу в туннеле Христа всеобщим изгнанием истинно верующих. А самые мудрые, пройдя туннель, вовсе не зайдут в комнату, проверив, а что же находится дальше, за боковой дверью, за углом. Они выйдут к Богу сами, внутренним чутьем найдут дорогу, станут пророками. Божьими посланниками они вернутся в мирскую жизнь, проповедуя учение Божие. Все просто. Но как часто нам не хватает мудрости, чтобы заглянуть за угол!
 
5. Радуга – дуга.
Оказывается, как много событий может быть связано с одним словом! Однажды столкнувшись с необычным явлением отражения радуги в зимнем безоблачном небе, я возвращаюсь к нему снова и снова. Место, где для меня произошло то событие, представляет собой поляну на берегу Байкала, в четырех километрах от города, где находится детский лагерь отдыха «Радуга». Радуга как атмосферное явление пересеклось с «Радугой» - детским местом отдыха. На конференции был представлен творческий отчет преподавателя литературы Ринчиновой П.В. «Детский литературный журнал «Радуга» как модель раскрытия и устойчивого развития духовного и творческого потенциала учащихся Северобайкалья» (к 10-летию проекта). А что означает слово «радуга»? Интернет выдает мне интереснейшее исследование Ташкинова И.В. «Древний Египет и Русь: некоторые вопросы истории, мифологии и языкознания». «Радуга», такое поэтическое название, кроме всего прочего, носит и символический характер. Радуга – это атмосферное явление, вызванное преломлением лучей солнечного света в капельках дождя. Радуга – это символ завета, который был дан Богом своему верному служителю Ною: «Я полагаю радугу мою в облаке, чтоб она была знамением завета между мною и между землею».(Быт. 9.13.) «Радуга» - древнее слово индоевропейцев, этимология (значение) которого остается невыясненной для нас (по сведениям этимологического словаря Шанского и Бобровой).
…Радуга – символ солнечного света и солнечной религии древних наших предков. Морфология слова «радуга» очень характерна для слов индоевропейских языков, в смысле многокоренного их состава. Слово «радуга», несомненно, является многокоренным и состав его следующий: ра-ду-га(ка). Ра делает двойника или Ра кажет душу (или двойника) – только так необходимо читать и понимать это слово. Ра – имя Верховного Бога древних наших пращуров-индоевропейцев; ду–де-да-do (и прочие) – различные формы глагола действия, это глагол известен почти во всех индоевропейских языках; ка (га) – это слово известно в древнеегипетском языке и переводится как «двойник», «душа» (в русском языке известно в форме «как»). Следовательно, «радуга» можно было бы прочитать: «явление Бога» или «Ра показывает себя». Что же касается видимого сходства слова «радуга» со словом «дуга», то и здесь нет никакого противоречия, «радуга» - это дуга Бога (Ра). А слово «дуга» в современном значении – часть окружности, видимо, стало пониматься много позднее, когда из сознания народа ушло религиозное его значение. Интересно, что слово «дуга» по-английски, например, пишется как «arc», и в некоторых других индоевропейских языках оно звучит как «арка». На английском языке радуга – arch, что также означает: арка, свод, главный, старший, древний. Слово «архат» в индуизме означает возвышенный, очищенный. Речь идет о том, что «арка» - это «Рака» (смена порядка этих букв закономерна, сравни Яр – Ра), то есть «Бога (Ра) двойник, как и в русском языке. Символичность и значимость слово «радуга» теперь более понятна и означает Его (Бога Ра) явление своему народу».
С чего начинается выступление ребят из «Радуги»?
Трое ведущих в национальных костюмах (русский, эвенкийский, бурятский) приветствуют гостей:
 «В краю снегов, таежного урмана
 Веками жили дружною семьей
 Народы – и друг друга понимали:
 -Привет! Амар мэндэ! Аят гудей!-
 Ушло в века то кочевое время,
 Умчалось, как олени на заре,
 Но выжило мое родное племя…
 -Аят гудей! Амар мэндэ! Привет!-»
Сказка сказывается о том, что украли «Радугу» - журнал. Теперь ее необходимо найти. Всего в «Радуге» четыре книжки, их надо отыскать.
 «Все четыре тома разом
 Нашей «Радуги» ушли:
 В них легенды, песни, сказки
 Нашей северной земли!»
Царь с царицей просят Бабу Ягу отыскать книги. Яга соглашается:
 «Колдуй баба, колдуй, дед,
 Книг в Кичере – точно нет!
 Туз в Заречном, кот за печкой,
 Про пропажу дай ответ!
 Вижу, вижу: берег моря,
 Пенный плещется прибой…
 Эй, держите Черномора
 С нашей «Радугой» - дугой!»
Так находится четвертая книга «Радуги». Снова колдует Баба Яга, ищет книги:
 «Колдуй баба, колдуй, дед,
 В Душкачане книжек нет.
 Дама Пик в плаще лиловом –
 Мне про книги дай ответ!
 Вижу: Змей в норе скучает
 И хвостом по книгам бьет,
 Сей минут его, я чаю,
 Стража в цепи закует.

 Змей Горыныча злодействам
 Положили мы конец.
