Держи спинку! -1

Идея Павловна была грузной коротконогой преподавательницей физкультуры на кафедре института иностранных языков.
Языкам Идея Павловна была необучена, физкультурой не занималась, но за свое место держалась мертвой бойцовской хваткой.
К летней сессии этот бочонок на ножках совсем озверел и отказывался ставить зачеты.
Иришка Варвара и Оксанка от досады поскрипели зубами, но отказаться от двух месяцев практики в спортивно-оздоровительном лагере им так и не удалось.
Прощай лето! – ныли городские девчонки сидя в трясущемся по ухабистой дороге ПАЗике.
Деревянный забор, огородивший несколько деревянных домиков, построенных в лесу и обнесенный колючей проволокой по периметру вызывал тоску. Вздохнув тяжело и переглянувшись, девчонки потащили вещички в главный корпус.
«Индейка» Павловна  стояла в дверях бревенчатого домика, напоминавшего уютное жилище Бабы Яги. Она была приветлива и суетлива. Указательным пальцем ткнув в пространство территории спортивного лагеря и назвав номер барака и номер комнаты девчонок, исчезла в своем гнездышке.
Как ни странно, девчонки сразу же нашли свое место. Вошли в пропахший сыростью и побелкой дом и пройдя пять метров по узкому темному коридору очутились посреди квадратной комнаты на дощатом, крашеном ядовито-желтой краской  полу. Железные кровати, покосившийся шкаф без дверей, две тумбочки времен гражданской войны и запах пыли, кислоты и мышей вдарил по ноздрям. Девушки поскидали сумки, посмотрели друг на друга, еще раз тяжко вздохнули и, вышли вон из своей камеры пребывания на ближайшую половину июня и весь июль, если повезет. Если не повезет, нужно было остаться еще на две недели в августе.
- Что здесь делать? – заныла Варвара.
- Пошли искать где в этой «деревне» дырка от туалета.

Бараки ровными рядками прятались меж деревьев. Воздух на улице был свеж и вкусен.  Он был приправлен запахом цветущего шиповника и одуванчиков. Высокая нескошенная и оттого немного беспризорная трава по колено прятала стройные, не успевшие загореть ножки девчонок в коротких шортиках. Неподалеку за высоким кустарником ловко колол дрова высокий студент с факультета немецкого и английского. В институте было не так уж много юношей. А этот был на виду. Высокий, смуглый, с каким-то почти цыганским блеском в глазах и прической а-ля Леонардо ди Каприо.
- Как его зовут? – шопотом спросила Оксанка все и всех знающую Иришку.
- Имени не знаю. Семигановский. Или проще Семиногий Пяти... и Иришка хихикнула.

Семиногий стоял, широко расставив длинные ноги, и замахивался на очередное полено. Увидев девчонок он швырнул топор в сторону, театральным жестом скинул пот и откинул прилипшие ко лбу волосы.
Девчонки разглядывали Семиногого в упор, замечая для себя, что не так уж и плохо все начинает складываться. Солнце светило. Лица зажглись искорками лукавства и предстоящих приключений .
Семигановский засверкал глазками, пригласил девчонок к себе в комнату выпить пивка за знакомство и лето, полное неожиданных страстей началось.
Юные спортсмены, ради которых и был построен этот лагерь день деньской  проводили в лесу на тренировках. Их можно было видеть строго по расписанию в столовой, жадно звякающих железными ложками о железные же миски. По утрам и вечерам юные спортсмены плескались возле умывальников и размазывали остатки зубной пасты из тюбиков по щеткам и зубам. Из загорелые, с полотенцами на плечах фигурки неожиданно быстро исчезали и лагерь оставался в полное распоряжение вожатых.
Вожатыми были черноглазая Иришка, заядлая курильщица Оксанка, много читающая Варвара, Светка – худющая жердь, мнившая себя Мисс Спортивный лагерь.
- Что бы было, если бы не было позвоночника? – спрашивала Иришка.

