01 игра в ассоциации

Часы показывали 4 утра. В тот вечер к ним приехали Андрей и Оксана. Но особого веселья как-то не наблюдалось. Оксана уже крепко спала в комнате для гостей, а Егор сидел в сети. Андрей и Кристина сидели на полу, курили и разговаривали за жизнь. У каждого были свои проблемы, но друзья на то и друзья, чтобы внимательно слушать, поддерживать друг друга, помогать советом. Андрей рассказывал про Оксанку, про ее постоянные недовольства и глупые ссоры на пустом месте. Кристина рассказывала про Егора, про его безответственность и невнимательное отношение к ней. Вскоре обоим стало совсем грустно.

Кристина пошла на кухню, сделала две кружки крепкого кофе и принесла в комнату. Егор по-прежнему сидел за компом, Андрей докуривал очередную сигарету. Спать никому не хотелось.

- А давай поиграем в ассоциации? – без особого энтузиазма предложил Андрей.
- Давай, - без особого энтузиазма согласилась Кристина.
- Начинай, - Андрей потушил сигарету и перебрался в кресло с кружкой кофе.

В этой игре один человек называет слово, другой говорит, с чем оно ассоциируется и объясняет, почему. И так по кругу.

Кристина поудобнее устроилась на тумбочке, отставила кружку в сторону и посмотрела на Егора. Тот не обращал на них никакого внимания, болтая с кем-то по аське. Кристина вздохнула:

- Глубина.
- Лукьяненко. Сама понимаешь, почему, - понимающе отозвался Андрей.
- Реальная нереальность. Есть такая реальность, которая реальная для тебя, но нереальна для других. А есть реальность, которая реальна для других, но нереальна для тебя.
- Загон. Когда-то я любил такие петли, о которых ты говоришь, а в последнее время для меня это все больше кажется загоном. Просто загоном, - Андрей развел руками и сделал еще глоток кофе.
- Ограниченность. Когда ты загоняешь себя в какие-то рамки, из которых не можешь выбраться, - Кристина не могла удержаться, чтобы не подбирать ассоциации не имеющие отношения к ситуации.
- Вот блин! – Андрей озадаченно улыбался, почесывая лоб, - Интернат (для детей с ограниченными возможностями). Как-то раз ездил с благотворительной акцией в данное заведение, где, в принципе, в первый раз реально задумался над сущностью ограниченности человека.
- Боль. Вселенская боль за всех кому действительно плохо. За тех, кому действительно больно, - иногда на Кристину накатывало такое ощущение и тогда ей становилось не по себе. Она не понаслышке знала, что такое настоящая боль.
- Анатомия, - неожиданно сказал Андрей, - Почему-то, когда вспоминаю о боли, сразу хочется докопаться до корня, до причины, и все упирается именно в нее. Ведь все, что с нами происходит, это всего лишь физиологические процессы... Вот так вот. Цинично.
- Изнанка, - немного помолчав ответила Кристина, - Внутренняя сторона. То, чего не видно невооруженным глазом. То, что есть всегда, отрицай – не отрицай. Подтекст. Скрытый смысл. Истина. Что угодно. Некоторые видят. Некоторые – нет. Другие могут увидеть, но не хотят и делают вид, что ничего нет, - она грустно улыбнулась и снова посмотрела на Егора.
- Луна. У неё ведь есть обратная сторона, только мы ее не видим. А жаль, - ответил Андрей, многозначительно подняв брови.
- Холодный свет. Свет, Который не может согреть. Он есть, он всегда с тобой, но он не дотянется до тебя, пока ты не дотянешься до него. Он близко, потому что светло. Он далеко, потому что холодно.

Андрей опустил глаза. Отпил еще кофе. Кристинка отрешенно смотрела в окно, за которым уже рассвело. А в стекле отражался Егор, который к тому времени, не сказав ни слова, перебрался на кровать и уснул, как всегда растянувшись и закутавшись в одеяло.

- Егор. Ведь это про него? Правда?


Не было ни малейшего смысла скрывать от него свои мысли, потому что он и так прекрасно знал, о чем она думает. Он знал многое и многое понимал. Об остальном мог просто догадаться. У него с Оксаной была не менее сложная ситуация, и он научился лавировать в потоке информации, отбирая крупицы того, что соответствовало действительности и делать на их основе конкретные выводы.

– Игра в ассоциации, блин..., - Кристина бросила беглый взгляд на Андрея, как бы упрекая его в том, что он раскрыл ее мысли, и надолго задумалась. Она старательно копалась в своих мыслях, подбирая слова. Надо же было Андрею назвать Егора ассоциацией! В её жизни так многое было связано с Егором, но сейчас в голове была только мысль. - Противоречие.... Та самая реальная нереальность... Любовь и ненависть. Страх, недоверие, бегство от себя. Страсть, желание верить, невозможность одиночества. Много всего, что укладывается в одно простое слово «противоречие». Он – ходячий пример самой, что ни на есть, диалектики, - Кристина нервно докурила сигарету и допила кофе.
– Хм... Я знаю – ты сейчас будешь долго смеяться..., - Андрей широко улыбнулся, потому что понимал, что сейчас Кристина начнет злиться, но все равно сказал первое, что пришло в голову после слова «противоречие», -  Егор! – У Кристины округлились глаза, и она уже чуть было не выпалила все, что она о нем думает, но Андрей решил это предотвратить, - Шутка... хотя... не шутка... но так как это не по правилам – пусть будет... блин... нефиговая игрушка получилась... Правда, мы об этом никому не расскажем? – улыбнулся он.
– Все зависит от нас, - пробубнила Кристина.