 Книги солнечного детства
 К нам вернулись, наконец».
Осталось найти последнюю, самую древнюю книжку. Баба Яга прилагает все усилия, чтобы найти, где она:
 «Колдуй баба, колдуй, дед,
 Закрывайся на обед!
 Ангара, Слюдянка, Тыя,
 Дайте мне скорей ответ!
 Вижу: леших на болоте
 Тьма, и рвут наперебой
 Друг у друга книгу эту
 Да смеются над тобой!
 Стража, взять всю эту нечисть,
 Свору жуликов, ворья -
 В кандалы, на шахты, в Нерчинск!
 Наведу порядок я!»
 Так находится самый древний сборник, но «пятый сборник нужен – звезды говорят».
Переведем язык сказки на современные события.
Тысячи лет назад было племя, проживало оно в наших краях. Осталось от того времени четыре древние книги о жизни племени. Книги разбросало по свету, лежат они в разных сторонах до поры, до времени. Напрасными будут поиски архивов в перечисленных местах: Кичере, Душкачане, Слюдянке, на Ангаре, на Тые. Первая книга найдется на берегу моря, возможно, это будет Адлер. Вторая и третья отыщутся в норе, это скала в Египте, где откроется захоронение Эхнатона. А вот четвертая книга, самая древняя, находится в Сибири, ближе к каторжным местам. Почему самая древняя книга человечества связана с нашими краями? Болото для меня – Петербург. Волной войны 1812 года занесло на русскую землю интересные страницы истории, будущие декабристы сумели прочитать книгу, смеясь над царем. Сослал царь всех в Сибирь на каторгу. Вместе с ними вернулась книга к истокам.
6. Фашизм и дерево.
Мы, группа молодых людей, наконец, находим вход в туннель. Это именно тот туннель, который нам нужен. Мы спускаемся по ступеням, но вдруг останавливаемся, так как впереди фашисты с автоматами. Они заняли туннель, входа туда нет. Выбираемся наружу, пока они нас не заметили, но понимаем, что поздно. Фашисты преследуют нас. Мы бежим к лесу, там спасение. Петляя по тайге, останавливаемся у раскидистого дерева и залезаем на него, не в силах бежать дальше. Дерево такое большое и надежное, что фашистам никогда нас не поймать. Мы сидим на дереве сутки, двое, трое… Больше нет сил. Спускаемся вниз. Там фашисты. Они вновь загоняют нас на дерево. Мы ищем свой лес, где растут только наши деревья. После долгих поисков находим этот родной спокойный наш собственный лес. Отдыхаем и думаем, что делать дальше. Отсидеться на деревьях можно, жить на них нельзя. Но это наш лес, здесь нет фашистов. А вдруг другие люди в нашем лесу будут преследовать нас? Этого нельзя допустить. Мы спускаемся с деревьев нашего леса и преследуем других людей, мирно расположившихся в нем. Незаметно для себя мы проЯвляем агрессию, непонятную для мирных обывателей. Я просыпаюсь.
Вот в чем опасность разделения человечества на нации и народности! Цель фашистов – загнать людей на родовые деревья. Бог создал древо для спасения. Но на нем можно только отсидеться, жить на дереве невозможно! Гитлер добивался именно этого, пытаясь разделить наш народ на отдельные группы людей по расовому признаку и вероисповеданию. Затем очень просто загнать всех на родовые деревья и превратить в фашистов! Но советский народ только сплотился для борьбы с фашизмом. Силам зла последнего десятилетия удалось сделать это, эстонцы залезли на свое дерево, украинцы на свое, латыши на свое. Полезли на деревья и русские. И вот уже не только в Латвии, Литве, Западной Украине и Казахстане появились воинствующие молодчики, ратующие за чистоту расы, но и Россия, моя добрая, всепрощающая Россия в лихие девяностые начала рождать скинхедов и бритоголовых. НО островки России, как БАМовская зона не могут себе представить погромы и насилие по расовому признаку. Здесь живут люди более чем сотни национальностей, в Сибирь бегут от националистических разборок и армяне и русские, и цыгане и эстонцы, и латыши и казахи. И таких мест в России большинство. Ведь нет уже чистых наций на всем постсоветском пространстве. Указывая на дверь русским, латыши и эстонцы сами толком не знают, а русские ли это. И сами, захватив родовое дерево, тщательно скрывают браки с русскими и представителями других национальностей, боясь оказаться в роли преследуемых. Но рано или поздно с дерева придется слезть, куда пойдет маленькая нация, занимающая мизерную площадь на планете, в случае непредвиденных стихий: землетрясений, потопов, пожаров? Куда они побегут прятаться? Даже если они найдут на земле свое родовое дерево, на котором можно отсидеться, будет ли тот лес родным? Или вновь придется завоевывать себе право на жизнь, отвоёвывая своё пространство для жизни?
Народы мира во вторую мировую войну все вместе победили фашизм, с тех пор эта идеология (жестокий фашизм) им не нужна.
7. Буря, ты и я.

