1000 и 2 дня

ТЫСЯЧА И ДВА ДНЯ /Экономическая сказка вторая/
Итак п совету третьего мудреца стал царь-государь куханного царства государства думать как же ему быть и что делать,чтобы царство свое из руин поднять.Долго думал ,три дня и три ночи,и еще три дня и три ночи приводил мысли в порядок и когда посмотрел,то увидел вот что:
1.Используй с умом то,что имеешь.
2.Довольствуйся тем что есть.
3.Не останавливайся на достигнутом.
Ну ,что ж, для первого раза неплохо,- подумал царь, и стал он туда-сюда мозгами прикидывать-мыслить значит,и поразмыслив понял,что дело это не простое и требует специального образования,способностей и умений.И что одного умения повелевать явно недостаточно.Как сделать так, чтобы и казна была полна и люд простой не бедствовал.И чтобы порядок был и чтоб закон не давил.Плохой закон ,что твой тесный сапог-далеко  от него не уйдешь да и не дойдешь никуда.Чтобы и мир был и чтоб нравственность была и мораль в пределах приличия,и чтоб ученых мужей было немерено и толку от них поболее прежнего.Думал,думал да так ничего и не придумал,понял только ,что без царя в голове никто ,ничего толкового не сделает,а ученая нищета никакой пользы не принесет и что нельзя скрещивать козла и орла,какие только мысли не приходили к нему,он всегда их выслушивал и отправлял с миром.Долго ли,много ли ,о том никто не знает,но по прошествии достаточного времени понял царь,что нужно узнать,что же он не знает,и этот что не знает обьяснит ему что нужно узнать.И так как царь тот в экономических науках был не шибко силен,но и не лыком шит,решив будь что будет,чему быть того не миновать,засучил рукава и сочинил первый экономический закон:
Сим повелеваю,учесть все что есть,учесть чего нет,и этим уяснить что имеем.
                Мы царь государь
                Царства-куханного государства
                Сего дня сего лета.
Подданные кинулись учитывать что есть и чего нет,и много чего напутали,и многое много раз учли,а многое и не разу,но худо-бедно,медленно -быстро,но к назначенному сроку повеление царя куханного исполнили.И было тут много чего, что было и еще больше чего не было.Посмотрел царь и увидел что имеет на сей день.Царь имел:
1.Подданных раз два и обчелся
2.Законов ни одного
3.Беззакония немерено
4.Экономику в разрухе
5.Казну пусту да дыряву
6.Карманов пустых да дырявых
7.Бедноту и нищету множество
8.Ума не мерено и неизрасходовано.
9.Войска ни одного
10.Здоровья чуток
11.Времени позарез
12.Барахла чуток
13.Да еще многия и прочия вагон и маленькая тележка
Итого:получалось ни много,ни мало, так себе.
Добре,-сказал царь,-можем же если хотим,а чего хотим?
Мы хотим,чтобы до тех пор пока солнце два раза обернется относительно вокруг государства куханного,чтобы нужное было отделено от ненужного,малое от великого,ценное от неценного.Кинулися подданные то делить от этого,что могли и как могли.А так как дело это было им в диковинку,то и делала все по своему уразумению ,то и сделали как сделали,и получилось у них так,как получилось.Не много,не мало:
1.Нужное много
2.Ненужное много
3.Ценное много
4.Неценное много
5.малое много
6.Великое много
Посмотрел царь и остался доволен.Уж больно лихо они справились с его забавой.Ведь тем самым царь привил любовь своих подданных к основам мат- е-мат-ики.Они сосчитали,сложили,разделили.
А теперь возьмите кому что нужно,-сказал царь.
И кинулись подданные исполнять,друг у друга отнимать,то что как они считали им нужно,барахла разного и всякого и кто что успел то и нахапал.Снова остался царь доволен своею наукою.Ведь теперь он научил их отнимать,столько сколько им нужно и у каждого на то было мера своя-многие имели много,а остальное бесчисленное количество и того меньше.А жизнь меж тем временем продолжалась.Что ж,-усмехнулся царь,-слушайте дальше.По прошествии лета,чтобы каждый принес мне то, что имеет и чтоб имел столько же.Так,его подданные учились науке без всяких премудростей и прехитростей умножению того что имели и чего не имели.
/Кхм,здесь описывается сказочная история возникновения основ математической премудрости счета,прибавления,отнимания,деления и умножения.К сожалению,в настоящее время никто не понимает что делает,и что значат эти знаки 1,2,3 -,+,*,: ,и что значили в жизни каждого человека/
И в скоре оказалось,что ни в однм куханном государстве никто так не умеет лихо отнимать ,прибавлять,делить,умножать ,как в этом,нами обозначенном среднем царстве-государстве куханном.Долго потешался царь над потехой этой и вывел пользу для себя великую.Подданные его поумнели немеренно и осилили хандру да скуку Великую.Снова собрал их царь и сказал:
-Народ распотешный,вольнолюбивый,не предстало нам одними потехами потешаться,придумал я для вас потеху новую да великую.Пусть каждый из вас покажет что умеет и все что не умеет.Забава сия очень всем по нраву пришлась и стали они показывать что умели и чего не умели,и чего только они не умели.Долго смеялся царь смехом веселым ,необидным.
-спасибо,спасибо ,люди добрые,уморные,вижу многое вы умеете и не умеете итого больше,пусть каждый делает лишь то что умеет,а кто не умеет ,пусть учится у того кто умеет или сам по себе.
-А что делать тем,кто ничего не умеет,-спросили те кто не умел многое.
-Учите других тому,что сами не умеете,-был ответ им дан царем-государем царства -государства куханного.Забавы эти тогда навели некий порядок в общую сумятицу,но это было лишь начало всего,а в начале как известно мало кому что-либо известно.И очень много неизвестно,как много,на то мера у каждого своя заложена...


Рецензии