Купание

Сегодня особенно жарко. Несмотря на то, что уже середина августа, лето никак не хочет уходить. Наш северный провинциальный городок принимает последнюю милость солнца. Каждый знает, что до конца настоящего лета остались считанные дни. А потом снова дождь, серость, холод.
Но сегодня... Сегодня - лето. Мы мчим по направлению к пляжа. В воздухе душно, но уже, к счастью, нет назойливых насекомых, тучами одолевающих северян в июне. Настроение такое же душное, как и воздух. Хочется как можно скорее окунуться в прохладу голубого озера.
На пригородном пляже не по сезону оживленно. Разомлевшие от удовольствия люди, почему-то все время едят и пьют. Мы с сестрой быстро раздеваемся, закрываем машину и идем к живительной прохладе воды. Заходить страшновато. Медленно охлаждая разгоряченные тела,  мы продвигаемся глубже. И вот, задержав дыхание и вереща, сестра ныряет. Я, постепенно обливаясь водой, тоже решаюсь. Холодная вода закрывает меня, оставляя на поверхности только прерывисто дышащую голову. Постепенно тело адаптируется к новым условиям и тут начинается блаженство.  Вода охватывает меня со всех сторон, я парю как в невесомости. Руки и ноги двигаются совершенно свободно, с неимоверной легкостью, кожа впитывает свежесть. Я ложусь на спину и устремляю глаза в бледно-голубое небо с отблесками оранжевого солнца. По небу развеяны белые перистые облака. Я зову сестру посмотреть на небо. Но она тоже плывет на спине и уши у нее закрыты водой. Она не слышит. Я продолжаю любоваться в одиночестве. Насладившись озером – плывем обратно. До берега остается недалеко, и мы поворачиваемся к нему лицом. Навстречу нам выплывает темный сосновый бор. Отяжелевшие, мы идем к машине за полотенцами.
- Это все так умиротворяет, - говорю я, - Мы с тобой только что ехали раздраженные, уставшие. А теперь... Посмотри, даже все эти жующие лица кажутся милее. У нас тут почти юг.
- Ага, Рио-де-Жанейро! - с усмешкой отвечает сестра.
- Да. А чем не Рио? - продолжаю я.
- Скажи лучше, ЧЕМ Рио?
Я оглянулась на грязно-белый песок с обилием окурков, дынных и арбузных остатков и прочей шелухи, и мысль о схожести нашего «пляжа» с Рио-де-Жанейро отпала сама собой.
Разговор сам собой застревает. Мы расстилаем полотенца и ложимся немного обсохнуть. Белый песок, голубое озеро, от которого пахнет свежестью, рыбой и водой, темный лес, из которого веет летом, влажность и грибами. Не это ли верх блаженства?
Но вот, приходит время возвращаться. Нехотя мы собираем вещи, забираемся внутрь машины.
- Так хорошо, - говорит сестра, - даже не сержусь ни на кого.
- Хоть бы пару дней еще, - мечтательно отзываюсь я.
Мы выезжаем на извилистую дорогу. Впереди на небольшой скорости движется машина.
- Да, ладно, не обгоняй его, - говорю я сестре, - там одни повороты, налетишь на кого-нибудь. Мы ведь не сильно торопимся.
Она спокойно замедляет ход.
Навстречу едут машины. На одном из поворотов, на противоположной стороне одна машина обходит другую и чуть не врезается в "Ниву" идущую впереди нас. Водитель "Нивы" сигналит и видимо сильно ругается, чего нам, к счастью, не слышно.
Но вот мы выезжаем на трассу.
- Куда ты едешь? - громко говорит сестра встречному обгонщику.
- Ну, что ты, не может вправо сдвинуться, - ору я в форточку.
Ближе к городу движение становится оживленнее, и наши возгласы учащаются.
- Говорят, женщины плохо водят, - негодует сестра, - на себя бы посмотрели. У нас мужики вообще ездить не умеют. Ты посмотри, как он тащится, да еще посередине дороги.
Рискуя, обходим "мужика". Умиротворение постепенно улетучивается, уступая место городскому дымному настроению.
Когда подъезжаем к дому, от былого купания остаются лишь мокрые волосы и свежая кожа.


Рецензии
Да, вот она разница: природа и город. Иногда хочется уехать далеко-далеко, где никакого города в помине нету. На природу.
А лето почему-то всегда быстро кончается...

С уважением,
Алиса

Алиса Андреевская   12.09.2003 11:23     Заявить о нарушении