Последние встречи КВН радуют и настораживают. В финальные игры не попадает ни одна из команд стран СНГ, пресловутые рамки – ограничители выбрасывают из финальных игр не только белорусов, но и грузин, и казахов, и армян. За уши вытянутая команда из Санкт-Петербурга соревнуется с москвичами, сибиряками и северянами. Я прощаю натянутые баллы петербуржцев в предыдущем соревновании за фантастическую программу о русских женщинах в последней игре. Я уже люблю ребят из Петербурга.
Конференция прибивает к нашему берегу Ольгу из Красноярска. Она единственная, кто заинтересовался моим докладом о Пушкине. События сбивают ее с проторенного пути, она договаривается с временным поселением на Даване, бросает Красноярск и мчится обратно в Северобайкальск. При этом ее распирает от любви к нашему городу, природе, горожанам. Как она сама объясняется, наконец, она нашла дом родной. Последние три года, которые были проведены на чистейшем уровне эзотерики, бросали ее от группы к группе, от занятия к занятию, из одного города в другой. И вот она дома, среди своих. Но конфликт с даванцами приводит ее к рыданиям и беспокойству. Внутреннее осознание родного дома и неприятие людьми в этом доме подкашивают ее. Она плачет двое суток, сидя в горах и осмысливая происходящие события. Затем, спустившись с гор, она ищет тех, кто связан с Ноосферой и Пушкиным. Наши беседы спасают ее от краха, она оживает, ее руки просятся рисовать. Мы покупаем масляные краски, и Ольга отправляется на Даван поразмыслить над полученной информацией и дать волю рукам. Она возвращается с Давана с рисунками, которые необычны по сути своей, космические потоки витают на бумаге. Мы обсуждаем, как ей можно обосноваться в Северобайкальске, она знакомится с моими работами по экологии, английскому и Пушкину. «Ты напрасно разбросала свои работы по всему дому в беспорядке, - поучает она меня, - ты даже не представляешь, как все это важно и нужно!» На мое недоумение о закрытии мне пути в Северобайкальске, она находит простой ответ, ведь самую мощную поддержку и информацию я нахожу в том месте, которое связано со словом Бурятия, будь то гостиница, газета или сама республика. А что такое Бурятия? Это – буря, ты и я. И речка у нас в Северобайкальске называется Тыя – ты и я. Что такое вода? Это жизнь. Это колыбель разума, как назвал ее герой фильма. «Если ты связана с бурей, то и иди в Бурятию, там найдешь поддержку. Не трать попусту силы в Северобайкальске» - поучала Ольга. Прочитав книгу, она попросила меня сделать ей копию, объяснив тем, что хочется работы всегда иметь под рукой, многое надо обдумать.
 «Ты нашла разгадку гермафродита? Я видела сон, в котором мне сказали, что оно вернулось».
«Кто оно? Почему вернулось?»
«Божество. Оно – не мужского и не женского рода. И оно вернулось на Землю. Вернулось к людям. Человечество вернуло себе божественную силу. Я поняла это после осмысления прочитанного в твоей книге».
Вопросы, вопросы, вопросы. Ответы, ответы, ответы.
Бурятия готовилась к выборам нового президента. Бато Семенов, верный сын своего народа, видя беды своей родины, идет на выборы, и проигрывает их только потому, что он – бурят. Так на деле осуществляется равенство наций. Грязь, ушатами выливаемая на его голову, кругами расплескалась по стране, залив не только высшие слои бурятского общества, но и порядком забрызгав верхние эшелоны власти в Москве. Мое участие в выборах, кроме галочки за Семенова, выразилось в посещении его штаба в Улан-Удэ, где, посетовав на неравные условия, женщина передала со мной в Северобайкальск деньги для детского ансамбля танца «Каприз» - помощь от предвыборного штаба Бато на поездку детей в Алушту на конкурс. Эти деньги важнее всех денег, потраченных кандидатами в предвыборной борьбе – они позволили детям, поддерживаемым в основном родителями и педагогами, работающими в большей степени на энтузиазме, не только отдохнуть на Черном море, но и стать дипломантами конкурса, получив путевку на поездку в Египет. Дети ведут меня по моей дороге в будущее. Вадим Сергиенко, завоевав второе место в телеигре по Интернету «Умницы и умники», поехал в Москву на заключительный тур после того, как, вмешавшись по воле случая в интриги по поводу материальной поддержки юноши и его учительницы от городского управления образования, мы смогли и сами помочь ему небольшой суммой на поездку. В заключительной игре Вяземский подарил Северобайкальску вопрос, адресованный Вадиму: «Как с древнеегипетского языка переводится фраза – «прекрасная пришла?» И именно Вадиму суждено было ответить: «Нефертити!» На очередном празднике Сурхарбана в Северобайкальске я увидела девушку с прической Нефертити, это модно в летнем сезоне 2002 года. А горечь от проигранных выборов компенсируется сном, где я, сладко просыпаясь, вижу мужчин около моей кровати, которые заставляют меня быстро вставать, так как кто-то очень важный ждет меня под окном. Я подхожу к окну и вижу Путина. Он стоит, низко и виновато опустив голову. Я просыпаюсь.
