Сердце и разум. Судьба и любовь

  - Мне страшно...
  - Не бойся.
  - Но мне очень страшно, ты себе даже представить не можешь...Я не хочу этого.
  - Как? Ты хочешь отступить? Ты не посмеешь! Столько времени думать об этом, и вот сама судьба подарила тебе шанс.
  - Неужели нет другого выхода?
  - Нет, слишком поздно. Решайся.
  - Я не смогу, прости, я подвело тебя.
  - Сможешь.
  - Я не в праве принимать это решение, я не для этого создано.
  - Тогда зачем ты?
  - Я противостою твоим сухим мыслям и желаниям; я ищу для них цвет и звуки; я даю им жизнь.
  - Ты всё время мешало ей жить, так что не смей отрицать: все страдания приносило ты.
  - Да, её боль и мучения - в этом виновато я одно. Ты - рациональный и вечно правый, но ты не мог подарить то счастье и радость, что дарило ей я.
  - Так ты отступаешь?
  - Да, Он причинил ей боль; она не должна погибнуть.., скажи ей подняться.
  - Слишком поздно, ты опоздало...

  Трамвай, заливаясь звоном, приближался к лежащей хрупкой фигурке девушки; её волосы цвета смоли чернели на плитах дороги. Внезапно чьи-то руки рывком подняли её с рельсов. Она уже прижималась к спасителю, задыхаясь от слёз, а совсем рядом раздавался стук колёс о сталь.
 
  - Не смей меня прощать, я чуть не убил тебя...
  - Это ты... - обессиленно прошептала она, узнав его голос, - и это сон, поэтому я тебя прощаю...
  Она положила свою тяжёлую до боли голову на плечо и вдохнула запах его русых волос.
  - Никогда - слышишь - никогда я тебя не оставлю.
  - Как ты меня нашёл?


Рецензии
Да, наверное это один из древнейших вопросов: быть слишком чувственным или слишком рациональным? Мне кажется что ответ достаточно прост, и когда-то его своим великим словом укрепил В. Шекспир: "... не будь не расточителен ни скряга, лишь в чувстве меры истинное благо". Здесь правда напрашивается другое: может ли человек сам контролировать рацио и иррацио? Мой ответ - Да. Ибо все остальные оговорки о месте времени и условиях свершения какого-либо действия ни имеют большей нагрузки нежели описательные факторы. Но это лично мое мнение.
На вот такие размышления навела Ваша миниатюра.
Хотя, в качестве лирического отступления, поначалу я подумал, что речь идет о сцене в постели когда вроде бы пора, время настало, но что-то начинает ломаться и ломать всю картину (Это как у Куэля в "Одиннадцать минут" когда Мария целовалась с юношей не раскрывая рта. Вот только что было ощущение полета и бабах, нет его. Потом как раз и начинаются эти непонятные и ненужные разговоры и обяснения) так вот читаю Вашу миниатюру настроившись на прогнозируемое развитие событий как вдруг:"...я не смогу, прости, я подвело тебя...". Ну думаю описка, может дальше выправится, хотя веселенько получилось, а дальше то как раз и совсем другая тема вышла, и это хорошо.
Вцелом удач Вам и любви, она окрыляет.

Dafnis   21.09.2003 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо. О таком понимании и видении моих рассуждений я могла только мечтать. Вы почувствовали ту основу, которая послужила созданию миниатюры, а большего и желать нельзя. Вы замечательный критик.


Фея Морриган   22.09.2003 11:35   Заявить о нарушении