Светка старалась не реагировать на анатомические шуточки, которыми Иришка ее постоянно допекала.
- Ну? Чо не отвечаешь? – покосив на Семигановского подбодрила Иришка. – Угадывай!
- Не интересуюсь всякими пустяками. – поджав губы отвечала Светка.
- Голова бы в трусы упала. Так что, Светка, держи спинку!
Остальные пятеро вожатых были мужского пола. Естественно, Семигановский. Еще крепыш с грудой мышц Егор и Борис, с раскосыми зоркими глазами. Позднее приехали Стас и Витек - профессионалы по части потребления спиртного. В первый же день пребывания в оздоровительном лагере Стас и Витька раздобыли пустую цистерну из-под молока и замесили в ней брагу.
У Стаса с Витьком то и дело появлялись гости. Они сидели в крошечной грязной каморке, дымили самокрутками и много и дружно пили. Музыку, правда, в своем приемнике приучились включать негромко. Большего Индюшка Павловна от них добиться не смогла, а потому махнула на забулдыг рукой и всю злость принялась выливать на девчонок.
Девчонки старались держаться от Индейки подальше. Пара ознакомительных недель пролетела незаметно и теперь каждый установил свою тактику не-общения с Павловной.
Рано утром все просыпались. Спортсмены потели в своем ежеутреннем кроссе по лесу, вожатые умывались. После кросса и умывальников с холодной водой будущие чемпионы подходили к крашеной голубой краской столовой. Брали свои порции и шли к длинным лавкам греметь походной посудой. Поев, дежурные занимались столами и посудой, чистили картошку и мыли пол. Вожатые старались успеть разбежаться в разные от Идеи стороны. Если она кого вылавливала – обеспечивала работой на целый день. Работа была несложной, но нудной и затасканной. Нарисовать, оформить, придумать план организации отдыха и прочее прочее, такое же, замусоленно-пионерское... Все по бумажке, никакой самодеятельности. Хотите самодеятельности – напишите и оформите должным образом. Колонки, графики. Строго – по полю бумаги рамочка красного цвета. Пол- сантиметра по бокам и нижнему краю, полтора сантиметра – по верхнему. Время действия – от и до. Отчет – на стол. Для одобрения.
Идея Павловна копила идеи старых образцов, как пыльная тумбочка.
- Поход хотите? Значит так, идти надо с песней. Но сперва – построение. Речевка. У каждого отряда – своя. Какая? Придумать! На то вы и вожатые! Вот, например,  в позапрошлом году ребята писали такие речевки... - и вытаскивала ворох засиженных мухами скрюченных и пожелтевших от времени бумаг. - Нет фантазии – перепишите эти и оформите красиво! Нет. Эти повешать нельзя. Это только для образца. Вам же нужно что-то и самим делать! Ну, ребята, таких лентяев я еще не видела!
- Что потом? Где потом? А, про поход... Потом - привал. Ответственные за привал. Кто? Назначить! Что делать должны? Как это что? Вы первый раз в лагере? Ответственные за привал должны выбрать подходящую поляну. Сейчас, карту местности найду.  Проследить надо, чтобы ребята сидели группками, чтобы после себя мусор закопали в вырытую яму. Ну что вы на меня так смотрите? На каждую операцию следует знать кто будет исполнителем, кто - контролером, то есть заместителем... Записать фамилии. Обеспечить заданием.
С вожатых на организационных собраниях можно было иконы писать. Они сидели как парализованные бездыханные привидения. Молчали и закатывали глаза. Клевали носами и медитировали на покинутый домашний очаг. Где-то там мама с борщом и бабушка с блинами? Ох, картошечки бы жареной! И мороженого!  Или пивка! Холодненького!
После занудства Индюшки они вываливались на воздух и бежали в разные стороны. Мальчики – налево. Девочки – направо. Девчонки падали в траву подальше от ее глаз и смотрели на облака призывая Господа сжалиться и что-нибудь сделать с идейной теткой. Ну хотя бы понос на нее наслать на весь лагерный срок!