Мне понятна его виноватость – эйфория и вождизм уже поймали его в свои сети – это хорошо видно по выборам в Бурятии. Но все мы ходим под богом, выборы – это еще не все. Одному богу известно, кому предстоят долгие годы правления и власти, кому – забвение и уход с политической арены.
Легко проследить за веленьем божьим в Красноярске, где почему-то падает вертолет, цепляясь за провода. И Лебедь становится черным. «Когда лебедь станет черным, а ворон – белым, бог пожалует мне гробницу», - начертано Эхнатоном на стенах египетских пирамид.
Санкт-Петербург манит меня, но пути нет. Мне уже известна пробка, где застрял Пушкин. Я уже готова посетить Царское село, Михайловское, могилу Пушкина и место, где лежат декабристы, но вместо этого еду в Иркутск, где иду в музей Волконских в день рождения поэта. Там появилась посмертная маска Пушкина, подаренная музею из частной коллекции. Я застываю над маской, мне очень хочется прикоснуться к ней щекой, но сделать этого невозможно, так как маска хранится под стеклом. Вечером в теленовостях показывают музей, где идет презентация картины прапраправнучки Пушкина, девочки Юли, которая живет в Иркутске. Из передачи я узнаю, что самолет «Руслан», рухнувший на жилой дом у аэродрома посередине Иркутска, попал именно в тот дом, где жила праправнучка Пушкина по линии старшего сына Александра. Она погибла, вместе с ней погибли какие-то бумаги, передаваемые по наследству. В Улан-Удэ я «случайно» нахожу людей, которые ведут работу по розыску документов Пушкина и его потомков. Людмила, так назвала себя женщина, всей душой желающая поставить Пушкина и декабристов на то почетное место, какое они заслуживают, хочет выяснить действительность родства Юлии и Пушкина, так как у праправнучки Пушкина, жившей в разрушенном доме, не было детей. История эта меня мало волнует, но я дарю этим людям свою книгу на дискете.
Дома я еще раз рассматриваю рисунки Ольги, друзья наталкивают меня на мысль, что там изображено рождение Вселенной. Рождение планет и галактик ничем не отличается от рождения человека. В книге Червякова Г.В. «Анатомия Солнца», купленной в Улан-Удэ, я узнаю интересную, не встречаемую мною ранее, гипотезу о строении солнца и планет. Земля женского рода. Ядро Земли из золота, пуповиной связанное с поверхностью, и я придумываю, что для того, чтобы создать планету, подобную нашей, нужно, чтобы Земля родила. И вот уже постоянные наводнения во всех концах планеты напоминают мне воды роженицы во время родов. Процесс идет медленно и аккуратно, всемирного потопа нет, Земля после родов останется жива. Так рождается философская сказка «Рождение Утренней Звезды». Центр Земли вращается вокруг некой точки, которая находится на расстоянии от него на 4700 тысяч километров. Опять заветные цифры! Вокруг этой же точки вращается и луна. А где находится эта точка на поверхности Земли? Ответа пока нет. Во сне мне отдают бумажный рубль, отданный мною в долг много лет назад, наяву падает доллар, отчаянно держась за Россию, но дни его уже сочтены. Французский путешественник отправляется в кругосветное путешествие по 47 параллели.
Среди ночи в полусне я бегу в другую комнату, где ищу карту мира. Затем, не раскрывая полностью глаз, толком не проснувшись, ищу иголки и нитки. Одну иголку я втыкаю в место, где находится пик Надежды на Кодаре, другую – в точку, где находится египетская пирамида, и судорожно ищу третью точку, разматывая нитки и создавая треугольник. Нахожу эту точку на острове Надежды в Северном Ледовитом океане, успокаиваюсь и иду спать дальше.
В конце января, когда я закончила работу «На кончике иглы», неполадки в сети отключили меня от возможности находить новости в Интернете. В августе, когда Интернет стал вновь доступен для меня, просматривая новости о Нефертити, я прочитала следующую публикацию в ленте новостей:
«Германия вернула Египту похищенный в 1915 году золотой саркофаг Эхнатона»
28.01.2002 20:12 | lenta.ru
«В каирском Египетском музее прошла церемония торжественной передачи египетским властям золотого саркофага фараона Аменхотепа IV (известного также как Эхнатон, годы правления 1351 - 1334). Этот саркофаг, пишут "Известия.Ру", был обнаружен в 1907 году в Долине Царей под Луксором, в 1915 году был похищен из музея, и много лет спустя "всплыл" в мюнхенском музее египтологии.
В этом году германские власти согласились с необходимостью реституции бесценной реликвии.
На торжественной церемонии в музее министр культуры Египта Фарук Хосни в присутствии прессы вскрыл весящую более тонны упаковку, в которой находится золотой гроб, помещенный в специальную прозрачную капсулу, прибыл спецрейсом из Баварии».
Пришло время, когда Эхнатон готовится занять гробницу, пожалованную ему Богом.
Следом за публикацией в Северобайкальске появляется выставка восковых фигур из Санкт-Петербурга, где главной фигурой, восседающей на троне, является Нефертити. Ничего особенного в восковой фигуре нет. Соблюдены пропорции тела, грация фигуры, элементы одежды. Она восседает на троне, поэтому действительно выше смотрящих на нее. Но нет прелести очарования живых прекрасных глаз, не поет душа. Настоящая Прекрасная только готовится к выходу на сцену театра жизни.