Андрей, пожалев Криську начал подыскивать другую ассоциацию:

- Абсурд... Можешь долго пинать меня тапком, но мне кажется, противоречие приводит именно к этому, - посмотрев на усмехающуюся Кристину, он добавил, - Попробуй, опровергни... хотя, вон оно, опровержение – лежит носом к стенке!  - И Андрей кивнул в сторону мирно спящего Егора.
- Ассоциация – бардак. Потому что абсурд, на мой взгляд, есть разброд и шатание, - серьезно сказала Кристина, потом улыбнулась и добавила, -  А по поводу опровержения... я не стану тебя переубеждать, ведь каждый из нас имеет право на собственную точку зрения... Я считаю, что противоречие – это система с полярностями, а абсурд – именно бардак.

Андрей задумался над новой мыслью. Она ему определенно понравилась. Он одобрительно покивал головой.

- Да... беру последние слова обратно... А на счет бардака... комната... моя... и, в принципе, все остальное, касающееся меня, тоже... Именно бардак.
- Душа, - рассмеялась Кристина, похлопав Андрюху по плечу, - Палюбому, комната - это душа... Отражение тебя в среде обитания!
- Дааа...  а она сейчас пустая... по любому... Даже компа нет... и хозяина тоже... Синергетика, блин! – Андрей посмотрел на недоумевающую Кристинку, - Ассоциацию повторить, или сама догадаешься? – Кристина покачала головой, тогда он набрал в легкие воздуха и четко, по слогам проговорил, - акхм.... си-нер-ге-ти-ка! А почему... Потому как в результате своих пространственных эгоцентричных размышлений я наткнулся на это эдинственное нормальное слово! Вот!
- Ок! Взаимосвязь. Связь, которую имеешь ты, и которая имеет тебя, хихикнула Кристина.
- Ах вот вы как! Кристин! Я сейчас сдохну! У нас с тобой ассоциации циклятся!!! Погодь! Сейчас рожу! – Андрей прикурил сигарету и надолго задумался.
- А все почему? А потому что 6:11 на часах!!! – удивилась Кристина, взглянув на часы.
- Так эта игрушка спецом заточена на время с 1:00 до 9:00... утра, соответственно... – Андрей засиял, - Ассоциация рожена!!! химия! Ну вот, всплыло в мозгах - диссоциации... взаимосвязи...
- Балин!!! – простонала Кристина, - У меня химия ассоциируется только с сорока минутами позора и двойкой за выпускной экзамен! И еще с толстой рыжей теткой, которая дико картавила и заставляла поджигать горелки! – она с ужасом вспомнила про школу и решила продолжить игру, -  А если серьезно - то система. В химии, как и в любой другой науке, все, так или иначе, систематизировано. Даже в гуманитарных науках все загнано в системы, схемы и модели.
- Это ты по такой программе училась? Я видел такое – русский язык в схемах и таблицах... то же самое видел с историей... Все зависит от конкретного человека – я, например, не люблю формулы... Я люблю простое, пусть даже длинное, но объяснение..., - Андрей посмотрел на Кристинку, - ее глаза сияли – она придумала слово, и он решил быстренько предотвратить самодеятельность, - На счет твоей ассоциации - молчи, блин! Это моя!!! Да что писать? Сама все понимаешь! Что может написать хорошего о системе противоречивый трекерщик-анархист, если при всей своей ненависти к систематизированию он пишет музыку в таблицах!!!
- Ловлю ассоциацию! – заинтересовалась Кристина.
- А? Я еще не сказал? Хм..., - Андрей ненадолго задумался и выдал небольшое гиперлирическое отступление, - Кристин! Если ты его любишь... блин.. Ты  уверена, что хорошо его знаешь?
- Да, - тихо ответила Кристинка.
- Ок... Ты любишь его с учетом всего того, что ты о нем знаешь? Или ты любишь "божественный" образ? Ты понимаешь, о чем я говорю.
- Конечно, его. Но ты не представляешь, что это такое! Есть вещи, которые я в нем обожаю, а есть то, с чем я никогда не смогу смириться!!! – она горько закусила губу, держась, чтобы не пуститься в дальнейшие рассуждения.
- Я так понял, вещей, которые ты в нем любишь, намного больше?

Кристина кивнула. Она смотрела на Егора, мирно спящего лицом к ним, и думала о том, что наладить их отношения уже вряд ли удастся… Андрей понимающе смотрел на Кристину. Он знал, что скоро ей придется уехать, и что ее гложут страх и переживания.

