Небесная каша

Мы поднимались по лестнице многоэтажного дома - я и какой-то уродский старик. Лифт был сломан? Не знаю. Это в реальности я всегда точно могу сказать, почему я поднимаюсь по лестнице. Во сне такие подробности остаются неизвестными. Но на самом деле, «точно сказать, почему» я делаю что-то – нельзя. Особенно в реальности. Во сне это и необязательно. Совершенно не нужно. От этого во сне ничего не зависит. В реальности тоже не зависит, но потому она и реальность, чтобы быть запутанной всякими дурацкими логическими уточнениями, которые приводят к безумному мракобесному хаосу, называемому «стройной системой». Вдаваться в это не интересно, потому что и так все понятно, а кому не понятно, тому лучше не спрашивать ничего.
Так вот. Лестница закончилась площадкой с одной дверью. Такая красивая дверь, темного лакированного дерева с медной ручкой. Просто приглашала открыть ее. И мы бы ее открыли, если бы не одна странность. Сбоку в стене, примерно на уровне сантиметров ста двадцати от пола, наблюдались два одинаковых отверстия. В них могла свободно пролезть человеческая рука. Вероятно, они и были сделаны под человеческие руки. Ну и конечно, старик тут же запустил руку внутрь в одно из них и что-то там открыл. Второе открылось само по себе. Из обеих этих дырок потекла какая-то странная густая жидкость, которая вызвала во мне сильную тревогу. Я побежала вниз по лестнице с максимально возможной скоростью. Эта белая гадость лилась вслед потоком, но не успевала за мной. Я спускалась быстро, через несколько ступенек, и сама себе удивлялась, как это умело у меня получается бежать вниз. Тогда она шлепками падала прямо сверху, похожая на манную кашу. Манна, вроде как, небесная. Мне вспомнился фантастический рассказ, в котором ученые сварили какое-то замечательное саморазмножающееся питательное тесто, которым можно было накормить всех голодных на земле. Тесто, согласно ожиданиям, размножилось и покрыло весь шар ровной коркой. Помню даже имя автора рассказа – Александр Беляев. Изобилие перекрывает какой-либо спрос и существует как отдельный доминирующий разум.
Когда я выскочила на улицу, там был такой спокойный, солнечный, провинциальный день. На первый взгляд казалось, что я нахожусь в маленьком русском городе. Я очутилась посреди крашеных заборов и доморощенных клумб перед ними. Это означало, что надо искать железнодорожный вокзал. Аэропорта здесь не будет. Я вышла к проезжей части, чтобы поймать машину до вокзала, но никаких машин не было. Более того, возле меня начали толпиться люди, видимо, решив, что здесь – остановка автобуса. Среди потенциальных пассажиров неожиданно оказались две девушки в купальных костюмах, которые не вызывали никакого удивления своей полуобнаженностью. Как будто они ехали на пляж.
- А что, здесь есть пляж? – спросила я у них.
Вся автобусная очередь принялась с гордостью объяснять мне, что у них в городе жил какой-то олигарх, но его раскулачили. И теперь его особняк с бассейном является народным достоянием. Очень большой и хороший бассейн, сказали мне. Там плавает весь город – бесплатно. Я вдруг заметила, что за частными домами высятся высотные многоэтажные глыбы. Целая куча небоскребов. Прямо как Манхеттен или что-то подобное. Очень странный город. Хотя в Москве тоже есть странные места, типа поселка художников на Соколе. Очень трудно сделать вывод о том, где находишься, по косвенным признакам. Случайный изнаночный шов практически ничего не говорит о костюме в целом.
Рядом со мной вдруг очутилась моя мама. Неизвестно как, но это, разумеется, не важно. По вышеуказанным причинам.
- Ну так что, мы едем в бассейн? Когда уже этот автобус придет? – спросила она у меня.
Как будто я могла что-то знать про местный транспорт. Меня больше интересовал старик, небесная манна и странная квартира, в которую ведь изначально зачем-то нужно было попасть. Но как объяснить это случайной маме? Никак. Тревога уже несколько улеглась. Старик погиб наверняка. Манной каши на горизонте не видно. Но в любом случае лучше ехать на вокзал, даже если придется расстаться с родной матерью.
Если вы не знаете, что делать в незнакомом городе, всегда отправляйтесь на вокзал.


Рецензии