8. Под белым парусом надежды.
Я открываю глаза и замираю от страха. Высота мачты такова, что я с трудом различаю воду Байкала за бортом корабля. Это большой белый парусник, я стою где-то ближе к вершине мачты, судорожно прижавшись к холодному дереву. Паруса раздуваются ветром, корабль полным ходом идет по волнам. Людей я вижу немного, но они есть. Каждый занят своим делом. Мне понятно, что они здесь живут. Но есть и те, кто стремится влезть на борт любой ценой. Они цепляются за гладкие стены, пытаются удержаться, им это не удается сделать, и они с криками отчаяния летят в воду. И никто из живущих на корабле не приходит им на помощь. Я не помню, как я могла попасть на корабль и оказаться на такой головокружительной высоте, но страх за свою жизнь наполняет меня всю без остатка. Мне страшно не только что-то сделать, а даже подумать о том, как я смогу выбраться отсюда. Затем провал в памяти, и вот я уже в шлюпке за бортом корабля. Она такая же белоснежная, как и сам корабль. В ней два молодых парня, которые заняты управлением лодки, две молодых девушки, и я. Шлюпка неслышно скользит поверх вод, и я вижу берег Северобайкалья. Вот уже город, дома, вокзал, железнодорожный тупик. Я бы предпочла выйти в самом городе, но молодые люди, не говоря ни слова, направляют шлюпку дальше. Где-то в районе Онокачанской или Слюдянской бухты шлюпка причаливает к берегу, мы с девчонками высаживаемся на берег. Мне уже не так страшно, хотя одна из девушек, гордо вскинув голову, почти бегом, отдалилась от нас на большое расстояние. Вторая девушка, улыбаясь застенчиво и приветливо, молча шла рядом со мной до самой дороги, где нас уже ждал автобус… Я просыпаюсь.
Гипотеза Ташкинова Н.В. «Древний Египет и Русь», основной мыслью которой является то, что «корни древнеегипетской культуры, науки и религии являются индоевропейскими, а прародина древнейших жителей Египта лежит на севере Евразии, в степях и предгорьях Причерноморья, предками древних египтян были выходцы с юга России, а именно племена энеолитических археокультур: кукутенитриполье, древнеямной и майкопской», полностью меняют представление о древнем мире.
 Однажды выстроенный треугольник: остров Надежды в Северном Ледовитом океане – пик Надежды на Кодаре – Египетские пирамиды дает серединную точку – Южный Урал. И вот уже я представляю Ноев ковчег, который под белыми парусами отправился из Атлантиды, с того места, где сегодня располагается остров Надежды, в указанном Богом направлении, когда только «Надежда – мой компас земной, а удача – награда за смелость», к пику Надежды в Евразии. И уже отсюда разбрелись люди по всему свету, населяя земли и образуя цивилизации. С этой позиции легко разгадать «неразгаданную тайну жителя Уюги», согласно которой «Слюдянский археолог-любитель в 1995 году нашел останки одного из самых древних жителей побережья Байкала, которые еще могло сохранить время. На мысе Уюга был похоронен пятидесятилетний мужчина 7 тысяч лет тому назад. Это был человек европеоидной расы пропорционального сложения при росте 160 сантиметров и имел довольно крупные зубы. Кости покойного красно-бурого цвета – вероятно, тело умершего было посыпано охрой», - читаем мы в газете «Байкал – Эспресс» за апрель 2002 года. Найденные керамические сосуды идентичны древнеегипетским изделиям. Человек этот не пришел на Байкал из других неизвестных мест, он просто спустился с хребтов Кодара, а отсюда отправился в Египет и Индию, на север и на юг, на запад и на восток. И вот, как подтверждение моих догадок о родине цивилизаций после потопа, Интернет выдает новое открытие:
« Ученые сделали сенсационное открытие о родине скифов»
9.09.2002 20:53 | Известия.Ru
Завершившийся археологический сезон в тувинской "Долине царей" принес сенсацию: петербургские ученые обнаружили скифские захоронения VIII-VII веков д.н.э. Находка в корне меняет представления о причерноморском происхождении скифов - найденные захоронения древнее известных до сих пор причерноморских памятников кочевников. "Находкам в кургане Аржан-2 нет аналогий в археологии. Все образцы компонентов скифской триады настолько высокоразвиты, что изначально мы даже не могли представить себе, что они созданы раньше, чем в VI веке д.н.э. Тщательный анализ и "царских" захоронений, и могильников, не принадлежавших представителям скифской знати, показал: они созданы позже VII века д.н.э.", - заявил начальник Центрально-Азиатской экспедиции научный сотрудник Эрмитажа Константин Чугунов. Это открытие переворачивает представления об азиатской кочевой культуре: о происхождении и развитии скифского искусства, превосходящего по уровню развития даже современное ему искусство Архаичной Греции, можно говорить совсем в ином ключе. Древность находок говорит о том, что скифские племена пришли в Причерноморье из Центральной Азии».