Возникшая необходимость смыться от Индюшки подальше вынудила студентов искать места, где она до них не сумеет добраться. Нарисовать планы и переписать речевки – стоило пяти минут затраченного летнего времени. Но выслушивать при этом назидания опытной лагерницы! Сидеть в пыли бумажного барахла и слагать нескладушки! Увольте! Поэтому компания вожатых быстро освоивала местность, огороженную забором и вскоре обнаружила в лагере запущенный сарай. За ржавым замком  таилось настоящее сокровище! Лодки, даже катер, каноэ и весла, сети, удочки и много всякого ценного снаряжения. Но самое главное! Там были доски и паруса! Да, да, все для самого настоящего виндсерфинга! Пользоваться этим без спроса не получилось, начальник лагеря внезапно объявился. Пузатенький такой бывший спортсмен, ныне – чуть ли не депутат. Баллотироваться мужичок надумал. Успевал пожать руку одному, налить и выпить с другим, в баньке попариться – с третьим. Чем он еще занимался – ни Варваре ни Оксанке не было интересно.  Так что в лагере они просто старались не попадаться ему на глаза.
Иришка каким-то странным образом умудрилась улизнуть домой в город на два дня. По предлогом что забыла теплые вещи вовремя подлизнула к начальнику и укатила на его крузере.
Сарай стоял у самой воды. Надо сказать, что лагерь был построен в удивительном и живописном месте на берегу одного из заливов Ангары. Река Ангара для купания была мало приспособлена. Но заливы!
Само название «залив» говорит о том, как он был образован. Перекрыли Ангару, когда строили на ней плотину, вот вода и залила близлежащие территории с огромными корабельными соснами.
- Сосны, если и гниют вообще, то оооочень долго. – рассказывал Егор, неспеша гребя веслами.
В лодочке сидели Варвара и Оксанка.
Семигановский увез Светку на середину залива, по размеру сравнимого с большим озером, к старому ржавеющему кораблю. На корабль половина вожатых успела смотаться с самого раннего утра, пока Индейка их не выловила и не надавала поручений. Вот сейчас гребли остальные. Смена караула.
Девчонки подставляли солнышку бледные городские ухоженные тельца. Егор смотрел на них прищурясь и оценивающе, неторопливо греб веслами и увлекал рассказами о местности. Ночью он планировал показать какую-то поляну, где даже медведь бывает. Следы видал.
- Так что, под нами деревья? – наивно переспросила Оксанка. – Прям стоят?
- Стоят. Их же не рубили.
- А почему их не вырубили и не вытащили. Сам же говоришь, дерево хорошее, можно было бы много построить из него.
- Японцы предлагали. Нашим это не надо. Ты не свешивайся так сильно, здесь вода холодная – упадешь, судорога сведет и к рыбам на корм... – опекал Оксанку Егор.
- А ты вытащишь. – подхватила Оксанка. – Не оставишь же им меня на съедение.
- А может я  плавать не умею. – закокетничал Егор.
Варвара сидела молча, ждала когда приплывут к кораблю. Интересно ей было полазить на нем. Настоящий. Как он там устроен. Одно дело прочитать.
Про заливы на Ангаре она читала. Сосны так и стоят во весь рост. Если утонет кто, то тело сначала пойдет на дно. А на третий день утопленник должен всплыть. Он всплывает, но может зацепиться за ветку, тогда и водолазы не найдут. Рыб в заливах – видимо-невидимо. Сгрызут утопленника за неделю – другую.
Где команда ржавого корабля? – думала Варвара. Неужели тоже рыбам на корм пошла? Хотя, нет, бросили ненужный корабль прямо посреди залива, не в металлолом же. Дороже будет.
На корабле загорали Борис, Семиган и Светка.
- Ребят, а когда можно будет на виндсерфинге? Так хочется! Я еще ни разу в жизни не пробовала! Егор, тебе как самому мускулистому надо бы к начальнику. Поканючить. Заржавеют ведь мышцы! – подмигнула Оксанка. – И нам бы показал. Умеешь?
- Если только хорошенько попросишь. – опустил глазки скромный пока Егор.
Оксанка жеманно начала рыться в сумочке в поисках сигаретки. Естественно, ничего не нашла и попросила Семигана. Они на пару задымили и отключились от внешнего мира. Напрасно Светка поправляла тут и там свои миниатюрные плавки, Семигановский на этот миг был недосягаем. Он парил в клубах где-то высоко-высоко и подсчитывал в уме сколько ему теперь должен Стас за привезенную выпивку. Каждый день капали проценты. Семигановский наслаждался подсчетом и не торопил события.
Борис предложил сплавать. Егор быстро скинул рубаху и улизнул за борт. Семиган очнулся от дум, вскользь взглянул на красную от загара Светку, чихнул и в пустоту спросил:
- Ну что? Покатили к Индюшке? План работ по миллиметрам рисовать.

