Шанс

         Всё произошло очень быстро. Всего за каких-нибудь десять минут. Но и этого оказалось достаточно для того, чтобы тот самый единственный и неповторимый шанс, который выпадает на твою долю всего один раз, ухитрился  склизкой консистенцией обманутого желания проскользнуть между пальцами и показать тебе свой  неаппетитный  кукиш. А иначе как тогда объяснить, что Билли снова оказался в дураках?
Обычно покорная и безотказная  как стареющая проститутка розетка вдруг неожиданно рьяно отреагировала на вторжение  электробритвы  в её электрическое лоно и с негодованием выплюнула в Билли длинную голубоватую молнию.
-Ай! – вскрикнул Билли, и, выронив электробритву на ковёр, схватился за глаз. В голове сразу же что-то завертелось и закружилось с сумасшедшей скоростью, и где-то внутри на полпути между правым и левым полушарием что-то щёлкнуло, замкнуло и перевернулось, и вдруг Билли чихнул с такой силой, что едва не лишился языка. Что-то очень маленькое и непонятное вылетело у него из левой ноздри и с шумом  припечаталось к стенке, почти полностью испортив собой новый плакат с изображением Фреди Меркъюри.                Розетка ещё дымилась, когда Билли вдруг увидел как это «что-то» жидким студнем стекло на пол, и, материализовавшись, превратилось в крошечную заросшую  шерстью  фигурку, смутно напоминающую Мефистофеля из провинциального театра.
- Чёрт! – выругался пришелец и, косо посмотрев на Билли блестящими глазками, прикрикнул на него. – Чего вылупился? Чёрта что ли никогда не видел?
- Не – а, - Билли изумлённо протянул руку и коснулся крошечных кривых рожек на почти лысом черепе. – Ух, ты, настоящие!...
- Ну, ты! – чёртик отскочил к стенке, и, мерзко сквернословя, для острастки пару раз  щёлкнул   хвостиком по паркету. – Убери лапы, кому говорю! А то сейчас как врежу!...
- Кто? Ты что ли? – Билли,  ухмыльнувшись, сделал ему два шага,  и чёртик, отступая назад, вдруг заволновался и предупредил. – Ты ко мне не подходи, а то сейчас такое будет…
Билли нагнулся, и, схватив дрыгающего чёртика кончиками ногтей за хвост, поднял в воздух и весело спросил. – Ну, что теперь?
- Ты… ты…, - чёртик, захлёбываясь от ярости, и собственного бессилия смонтировал фразу, достойную адмирала королевского флота, и бешено раскачиваясь из стороны в стороны на своём хвосте как маятник, безуспешно пытался укусить его за палец. Через полминуты это ему всё-таки удалось, и Билли, рассердившись, открыл холодильник и щелчком скинул его в морозильную камеру.
- Открой! – завопил чёртик и яростно забарабанил крохотными кулачками изнутри.- Открой, ты, подлый человечишка!
- И не подумаю, - Билли, ухмыляясь, повернул регулятор температуры до предела, и, услыхав душераздирающий вопль, ехидно спросил. – Ну, кто теперь подлый человечишка? А?
- Я замерзаю! – жалобно завопил чёртик и забарабанил с удвоенной силой. – Чёрт, мой хвост!...
- Так, кто же из нас подлый человечишка? – продолжал допытываться Билли.
- Открой, - ещё жалобнее произнёс чёртик и всхлипнул. – Проси всё, что хочешь, выполню, только выпусти!...
- Серьёзно? – Билли оживился и яростно зачесал  зарождающую  лысину. Тридцать два – не возраст, но всё-таки… - Эй, ты, что заснул там?
Из холодильника уже неслись только жалобные стоны и вздохи, достойные кентервильского приведения. Обеспокоенный Билли вытащил на
 свет божий едва живого замёрзшего чёртика, облепленного со всех сторон крохотными льдинками, и, видя его столь плачевное положение, не долго думая, плюхнул в кипящий чайник. Душераздирающий вопль подтвердил, что не всё потеряно, и Билли ещё может на что то надеяться.