А Ноев ковчег, пройдя через время, от мечты человека о спасении через реальный корабль, сохранивший цивилизацию, нашел последнее пристанище, окаменев вокзалом на Байкальском берегу.
9. Семь сущностей человека.

С.А. Ивлев в учебном пособии «Художественная культура Древнего Востока» проводит глубокий анализ понятий художественной культуры со времен Древнего Египта. Он пишет, что «Центром мифологического Срединного мира является Мировая гора. Корни этой горы уходят в Нижний мир, а вершина подпирает Верхний мир, либо оказывается уже в нем (и тогда на ней живут боги). При этом Мировая гора оказывается еще и своеобразной лестницей, по которой можно преодолевать границы между мирами. А где же самый центр мира? Как правило, он скрыт в самом центре Мировой горы. И доступ туда открыт не всякому». Какую роль играет срединная точка? «В мифологических системах большинства народов Судьба – существо женского пола (ср. «судь – ба» - «суд бабы» у славян)». Таким образом, мы вновь пришли к исследованиям Аркадия Захарова о бабе Яге. Именно в местах Южного Урала была найдена Золотая Баба - языческий Бог древних славян. Колдовство в Обско-Угорской области самое могущественное из чар, исходящих из всех лесов России. «Египтянин осознавал в себе несколько (семь) сущностей. Некоторые сегодня кажутся обычными: «САХ» - тело, «ИБ» - сердце, «ШУ» - тень, «РЕН» - имя. Другие («АХ», «БА», «КА») загадочны для современного человека. «АХ» (блаженный, просветленный) – это загробное воплощение человека. После смерти человек превращается в «АХ». Это происходит благодаря магическим действиям Анубиса. Боги и цари могли иметь по несколько «АХ» (обычно семь). Изображали «АХ» в виде хохлатого ибиса. «БА» - воплощение жизненной силы человека, его внутренней энергии. У человека могло быть много «БА». И после смерти человека оно продолжает существовать в гробнице, но может и свободно покидать ее. Изображалось «БА» в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. (Сирин, Феникс и др.). «КА» - двойник, второе Я человека или бога. Иногда их много (у Ра – 14). «КА» рождается вместе с человеком, духовно и физически живет с ним, остается с человеком и после смерти. Именно «КА» определяет судьбу человека. В гробницах ставили портретные статуи умерших – вместилища «КА». Так описывает С.А. Ивлев основы религии Древнего Египта.
 Птица Феникс возродилась из пепла между двух Слюдянских озер в нескольких метрах от Байкала. Чье «БА» это было? Почему там? В 2001 году в Улан - Удэ вышла книга «Памятники природы Северо-Байкальского района Е.В. Киселева. Согласно проведенных исследований, вся земля Северного Байкала - священна. На каждом участке побережья найдены стоянки древних людей. Здесь «на пятиметровом террасовидном склоне на перешейке между Большим и Малым Слюдянскими озерами в 150 –200 м от берега Слюдянской губы находится неолитическая (по другим данным - бронзового века) стоянка Слюдянская I. Находки: фрагменты керамики. Сборы производил Л.П. Хлобыстин в 1963 г.». Возродившись на берегу Байкала, птица Феникс улетела в Египет, туда, где в земных или каменных недрах находится «КА». Получив жизненную силу, двойник Бога показал свою душу народу в виде радуги в облаке.
10. «Нет!» - войне, «Да!» - Ноосфере.

 «…мещанина Никифорова за крамольные речи о
 полете на Луну сослать в поселение Байконур»
 Московские губернские ведомости, 1848 г.

Происшествий, связанных с безумными действиями людей, становится меньше. Они уже не производят удушающего и давящего действия на меня, это неизбежность переходного периода. Между строк статей и показов по телевидению я вижу, как США теряет свою власть на планете, как поднимается самосознание народов. В далекой от Сибири Африке происходит событие планетарного масштаба: саммит по устойчивому развитию. Это следующий шаг человечества по определению пути развития, или по написанию книги жизни. И вновь сначала была только мечта человечества об единстве действий, затем живая речь, убеждения и действия, и только теперь буквы окаменели – родилась Ноосферная Конституция Человечества. Завершается очень важный этап воплощения русской мысли в действие. «И снова передо мной стоит вопрос – почему все же Каразина, Кибальчича, Федоровых, Циолковского, Цандера, Кондратюка дала Россия, а не какая-либо другая страна, более развитая в социальном, экономическом, научном отношениях? Чем объяснить, что космические прозрения русских появились примерно за сто лет до того, как сходные идеи высказали современные западные ученые – Тейяр де Шарден, Элоф Карлсон. Саган, О’Нейл, Дайсон?» - задается вопросом Владимир Чивилихин в своем романе–эссе «Память». И продолжает: «Опередил свое время и геохимик Владимир Иванович Вернадский. Ему принадлежит немало фундаментальных открытий, связанных с теорией атомного ядра, с определением возраста Земли, влиянием живых организмов на геологические отложения и так далее. В начале 20-х годов он прозорливо предупреждал о чрезвычайных опасностях использования еще не открытой тогда атомной энергии в военных целях, однако главное, итоговое в его научном творчестве, дело всей жизни, как известно, - учение о биосфере, «области жизни»; человек, продукт космоса и земной природы, ставший геологической силой, должен приступить к «перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человека». Вскоре после революции В.