У Стаса намечалось день рождение и он укатил на денек домой. Вернулся с новым магнитофоном, несколькими пузырями и другом детства с соседней улицы.
Магнитофон заорал на весь лагерь и по его зову Идея Пална воинственно и хладнокровно ринулась в стан врага. Мальчики Индианку не ждали. Через несколько минут вышла она с криком:
- И чтоб утром же я вас не видела! Убрать все за собой и убраться! А ректору я сейчас же напишу!

Ночь оказалась на редкость хороша! Идея Павловна еще перед ужином напилась валерьянки и снотворного и безмятежно захрапела. Светка целовалась с Семиганом в его комнате и не заметила куда удалились остальные девчонки. Да и не нужны им были остальные.
Варвара с Оксанкой считали звезды в ночном небе и лодка, в которой они плыли медленно всплескивая веслами направлялась к дальнему берегу залива. Там уже  разводил костер Борис. С ним сидел какой-то человек и курил. Егор вез девчонок. Стас и Витек, а также их гость тоже гребли веслами. Но они гребли в другом направлении. То, что они на воде – выдавал звук магнитофонных мелодий. В их лодке был новенький магнитофон, парочка пузырей с горячительным, хлеб из столовой для закуси. Еще они взяли удочки. Видимо, решили последнюю ночь в лагере провести не в четырех стенах бревенчатой каморки, а как белые люди – на природе.
На утро случилась паника. Откуда-то вдруг приехала милиция и водолазы. Сразу после милиции приехала машина скорой помощи и в лагерь вошла Иришка, неся на плече сумку и в руке – термос. Идея Павловна была лохмата и бледна. У нее тряслись губы и наворачивались слезы. Она бегала от домика начальника в столовую, из столовой в свой домик, из своего домика в туалет и, казалось, не будет конца этому беспорядочному движению.
По привычной схеме юные спортсмены как ни в чем не бывало продолжали подтягиваться на турниках и качать пресс.
Оксанка с трудом подняла голову, когда Иришка разбудила ее вкусным запахом, исходящим из кружки с кофе.
- Откуда? – жадно вдыхая спрашивала Оксанка.
- Спать меньше надо в твоем возрасте! Так всю жизнь проспишь. Светка и Варька где?
- Я их не пасу. Светка тут успевает романы крутить. Ночами не показывается.
- А Варвара куда подевалась?
- В столовой, наверно, а чего она тебе так вдруг нужна стала?
- Так с тебя толку! Спишь много. В лагере – суматоха. Кто утонул?
У Оксанки полностью открылись глаза и она икнула.
- Одевайся быстро. Пошли. – бросила Иришка на кровать Оксанкины джинсы.
Сначала девчонки побежали в длинный соседний корпус, в котором жил Семиган. Семигана в комнате не было. Незнакомые люди заносили в помещение водолазное снаряжение и какие-то ящики. По их виду было ясно, что разговаривать с посторонними они не намерены. Послышалось причитание. То ли Идея Павловна, то ли кто еще? Оксанка с Иришкой потихоньку вышли на улицу и в дверях столкнулись с Варварой.
- Фу, хоть ты здесь! Что там случилось?
Варвара была напугана. Она смотрела абсолютно круглыми глазами.
- Девочки! Мне страшно!
- Кто?
- Я не знаю его. Он вчера только появился.
Оксанка снова заикала. На этот раз часто. Светка и Семиган, как два длинных багра вырисовались на тропинке. Светка плакала. Семиган передал ее из рук в руки троице и снова ушел.
- Они его увезли. Ой, девчонки! Я никогда не видела утопленников! Страшно так. Разбух весь. Синий. Родители приезжали. Водолазы ночью еще стали искать, как только Витька позвонил. – безостановочно говорила Светка, вдавив голову в плечи и зябко поеживаясь. Зудели злые утренние комары, живущие в густой траве возле умывальников. От пульсирующей крови в висках, причитаний Идеи Павловны, суеты незнакомых мужчин, то и дело снующих из домиков в машины и обратно стало вдруг неуютно шумно.
- Пошли в комнату. Расскажешь нормально.
Иришка по деловому быстро разлила кофе по граненым стаканам, сунула каждой девчонке в руку, села на свою застеленную койку и приказала Светке рассказывать все что знает, по порядку.

- Я услышала как какие-то машины приехали. Потом мужики незнакомые по лагерю стали ходить от машин к заливу.


Рецензии
Сви, отлично написано! Читаешь и не замечаешь слов, настолько язык органичен.
Вот только интрига размазана... читаешь и всё ждёшь чего-то.
Романа какого-нибудь, на худой конец...
А тут... утопленник... и всё благополучно захлопнулось через пяток слов.
Было у меня раз, когда нашли у зятя забытое на пять лет шампанское...
Оно тоже так, не бабахнуло, а пук – и все дела. Да ещё непитьевое оказалось.
Если же эту работу считать только первой часть детектива, то извини…
Делать такой разрыв во времени – издеваться над читателем!
Гони окончание!
:)
А утопленников я сам дважды видел и дважды в Орджоникидзе, нынешнем Владикавказе.
Если бы я стал описывать это, то было бы ещё не интересней, поскольку подходить к ним я не стал – рядом и без меня людей хватало...
:)
С уважением,
Владимир.

Designer   28.06.2004 12:33     Заявить о нарушении
Ыгы (пук и все дела). Пардоне муа, Владимир!
"Гони окончание!" :)) - Говоришь? Эх, знать бы еще как это. :)) Ладно, попробую, убедил.
Спасибо большое за разбор и рецку такую боевую.
С уважением я.

Сви Рчевская   29.06.2004 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.