Хижина

  ---------------
  Солнце давно уже скрылось за кронами деревьев, и лес погрузился в сон. Ночь стояла безлунная, тихая. Только ветер мягкой лапой перебирал листья в кронах деревьев.
  Я брела до тех пор, пока могла что-либо ещё различать, и только когда стало невозможно сделать и шаг, просто села под деревом и тихо заплакала. И чего меня понесло в этот поход?! Сидела себе дома, никого не трогала. Так нет же! Сергей, заядлый турист и мой парень, предложил чудную прогулку, незабываемые впечатления. Да уж, впечатлений полный карман.
  Началось всё действительно неплохо. Небольшой компанией, в состав которой входили кроме нас ещё трое парней и две девушки мы и отправились в путешествие.
Всё было замечательно, хвойный лес дышал свежестью и прохладой, чистейший воздух дурманил голову, мягкая и душистая трава принимала в объятия, словно воздушная перина. Всё было замечательно до сегодняшнего дня. Точнее уже вчерашнего.
Просто я застала Сергея и Ларку.
Не разбирая дороги, ни о чем не думая, я неслась прочь от них, оставляя за спиной боль предательства и голос Сергея. И когда вдалеке стихли его крики, я всё бежала и бежала. А вот когда немного пришла в себя, поняла, что безнадёжно заблудилась. Я бродила весь день, но путь назад в лагерь так и не смогла отыскать.
  Я не сразу заметила, что на небе сгустились тучи, и стал накрапывать мелкий, холодный дождь. Как бы я не убивалась, к моему сожалению или к счастью, я довольно циничный и очень жизнелюбивый человек. А потому, решила поискать более подходящее для ночлега и более сухое место.
Между тем дождь набирал силу и лил уже довольно прилично. Под ногами зачавкала грязь, особенно неприятно было попадать под холодный душ, который обрушивался на меня всякий раз, как неудачно цепляла очередную ветку. Так, спотыкаясь и падая, снова поднимаясь и снова падая, я, насквозь городской человек, успела сотню раз обругать себя, что не подумала о ночлеге засветло.
И вот, выругавшись после очередного душа, я подняла глаза и обомлела. Прямо передо мной темнела маленькая хижина, а в окне крохотным маячком трепетал огонёк свечи. Люди! Там люди!
На мой несмелый стук дверь открыла старушка с той самой свечой в руке, и я почти ввалилась в дом. Хижина состояла из одной комнаты, освещаемой слабым светом очага, над которым висел котел. Я невольно потянула носом, в котле что-то булькало, и по комнатке разносился аппетитный запах, делая её обжитой и уютной.
Старушка молча усадила меня на лавку около очага, подала полотенце и большую чашку горячего чая. И пока я снимала мокрую одежду и заворачивалась в огромное полотенце наподобие сари, она сидела в уголке и пряла. Я невольно залюбовалась её работой. Тонкие пальцы ловко перебирали пряжу, тихо жужжало колесо, потрескивала лучина.
- Вы живете здесь, бабушка?
Она подняла на меня смеющиеся глаза и кивнула.
- В такой глуши? Одна?
- Отчего же в глуши? - её голос оказался неожиданно звонким и странно молодым.
- Да и не одна я тут. Часто путники заходят. Кто с пути сбился, в лесу заплутал, охотники, те, которых ночь в лесу застала.
- И не боитесь одна здесь жить?
Смех звонким колокольчиком разнёсся по комнате.
- Чего ж бояться? Лес лихого человека накажет, а доброму путь укажет. Спи, дитятко, спи. А утром найдёшь дорогу домой.
Я и сама не заметила как закрылись глаза, и сон укрыл меня от всех невзгод. А через секунду проснулась. Нет, показалось. Уже утро за окном, солнце комнату освещает, солнечный зайчик нос щекочет. А старушка всё так же прядёт в углу.
- Садись, дитятко, поешь. Тебя дорога ждёт.
И когда я одетая и сытая переступила порог бабкиной хижины, лес встретил свежей зеленью и умытой синевой неба.
- Спасибо Вам, бабушка, за приют и помощь.
Она лукаво улыбнулась и сказала:
- Всяко в жизни бывает, дитятко. Не бойся недругов заклятых, а на зло улыбкой отвечай. Вот и будет в жизни ладно да правильно.
- Ох, непростая Вы, бабушка, - покачала я головой. - Но за совет спасибо.
Она кивнула и тихо прикрыла дверь.
Перед самым порогом разлилась громадная лужа, память о вчерашнем дожде, и я огляделась в поисках дороги.
- Вот и ты! - голос Сергея заставил меня подскочить. - А мы уж испугались, что потерялась совсем. Вот и лесник говорит, что если и можно найти тебя, то только здесь.
Не обращая на его болтовню ни малейшего внимания, я бросила взгляд на лужу и обомлела. Там, в глубине её, отражалась бабкина хижина. Только не такой я её видела. Полуразрушенные стены, чёрная, пустая глазница окна, покосившаяся дверь висела на одной петле. Я резко обернулась. Нет, не врало отражение. Всё именно так и обстояло.
Ко мне подошёл лесник и положил руку на плечо.
- Пора идти, устала наверное по лесу бродить.
- Что здесь раньше было? - вдруг охрипшим голосом спросила я.
- Говорят жила тут одна бабка-ведунья. Да померла давно, вот дом её в запустение и пришёл, - он хмыкнул. - Правда охотники говорили, что будто бы видели огонек в окне, да подойти боялись. А однажды одного мёртвым тут нашли.
Вот и закрепилась за этим домиком худая слава. Ну да пойдём, что ли. Друзья тебя уже заждались.
Мы двинулись в обратный путь.
И, обернувшись, я успела заметить маленький огонек свечи, живым светом трепещущий в чёрном провале окна.


Рецензии