И. Вернадский прочел в Сорбонне цикл лекций о биосфере как биохимическом явлении, зависящем от «космической химии», а через пять лет французский математик и философ Э. Леруа и его соотечественник философ и антрополог Тейяр де Шарден ввели в науку понятие «ноосферы», то есть «сферы разума» - последней эволюционной стадии биосферы. Этот термин в какой-то мере отразил давние догадки В.Н. Каразина и Н. Ф. Федорова, открытия К.Э. Циолковского и В. И. Вернадского, однако следует подчеркнуть, что русская мысль в этой области всегда развивалась с опережением, устремляясь за пределы Земли – в ближний и дальний космос…
Почему это происходило? Оставляя простор для самостоятельных размышлений читателя, думаю о психическом складе и талантливости нашего народа, лучшие представители которого всегда искали истину, как бы глубоко она не пряталась, как бы велики ни были препоны на пути к ней, и каких бы жертв этот поиск ни требовал. Или мы, ощущая свое исторически сложившееся запаздывание, брали разгон перед подъемом? Может, отгадка таится именно в нашей тяжкой и неповторимой тысячелетней истории, которая, как гигантский айсберг, вынесла в XIX –XX вв. на поверхность этот феномен мировой культуры – сияющее цветение материи в виде мыслей, чувств и деяний великих писателей, ученых, композиторов, живописцев, борцов за общественное благо? В самом деле, всего лишь за столетие с небольшим – срок мизерный в истории, например, науки – русский народ дал блестящую плеяду замечательных ученых. Назову первые пришедшие мне на память имена историков и филологов, ставя в один ряд с математиками, географами, медиками, физиологами, ботаниками, химиками, физиками и другими естествоиспытателями. Каразин, Воскресенский, Карамзин, Лобачевский, Зинин, Соловьев, Потребня, Востоков, Бутлеров, Пирогов, Буслаев, Воейков, Ключевский, Миклухо-Маклай, Боткин, Семенов-Тян-Шанский, Менделеев, Сеченов, Лебедев, Столетов, Чебышев, Ковалевская, Ковалевский, Докучаев, Мечников, Морозов, Грумм-Гржимайло, Грум-Гржимайло, Петров, Попов, Чаплыгин, Тимирязев, Жуковский, Чернов, Мичурин, Циолковский, Павлов, Шахматов, Вернадский, Сукачев, Крачковский, Ферсман, Зелинский, Вавилов, Коржинский, Губкин, Обручев, Несмеянов, Купчатов, Королев… Пятьдесят? А еще терапевт Остроумов, историк Иловайский, лесовод Морозов, востоковед Бартольд, географ Баранский, микробиолог Гамалея, математик, астроном и геофизик Шмидт, но, сколько бы мы не перечисляли, останется еще множество ученых, чьи заслуги не столь известны, однако каждый из них внес свой, только ему принадлежащий вклад в русскую и мировую науку». Так рассуждает писатель Владимир Чивилихин. Он уже не сможет узнать, как был прав в своем романе «Память». Только с позиции сегодняшнего дня мы можем знать, что русские ученые жили тем будущим, которое пришло к нам сегодня. Но так же, как и во время жизни этих ученых было множество людей, которые не видели их правоты, всячески препятствовали развитию их талантов, так и сегодня, таких слепых людей множество. Им не дано предугадать ход истории, поэтому они все новое воспринимают в штыки. Но жизнь продолжается. И вот в переломном для истории человечества 2002 году:
В ЮАР завершился саммит по устойчивому развитию
5.09.2002 11:01 | Правда.РУ
«В крупнейшем городе ЮАР Йоханнесбурге завершилась работа Всемирного саммита ООН по устойчивому развитию /ВСУР/, посвященного борьбе с бедностью и охране природы.
 Всего в работе ВСУР приняли участие посланцы 195 стран, в том числе 104 президента и премьер-министра.
В ходе последнего пленарного заседания саммита 4 сентября его участниками была принята политическая декларация форума, призывающая все страны к работе на благо всеобщего процветания и мира, а также план действий по борьбе с бедностью и охране земной экологии. Этот документ предусматривает ряд широкомасштабных акций, обеспечивающих доступ сотням миллионов человек к чистой воде и электрической энергии, а также 50-процентное снижение уровня бедности к 2015 году. В нем оговорены комплексные природоохранные программы, замедляющие вырубку лесов и истощение рыбных ресурсов мирового океана. План также предусматривает глобальное снижение субсидий на добычу ископаемых энергоносителей, переход на возобновляемые источники энергии.
Генеральный секретарь ООН и ряд высших руководителей страны-хозяйки ВСУР ЮАР уже назвали его итоги и принятые на нем документы "перспективными" и дающими "реальную основу для масштабных действий по защите природы и улучшению жизни землян".
