Я

Жил на свете человек.  И вот однажды, когда пришло время, он сказал: '' Я ''. Сказал тихо и скромно. Но его заметили и приятно удивились: '' Заговорил-таки! '' – и даже погладили по голове, вручив торжественно, кажется, конфету. Потом человек часто ходил и вспоминал, как он сказал: '' Я '', – и как всем понравилось.  И вдруг он опять сказал: '' Я '', – но твердо и уверенно, так, что даже послышались аплодисменты и выкрики ''браво'', и он поймал на себе пару завистливых взглядов. Такие обстоятельства наградили его уверенностью и решимостью, и он уже прикрикнул: '' Я! '' – грозя кому-то кулаком в воздухе. Некоторые переполошились, даже ужасно струсили, но, набравшись смелости, высказали: '' Не стоит перегибать палку ''. '' Что?! '' – завопил человек и, рыча, как огромный хищник, прохрипел что-то схожее с буквой ''я'' и ударил себя кулаком в грудь. Все стушевались и начали шептать: '' Он! Он! Точно он!.. '' – но через миг уже взбунтовались таким образом, что каждый стал выкрикивать: '' Я! Я…Я!!! Я. Я!! ''
Но вот явился некто и молчал совершенно. И тот, кто громче всех выкрикивал сотрясающее ''Я'', схватил его за шиворот и скомандовал: '' Служить! '' И молчаливый служил. Кричащий хотел схватить молчаливого за его безропотность и размозжить его об землю, но этого показалось ему мало. Тогда он побежал на самую высокую гору и, вскарабкавшись, в бешенстве закричал: '' Солнце, с тобой говорю – Я! '' Солнце уверенно двигалось с Востока на Запад, приближаясь к полудню. '' Я есть всё! Я есть везде! Всё моё! – продолжал вопить кричащий. – Солнце, я приказываю тебе… '' – но тут солнце достигло своей высшей точки на небе и ослепило кричащего. В его голове закружилось, он упал и покатился кубарем вниз. Скатившись, кричащий был мертв. Толпа, трусливо восхищавшаяся кричащим на горе, обступило мертвое тело, и каждый в страхе и испуге произносил, заикаясь: '' И-а. Й-я! И-а…'' И кто-то самый изворотливый завопил: '' Он – мертв. Да здравствует – Я! '' – и помчался на высокую гору. Все последовали его примеру и ринулись на гору, как обезьяны, борясь и скидывая друг друга вниз. И только молчаливый взял забытое тело и похоронил его. На могиле выросла трава, когда прошел дождь и выглянуло солнце, всё так же мерно двигающееся с Востока на Запад. А на надгробном камне было высечено ''Я''. Но ветер, дождь и солнце стерли надпись, оставив безымянной могилу некогда самого великого и могущественного ''Я''. И только молчаливый знал безымянные камни и тайны, ими скрываемые. Но умер и молчаливый, сказав что-то перед смертью уверенно, спокойно и ново, так, что замолкло каждое отдельное ''Я'', навострив уши и даже на время забыв о себе. 
         После смерит этого безропотного, наступило  задумчивое время. Время, когда восхваляли безропотного и молчаливого, прожившего свою жизнь так необычно. Его прославляли в живописи и архитектуре, в слове и мыслях… Но спустя некоторое время, каждый закричал опять ''Я!'' с новой помноженной силой и новым окрепшим голосом уже от имени молчаливого, желая затмить солнце все с той же самой высокой горы.


Рецензии