Куда улетел Карлсон?

Куда улетел Карлсон?

Сашке четыре с половиной. Он мой сосед по даче. Раз в неделю мама десантирует Сашку на 12-й километр Тульской трассы аккурат в руки обожающей его бабуле. Здесь, на даче, Сашка должен слушаться бабушку, дышать свежим воздухом и есть смородину. С двумя первыми указаниями еще так-сяк, а вот ягоды мальчуган на дух не переносит. Зато обожает рисовать и лепить динозавров с вампирами. Тут у него все схвачено: запас карандашей, альбом и коробка  пластилина.
- Дядь Леш, глянь - это у меня ихтиозавр. - И Сашка сует через забор комок черного месива, из которого в одну сторону торчит одна колбаска (шея, поясняет Сашка), в другую - другая (ну это ж хвост - досадует малыш на непонятливость взрослых).

Сашка долго и обстоятельно объясняет, какие еще на свете встречаются всевозможные ...завры. Вводит в курс их основных отличительных черт и особенностей, затем отправляется лепить акулу-людоеда.
- Я по кассете видел, как люди купались, а она подплыла и всех съела...
- А ты не испугался? Тебя-то она не укусила?
- Не-а. Я далеко от телека сидел...

У Сашки и игрушки все такие. Есть, например, особый пластмассовый вампир, ощетинившийся, точно еж, тонкими красными трубочками - кровь. Есть крокодил с пищалкой и острыми зубами. Есть...
- А ему говорю: Сашенька, ну давай сказку тебе какую-нибудь куплю или машинку, - тяжело разгибаясь над тяпкой, ворчит над любимым внуком бабушка Алена. - И ты представляешь, что отвечает? Это, говорит, бабуля, для меня уже пройденный этап. Вот мать и покупает эту страсть. Тьфу...

- Саш, а мультики-то любишь смотреть? - стараюсь до конца прояснить эстетические пристрастия моего юного собеседника.
- Я кассеты смотрю, - дает исчерпывающий ответ малыш.
- Так, хорошо. Ну а про Винни-Пуха любишь? Смотрел?
- Не-а... - Недоуменно моргает зелеными глазами маленький Сашка.

Странно, думаю.
- Ну а про Карлсона? Ну, смешной такой, толстенький человечек с мотором. На крыше живет. По небу летает и проказничает... - Уже почти с мольбой взираю на своего приятеля.
- Нет.
- Ну а Незнайку? - теперь уже без особой надежды заканчиваю перечислять святые для моего детства имена.
- Да, мне такую кассету мама купила, - радостно сообщает пацан.

Отворачиваюсь. Беру ведро и иду собирать смородину. В горле пересохло. В груди комок. Жарко, душно и противно. На небе ни облачка. А на завтра вообще передали до 32 градусов. Одуреть можно. Почему-то вспомнился сам себе больным. Правда, в детстве. Лежу завязанный шарфом и читаю книжку про Малыша и Карлсона. В груди что-то защемило. Так всякий раз бывает, когда провожаешь далеко-далеко дорогих тебе людей. Черт бы подрал эту жару! Ну хоть бы ветерком повеяло...

Из-за забора сверкает голая Сашкина попка. Зажав малыша под мышкой, бабушка тащит его купаться. Сашка долго бунтует. Лезть в резиновый бассейн ни в какую не желает. Но после первых брызг и ополаскиваний стихает и начинает довольно хрюкать и повизгивать. "Везет же малышу, - думаю про себя, обливаясь потом, - счастливый". И, как бы подтверждая эту мысль, Сашка, совершенно довольный, кричит из-за забора:
- Дяд Леш, гляди, как я научился нырять. С головой! - И из резинового корыта сверкает загорелая спинка малыша. Головы не видно. Ею счастливый купальщик усердно буравит теплую лужицу бассейна.
- Это дело он любит, - говорит бабушка, - чапахается себе и чапахается. Пускай...

Через два часа за Сашкой приедет из города мать. Выбранит бабулю за комариные укусы на щеках внука. Громко похвалится богатой выручкой от проданных на базаре сапог. (Мамаша у Сашки - мелкий, как говорят нынче, предприниматель. Локомотив экономики. Имеет торговую точку на калужском рынке, сотовый телефон и "Жигули" 99-й модели). И вот уже свернуты мокрые Сашкины штаны и рубашка, и малыш бодро скачет по направлению к маминому авто. Сашка любит свою маму. Он посвящает ей стихи. Где он их набрался,  саду или дома, не признается. Просто знает, и все. Через неделю он опять приедет. Может, привезет какого-нибудь нового пластилинового бронтозавра. Или расскажет новый стишок.

Без Сашки скучно. Он добрый. Смешной и хороший. Почти как тот Карлсон, что был когда-то мне самым лучшим другом и так неожиданно улетел куда-то далеко-далеко...

Алексей Мельников.      


Рецензии