В то же время президент Венесуэлы Уго Чавес охарактеризовал финальную работу форума как "монологи глухих". На саммите не было настоящих дискуссий о судьбах планеты, сказал он. Все выглядело так, как будто политические лидеры приехали сюда лишь для того, чтобы, просто "отчитать" свои выступления. Критики ВСУР также полагают, что в глобальном плане действий практически отсутствуют "четко прописанные" детали осуществления заявленных задач. В первую очередь это касается финансирования проектов и обеспечения их квалифицированными специалистами. Большинство сроков, установленных для достижения тех или иных провозглашенных целей, остаются "размытыми"».
 Мы не видим в принятых решениях ни слова о Ноосферной Конституции Человечества, но это уже не важно. Не всем положено видеть главные страницы книги жизни. Даже Президент России не принял участие в саммите, а почему? Когда он не приехал на конференцию в Северобайкальск, было понятно всем, почему. Этот уровень слишком мал для руководителя страны. Путин не поехал на саммит в ЮАР, я думаю, не потому, что этот уровень слишком велик для него. Просто его земная миссия – Россия, без нее грош цена всем принятым на саммите проектам. Как на нашей маленькой конференции были отодвинуты вопросы глубинной экологии, вопросы Ноосферы загнаны в угол и осмеяны, так произошло и на саммите планеты. Но в глубине встречи, еще не заметный никому, присутствовал человек, который скоро выйдет на мировую арену, которому будет по плечу решение проблем планетарного масштаба. Я не знаю, кто этот человек, но убеждена, что он продолжатель дела Вернадского, один из тех, кто выдвинул на саммите Ноосферную Конституцию Человечества – главную книгу жизни на ближайшее будущее. Вот как пишут об этом событии в Интернете:
Российские ученые предлагают Ноосферную конституцию человечества
27.08.2002 20:04 | CNews.ru
«В ЮАР открылся Всемирный саммит по устойчивому развитию "РИО+10". Российские ученые выступают с инициативой принятия Ноосферной конституции человечества и предлагают к рассмотрению ряд проектов этического характера. Среди инициатив отечественных экспертов - нормы, регулирующие проблемы энергоинформационного благополучия населения и культуры управления информацией. Делегаты из России примут участие в работах комиссий по нескольким наиболее сложным для мирового развития направлениям. В их числе - "Правовой аспект охраны окружающей среды и устойчивого развития", где заявлено обсуждение концепции Единой Ноосферной Конституции Человечества. В основу Ноосферной Конституции положен свод национальных этических кодексов, построенных на новой мировоззренческой основе. Разработчики конституции рассматривают этот документ как расширение основных положений Хартии Земли, касающихся экологии Сознания, культуры управления информацией. Конституция определяет и вводит новые, а также дорабатывает существующие Права и Свободы человека в части его духовной и биологической составляющих, дает возможность народам, парламентам, правительствам, конфессиям присоединиться к ее целям и задачам, участвовать в творческом развитии ее основных положений.
Основными целями Конституции являются: развитие сложившейся законодательной системы, уточнение сферы прав и свобод человека и человечества в части создания благоприятных условий для его жизнедеятельности и социального развития (продолжения цивилизации); установление новых ноосферных (духовно-экологических) правовых норм, в том числе в области энергоинформационного благополучия населения, основанных на расширенных современных представлениях естествознания о природе энергетических и информационных взаимодействий, направленных на охрану общих (генеральных), конституционных и иных прав, безопасности граждан, государств и человечества в целом; контроль внедрения и использования в практике трудно регистрируемых воздействий, способных нанести значительный и, в ряде случаев, непоправимый ущерб природе и обществу, спровоцировать опасные направления изменения характера жизни людей и развития человека как биологического вида. На саммите РИО+10, кроме проекта Конституции, отечественными учеными предложены два этических проекта: "Всемирная программа развития этики человечества и управления устойчивостью динамической структуры общества и природы" и "Организация Международного научного центра развития толерантного сознания и профилактики экстремизма". В их основу положены научные, практические и организационные мероприятия, необходимые для формирования у человеческого сообщества ноосферного мировоззрения. Среди неправительственных организаций, представляющих на саммите Россию, следует отметить Российскую академию Естественных наук во главе с академиком О. Л. Кузнецовым, Фонд им. Вернадского (президент К.А. Степанов), Учредительный комитет Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира (Л.С. Гордина), Международный институт Питирима Сорокина - Николая Кондратьева, который представляет Яковец Ю.В.»
Студенты из московского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы утверждают: «У природы нет плохих народов» и призывают молодежь планеты к содружеству.
12.09.2002.


Рецензии
Превосходно!!!!!!

Лариса Белоус   14.11.2016 09:55     Заявить о нарушении
Сейчас, по происшествию времени, записки тех прожитых в исканиях лет кажутся более фантастическими, чем тогда. Что-то сбылось, что-то осталось мечтой. Но общая направленность размышлений осталась прежней. На новом этапе утверждён Пушкин, утверждён русский язык как основа русского народа, его истоков и духовности. Книга происходящей жизни интересна поворотами, но вполне предсказуема для России.

За отклик спасибо!

Татьяна

Сибирячка Татьяна Муратова   14.11.2016 11:41   Заявить о нарушении