- Ты… ты…, - дымящийся чёртик, дрожа от негодования, вскочил на стол, но, увидев, что рука Билли снова потянулась к холодильнику, заулыбался и поспешно предложил. – Чур, я первый мириться! И потянул свою волосатую крошечную ладошку.
- Нужно мне, - презрительно протянул Билли. – Ты, кажется, сейчас что-то говорил на счёт выполнения желаний…
- Желания, – поправил его чёртик.- Только одного желания!
- Эй, ты, почему только одного? – грозно осведомился Билли, и рука его опять потянулась к холодильнику.
- Увы, такое правило! Один вызов – одно желание! – поспешно сообщил он, и, увидев, что  рука Билли остановились, пояснил уже спокойнее.- На большее энергии не хватает. Вообще-то этот вызов был чисто случайный. Мы обычно не пользуемся электросетью для трансформации, у нас для этого есть собственные пути сообщения, но я так торопился, что перепутал контакты и – бабах! – очутился вместо пространственно-временного  континуума -  в электромагнитном. Всё бы, может, и обошлось, но тебя угораздило назвать моё кодовое имя…
- Ай? – догадался Билли.
- Да, ай, - чёртик  театрально вздохнул. – Ужасное имя, у меня от него сплошные несчастья! Взять   хотя бы тебя…
- Ну, и что? – допытывался  Билли.- Я назвал твоё имя…
- И оно включило подпрограмму материализации и вместо того, чтобы сигнал моей матрицы ушёл в  землю  - ну, прямо вниз, в офис! – он трансформировался в материю. Но впустую ушло слишком много энергии и на мою материализацию почти ничего не осталось. И вот результат: во мне всего каких-то жалких 1,5 дюйма!
Он опять вздохнул и жалобно оглядел свои крошечные копытца.
- Вот, если бы ты мне попался, когда я бывало в обычном состоянии, то ещё неизвестно кто из нас сидел в холодильнике, - пробормотал он себе под нос, и его глазки злобно засверкали.
- Эй, что ты там бормочешь? – грозно окликнул его Билли. – Заклинания что ли читаешь? Учти, но на меня это совершенно  действует, я в эту чепуху не верю!
- Да, нет, что вы! – чёртик вдруг сразу же перешёл на «вы», и, подозрительно косясь на холодильник, отодвинулся в сторону. – Я говорю, что при всём моём уважении я никак не могу исполнить больше одного желания. Увы, не те возможности!
- Ну, ладно, - великодушно решил Билли подумав. – Так и быть, пусть будет одно. Но только чтобы самое - самое!...  И наиболее простым способом. Чтобы без всяких там выкрутасов с законами. Нечего мне  полиции   глаза мозолить, - пробормотал он и хмуро почесал недобритый подбородок. Полицию он не любил.
- Разумеется! – чёртик сразу же повеселел и опять перешёл на «ты». - Итак, твоё желание…
- Стой, дай подумать! – отмахнулся Билли, и присел на краешек стула. Чёрт возьми, но самое – самое сильное желание требует всё-таки немного времени для формулировки, а то чёрт его знает, что может получиться.
- Не могу, - чёртик беспомощно развёл руками. – Энергия уходит. Я не могу долго быть в состоянии материализации, это для меня слишком сильная нагрузка. И потом, знаешь ли, из твоих соплей неважнецкая  материя получается…
И, действительно, он уже весь как- то побелел, обмяк и стал съёживаться прямо на глазах.- Быстрее, - поторопил он Билли. – Энергия уходит!...
- Ладно, потерпи, - буркнул Билли, и запустил здоровенную пятерню в лохматый затылок. – Сейчас додумаю…
Мощные бицепсы напряглись, на шее вздулась  толстая  складка, плавно перетекающая в макушку – Билли напряжённо мыслил. Но мысли, словно плохо смазанные подшипники, двигаться не хотели. По крайней мере, очень быстро.
