Носки

Алка позвонила в обед. Сообщила, что у нее депрессия, и она сегодня припрется на ужин. С водкой. Так и сказала, делая ударение на последнее слово: «С водкой». Жанна слегка расстроилась. Нет, она обожала свою подругу. И всегда была ей рада. Но сегодня должен был прийти Юматов – 20-летняя ее любовь, ее трагедия, ее тупик, ее печаль. Несмотря на неприлично внушительный срок их бесперспективной связи, Жанна любила Юматова. Трепетно. Всем сердцем. Она посмотрела на себя в зеркало, взлохматила челку: в данный период времени волосы были персиково-розового света. Сказала своему отражению:
-Что ж, не судьба…
Алка явилась ровно в 19.00. Жанна только успела начистить картошки и погрузить аккуратные дольки в шипящее масло.
-Здорово! – кухня катастрофически уменьшилась в размерах. Алка была крупной дамой. Даже слишком. Гренадерский рост – 183 сантиметра являлся главным препятствием на пути к ее женскому счастью. Двое детей от первого брака также не увеличивали шансов. Скорей наоборот «отпугивали» и без того редких соискателей Алкиных «руки и сердца». Не одобряли немногочисленные кавалеры и Алкину страсть к курению. Она сама ее не одобряла: некогда певучий голос превратился в прокуренный бас. Но без никотина жить не могла. Да и не хотела.
«Мне запретили курить и волноваться. Но как я могу не волноваться, если я не могу курить!!!…Пойдем, покурим?» - защищалась Алка, когда очередной ухажер намекал на банальный  «грамм, убивающий лошадь».
Здороваясь с Алкой, Жанна вспомнила, что подруга храпит, как бригада докеров. На хозяйку накатилась меланхолия: сегодня вряд ли удастся выспаться, «раздавив» пузырь, Алка не потащится через весь город в свой «тьмутараканский» район. О детях подруги Жанна не беспокоилась. Привычные к постоянному отсутствию матери (профессия гинеколога обязывала) они вели спартанский образ жизни. Тем не менее, заброшенными не казались: Алка каким-то не постижимым образом сумела слепить из них не плохих людей.
-Мой руки и садись. Сейчас ужинать будем.
-О, ты купила новый телевизор! Давно пора. Вот и повод, - Алка протопала в ванную. Жанна дожарила картошку. Аккуратно разложила по тарелкам. Достала крохотные рюмочки.
-Из этих сосудов, будешь пить со своим Юматовым. Достань приличную посуду…
Жанна безропотно подчинилась. Спорить было бесполезно. Прошла в единственную комнату. Из «стенки» достала бокалы для коктейлей. Обречено вздохнула и, шаркая тапочками, поплелась на кухню.

***
Алке Жанна постелила на диване. Достав из сумки шерстяные носки, Алка тяжело вздыхая, «приплюснула» ложе. Независимо от поры года, она всегда спала в шерстяных носках. К причудам Алки Жанна привыкла. Даже и не предпринимала попыток отговорить. Миниатюрный диванчик Жанны, был явно не по Алкиному росту, так, что пришлось поставить табуретку. Сначала Алка поджала ноги, но потом, расслабившись, вытянула. Теперь они, вместе с табуреткой загромождали проход в санузел и прихожую.
Жанна ворочалась на кресле-кровати. Оно было узким, бугристым и неудобным. Безбожно кружилась голова, сон гнал неистовый Алкин храп. «Надо уйти на кухню, кинуть на пол матрас, иначе завтра я – не работник». Жанна с трудом поднялась. Тут в дверь неожиданно позвонили. Почему-то в памяти всплыло студенческое: «Кто стучится в дверь моя?». Накинув халат, Жанна с трудом перешагнула через вытянутые во весь рост Алкины ноги.
-Кто там?
-Я, родная, - этот голос Жанна узнала бы из миллиарда других.
-Юматов! Что случилось, ты чего так поздно? - Жанна щелкнула замком. Любовь всей ее жизни ворвался, как пробка от шампанского.
-Мышонок, я так соскучился, так соскучился, - Юматов схватил Жанну в охапку. Поцеловал в губы:
-Здравствуй, мой маленький алкоголик.
-Я не алкоголик…, - Жанна хотела добавить что-то еще, но заглянула Юматову в глаза и осеклась на полуслове. «Мужчина ее мечты» застыл на пороге. Гримаса ужаса, смешанного с отвращением отразилась на его лице.
-Как ты могла? Как ты могла, мышь, со мной так поступить?!
До Жанны не доходил смысл сказанного. Он взял ее руки в свои и снял с плеч.
-Извини, что помешал, - Юматов резко развернулся и хлопнул дверью. Обалдевшая Жанна стояла в прихожей и тупо таращила глаза на облезлую дверь. Потом ее взгляд скользнул по прихожей. Она никак не могла понять, что обидело Юматова. Потоптавшись на месте, медленно обернулась и увидела торчащие из-за двери Алкины ступни, обутые в шерстяные носки 40-последнего размера.
-Алка, сволочь, он подумал, что ты… мужик!
Жанна опрометью кинулась в зал. Словно газель перепрыгнула через табуретку и припала к подруге:
-Я тебя убью, проснись!!!
Ничего не понимающая Алка открыла глаза.
-Вставай! Пошли искать его. Он сейчас с горя напьется и чего доброго – повесится! Алка – одевайся.
-Жанна, что случилось? Не тарахти, объясни все по порядку…
В двух словах Жанна объяснила ситуацию. Алка потерла сонные глаза.
-Хорошо, как скажешь, пойдем искать…Только, дорогая, я тебя умоляю – одна сигарета.
-О Боже, Алка, покуришь на ходу.
-Ты же знаешь, даже солдаты курят сидя.
Препираться было бессмысленно. Негодующая Жанна рванула на кухню.
-Жанчик, я засыпаю на ходу. Поставь чайник. Выпью ма-а-а-люсенькую чашечку кофе и пойдем. Клянусь, обязательно пойдем искать твоего «отелло»…
…Она выпила одну ма-а-а-люсенькую чашечку кофе. Потом другую. Третью. Время шло. Пепельница наполнялась окурками. Жанна нервно поглядывала на часы.
-Алка, хорош издева…, - на полуслове ее оборвал звонок в дверь. Она кинулась в прихожую. Распахнула на всю ширь двери. На пороге, виновато улыбаясь, стоял Юматов. В руках он неловко держал первые тюльпаны.
-Мышь, прости, я совсем забыл, что Алка храпит как сто боцманов…


Рецензии
Да, друзья, это и верно эпидемия. Даже пандемия.
http://www.proza.ru:8004/2003/06/20-94
...и это еще далеко-о-о не все...
Добро пожаловать, fler ;))
...с наилучшими

...Best Regards   23.09.2003 20:11     Заявить о нарушении
best reqards! С таким обожанием к данному предмету одежды, нам с вами скорей всего придется открывать лигу по защите носков или продвижению их на рынке, или еще чего-нибудь этакое. Спасибо за "добро пожаловать" и вам удачи!
fler

Fler   25.09.2003 10:57   Заявить о нарушении