Все

Она держала в руке его фотографию, всматриваясь в изученное до малейших черточек лицо. Нашарила в кармане куртки, сжала в ладони прохладный прямоугольник зажигалки.
«Щелк!» - лепесток огня лизнул угол фотографии, нехотя, медленно пополз вверх, оставляя за  собой черное, свернувшееся, хрупкое  ничто.
Когда пальцы стало жечь – она бросила цветной обрывок в осеннюю грязь, вдавила рифленой подошвой кроссовки и неловкими пальцами достала сигарету. Закурила, глотая вместе с дымом непроходящий комок в горле, щурясь и смахивая запястьем слезы от ветра. Конечно же от ветра…

Она достала из потайного ящичка секретера шкатулку, дрожащими руками долго не могла попасть крохотным ключиком в замок. Наконец ключик повернулся с мелодичным звоном, и она вытащила из-под стопки писем миниатюрный портрет, написанный известным итальянским мастером на отполированном овале из слоновой кости. Сжав в ладони портрет, она подбежала к камину, размахнувшись, бросила в пламя миниатюру, швырнула следом в огонь разлетевшиеся письма и с рыданиями упала в кресло, смотря сквозь пелену слез, как ее мечты и надежды становятся пеплом…

Она накинула полушубок, повязалась платком, вынула  из-за печки сохнувшие там валенки.
Топор был на месте, в сенях, под лавкой. Тяжелый, острый -  он удобно лег в ладонь топорищем. Она вышла во двор, кинула в санки свернутую веревку  и  потянула санки за собой по грязному снегу. Идти было недалеко. Молодая березка росла у поворота  на выселки. Она погладила пальцами хорошо заметные буквы – «Л» и «С», вырезанные когда-то на березе острым ножом и увенчанные кривовато получившимся сердечком, всхлипнула и, расставив для устойчивости ноги, взмахнула топором.
Сложив березовые обрубки под навес за избой, она зашла в дом, прошла к печке, оставляя мокрые следы от валенок на выскобленном полу, швырнула в угасающую  печь полено, на котором еще видны были злосчастные буквы, и, грузно осев на лавку, завыла в голос.

Она точно помнила дорогу к этой пещере. Отстав от других женщин,  собиравших ягоды в зарослях, она побежала по еле заметной тропинке, придерживая на обнаженной груди бусы из ракушек, чтобы не гремели. Войдя в пещеру, она отыскала на серой стене тот рисунок, где воин стрелял из лука в оленя, и замерла перед  ним, часто дыша от бега. Потом, хрипло зарычав и оскалившись, она наклонилась, набирая полные горсти жирной черной грязи и с размаху залепила грязью в угловато нарисованного воина.
Она швыряла чвакающими комьями грязи до тех пор, пока воин совсем не скрылся под черными потеками.Выбравшись из пещеры, она вытерла руки листьями и побежала догонять женщин. По дороге камнем подшибла зайца и радостно растянула пухлые губы в подобии улыбки. Хороший день!

Она посмотрела на его фотографию на мониторе и хмыкнула. Вздохнула, потянулась к мышке и решительно щелкнула на «Delete».
Стерла его ник  из аськи,  отправила в «Удаленные» папку с его письмами,  установила блокировку на его адрес, удалила его номер из памяти сотового телефона.
Вот и все.
Финита ля комедия...


Рецензии
Эдак, какие ж вы, женщины, ревнивые, жестокие и бессердечные!
Братьев наших меньших (зайцев) камнями убиваете;
рисунки, на которых мужественный (и ранее любимый?) воин изображён, «чвакающими (может, чавкающими? — А.Г.) комьями грязи» залепляете;
портрет бывшего любимого «на овале из слоновой кости» в камин швыряете;
цветные фото просто жжёте и бросаете «в осеннюю грязь».
А потом всё это ещё и комедией обзываете. Ужас просто…

Андрей Гусев   04.10.2003 20:21     Заявить о нарушении
...нет, все же именно "чвакающими".) "Чавк" и "чвак" - разные звуки.)
А делаем мы все это не просто так, из врожденной вредности, (как некоторым мужчинам хотелось бы думать). Это реакция на то, что мужчины с нами делают.Это мужчины доводят нас до такого состояния, когда хочется и жечь и в камин шыврять, и топором, и грязью густо залепить.)
Се ля ви, мон шер ами. Се ля ви...)))

Darla   06.10.2003 08:20   Заявить о нарушении