Холодный

выхожу и по изведанному уже пути мчусь на бешеной скорости по тротуару. некоторые прохожие успевают увернуться, с другими мы сталкиваемся, больно ударяясь локтями, боками.. один добрый дяденька со всего маху бьет меня тяжеленным портфелем по ноге. наверняка будет синяк. в особо «удачные» дни таких синяков образуется до десятка. проходят долго и выглядят уродливо.
локти, ноги, руки, тяжелые ботинки в утренней сутолоке оставляют синяки, а порой и ссадины на теле. но больше саднят не эти отметины. больнее взгляды: тяжелые, холодные, пустые.. серые отстраненные лица. улыбку увидишь разве что у подвыпивших мужичков да у блаженных. даже дети, и те, насупившись, молча жмутся к матерям.
что же это за город такой где никто никому не нужен? сами горожане говорят, что через год - два я покроюсь той же чешуей, под которой спрятаны их собственные лица. смотрю на себя со стороны и никак не могу представить, что у меня нет лица.
добегаю до входа в здание, перевожу дух – до вечера есть время побыть с собой, а вечером – очередной рывок.
на самой верхушке лестницы останавливаюсь, поворачиваюсь… передо мной урбанистический рай…. я полноправный участник праздника в этом городе. а оно мне надо?
крикнуть что ли им всем: «стойте! куда же вы?», но уже заранее слышу в ответ тишину.
да и ну их всех!
главное – при всем этом городском безразличии собой остаться.
плечами пожимаю и в здание вхожу.
ну их …. я лучше, я другая.
или не лучше, но другая – это точно.
и пусть эта зима нескончаемая, серая и холодная, и пусть никому я тут не нужна, и пусть!
все равно мне хорошо…. я – живая!

а он – холодный….

март 2003
 


Рецензии