«Итак, чего же я хочу сильнее всего, думал он изо всех сил. Шикарную работу? Дом? Кучу денег? Да, нет, всё не то… Чего-то, да всегда не хватает – желание-то одно! Может классную вдовушку с миллионом в придачу? Да, ну, её, ещё бросит, и опять без ничего останусь… Чего мне всё-таки пожелать? Чего захотеть? Кем стать?... Кем стать? Чёрт, а это же неплохая идея! Зачем мне от кого-то зависеть? Я ведь и сам не промах, я-то ведь себя сам не обману! Итак, я хочу быть, я хочу… Чёрт, кем же я всё-таки хочу быть? А впрочем, чего я всё о чертях думаю? У меня под боком всего один, а все мои мысли уже вокруг него вертятся. Ладно, так кем я хочу быть? Неужели, так трудно придумать? Может Ротшильдом? Нет, он слишком некрасив, правда богат, но…. Если есть возможность выбирать… Тогда, Онассисом? Нет, этот, пожалуй, чересчур мал… Или может быть… Ну, конечно, как я сразу не догадался! Я же хочу быть…»
- Время!! – завопил чёртик. – Десять секунд осталось, на большее не рассчитывай, я уже не могу держаться!! Твоё желание…
- Я хочу… я хочу быть, - Билли с трудом подобрал слова, но мозги как будто заржавели. Всё-таки, восемь лет профессиональной игры в футбол даром не прошли.- Я хочу быть…
- Три секунды!!! – завопил чёртик. – Две!! Одна!!...
- Я хочу стать Фредди Меркъюри! – выпалил вдруг Билли, и сероватое облачко, рассеиваясь прямо на глазах, пискнуло уже откуда то издалека.
- Будет сделано!... Блин!!...
Фантастика! Билли подпрыгнул от восторга, и, не сдержав почти детской радости, ринулся к зеркалу. Ну, вот, сейчас всё начнётся! Его лицо будет меняться, тело станет стройным и гибким, а голос… Голос у него будет просто изумительным, и тогда он будет богат, знаменит, красив и любим
самыми прекрасными женщинами на свете – от паршивых гомиков он избавиться в два  счёта! – всего за одно желание! Ай, да Билли, ай да молодец! С такими данными и таким голосом… Да, он будет самым счастливым человеком на земле!
Он, предчувствуя это ощущение изменения, которое должно было вот-вот превратить его серую скучную жизнь в обыденный  рай, просидел у зеркала почти десять минут. Постепенно его начали грызть сомнения. Тело почему-то не желало меняться на глазах, не становилось стройным и гибким, а по-прежнему было неуклюжим, рыхлым – слишком много пива и гамбургеров по вечерам!- и некрасивым. «Ничего, - успокаивал он себя, ощупывая  под животом предательски толстую складку, - всё это вопрос времени. Вот пройдёт ещё несколько минут, усилится метаболизм и тогда всё станет как надо… Или не станет? Неужели, чёртик обманул?!»
Он, лихорадочно дрожа от волнения и нетерпения, попробовал спеть несколько нот, но вместо этого у него из горла стали вылетать  старческие  дребезжащие звуки, и это было настолько отвратительно и ужасно, что он даже сначала не обратил внимания на своё удостоверение личности, которое неизвестно каким образом материализовалось из воздуха, и мягко приземлилось на стол. Всё ещё пытаясь взять вернее «ля», он машинально открыл его и вместо хорошо знакомых инициалов под своей фотографией тупо прочёл: «Фредди Меркъюри». И коротенькую записку прямо на зеркале: «как ты и просил, всё сделано самым лёгким способом. Полиции не к чему придраться – она гораздо сговорчивее, чем кажется на первый взгляд! – и ты теперь действительно Фредди Меркъюри. Извини, но на большее – не
 хватило сил – в этих холодильниках  уходит уйма энергии  на  обогрев! РS: Спасибо за «тёплый» приём. Ай.»


Рецензии