– Тогда совет от Эндрю: ЛЮБИ ИХ!
– Иначе они "полюбят" меня…
– Ррр! Не цепляйся за слова... и не коверкай! Ты прекрасно знаешь и понимаешь что я тебе хочу сказать... Ведь так?
– Допустим... только это ничего не меняет... наш с тобой разговор - есть не что иное как наш с тобой разговор... и на него это НИКАКИМ БОКОМ не влияет! – отчаянно выпалила Кристина.
– Зато влияет на тебя! – горячо ответил Андрей. -  Я не хочу изменить какие-то алгоритмы в тебе... Просто того, что будет твориться с тобой, когда ты уедешь, можно избежать. Причем очень просто - поставить четкую и мощную границу между тем человеком, который рядом с тобой в настоящее время (в ближайшие несколько недель) и тем, который с другими пока тебя нет... Это так же легко сделать... как и..., - не найдя нужных сравнений, Андрей добавил, - Это надо сделать! И сделать это реально!!!

Кристина помотала головой:

- Говори что хочешь: придираюсь к словам, коверкаю смысл, что угодно... НО: в настоящее время со мной сидишь ТЫ..., - она с упреком глянула на Егора, - А что касается границы... я сделала это однажды при определенных обстоятельствах, тебе известных! Больше я так поступить не смогу. Понять меня просто, если ты понимаешь его. Он такой, какой есть, и он не хочет ничего в себе менять, даже с поправкой на любимого человека. Ты сам это видишь каждый день. Почему у меня должно быть желание лопатить себя вдоль и поперек? Почему я не могу оставаться собой? Со своими привычками, со своими представлениями о чем бы то ни было. Я и так сильно изменилась ради того, чтобы быть с ним. Все, что он сейчас делает со своей жизнью отнюдь не ради меня! Это ради него же самого! Он меняет свою жизнь потому что ЕМУ это нужно! А не потому, что это нужно мне. Да, я не меняю образ жизни, место жительства, но то, что я поменяла внутри стоило мне титанических усилий! Если тебе будет понятнее: в чем-то мне пришлось ломать себя... Он ненавидит ломать себя - ему проще смыться и пихнуть голову в песок, пока все не уляжется. Мне тоже было проще убежать, чем простить и постараться понять! Просто я расставила для себя приоритеты... вот, в принципе, и все, чем мы отличаемся в отношении к жизни, к себе, к ситуации...

Наступила тяжелая тишина. Кристина нервно курила, пытаясь успокоиться. Андрей понимал, что она права, хотя понимать этого не хотел:

- По мнению многих, в том числе и себя самого - я пацифист. Неужели я так изменился за последние несколько месяцев? Ощущается стойкое желание разбудить Егора и набить ему морду... чисто по-дружески...
- Не надо никому ничего бить - это последнее дело. Есть такая теория: теория неопределенности. Сразу переноси на ситуацию: если у человека нет убеждений (мнения, мыслей и т.д.) по какому-то вопросу или есть, но нечеткие, не оформленные до конца, недостаточно убедительные для него самого  - человека можно переубедить. А если убеждения, мнения, мысли и т.д. достаточно четкие и ясные, имеющие прочную основу (обоснование), то фиг ты что сделаешь. Вот я и говорю, что не надо никому ничего бить. Поймет – хорошо, буду просто счастлива, а не поймет - моя проблема.
- Ёптыть! До чего ж символично, - выругался Андрей, подумав об Оксане, - У меня, кстати ситуация посложнее. Хотя, может, это только так кажется.
- Всегда кажется, что у тебя все сложнее чем у остальных. И в чужих проблемах разбираться гораздо проще, чем в своих собственных.
- Да… В общем, проблема вся в том, что у Оксанки, как раз, нет четких убеждений. Следовательно, ее можно переубедить, но как известно - это можно сделать по определенным... хм... шаблонам, что ли... опираясь на стандартную логику, систему восприятия и прочие психо-шняги человека... А в случае с Оксанкой это все не действует.... хотя нет... Действует, но эффект строго противоположный... блин... опять нет... он, скорее, просто не тот, что нужно.... В общем, я сдаюсь перед ней...
- Не надо сдаваться!... Ищи просто такие доводы и способы, которые прошибут ее, а не всех. Все реально. У нее нет никаких особых знаний или умений сопротивляться этому, просто она упертая как баран, вот и все. Делай выводы... А я пошла спать... на простыночку... без подушки и одеяла, потому что все забрал Стагый Евгей Егор...

И Кристинка пошла укладываться спать, оставив Андрея один на один со своими мыслями. Часы показывали 9:20. Андрей погрузился в кресло и глубоко задумался. Сможет ли Егор понять Кристину? Сможет ли Оксана понять его? Получится ли из этого что-нибудь? И что вообще делать дальше?…

«Все будет хорошо», подумала Кристина и провалилась в сон.


Рецензии