Фламенкист

Гитара. Прежде всего - это инструмент. Не знаю как у кого? но чаще всего люди себе либо представляют сам образ инструмента, которого они когда-то видели, либо, опираясь на слух, слышат "брынь". Бандура, кобза, это все родственники гитары, их очень много. Они доходят вплоть до инструментов в 20 струн.
    Я читал много разных статей и версий возникновения гитары, и больше, все-таки, склоняюсь, что это таки в Испании случилось так, что была изобретена гитара. Может потому, что к испанскому фламенко я отношусь предвзято, но хочу заметить, что gipsy, что в переводе значит цыган, цыгане это и есть основоположники фламенко, что обозначает Танец огня. Но мой рассказ больше посвящен не столько танцу, сколько человеку, который играл фламенко.
    Если вы спросите гитариста, играет ли он фламенко, то он, скорее всего, засмеется или потупит взгляд, потому что из всех стилей игры на гитаре это наиболее сложный и хаотичный. Хочу заметить, что из всей гитарной российской эстрады только один лишь Анатолий Шевченко имеет право называться фламенкоистом. Почему? Наверное, потому что фламенко это тот стиль, который не перекладывают на ноты и который играют в импровизации. Хочу сказать, что это не каждый может, и даже такие люди, которые проводят каждый день с гитарой по несколько часов в сутки с самого рождения после музыкальной школы и после консерватории все равно не могут сыграть. Я мотивирую это тем, что для того чтобы играть фламенко надо жить в Испании, жить в цыганском таборе, слышать денно и нощно фломанские ритмы и, прежде всего, иметь такой дух как у коренных gipsy...
    Рассказ данный, про человека, у которого было много желания и был дух.

"И за что тебе деньги только кидают? - закричала полноватая дама, гулявшая с собачкой по Одесскому бульвару - Ты неуч, уселся и играешь, хоть что-то красивое бы сыграл. Господи... И за что только тебе деньги кидают?"
    Говорят, что у злых и нервных людей в старости появляется очень много морщин, которые складываются так, что выражение лица страшное; а у добрых людей, которые всегда были отзывчивы и готовы помочь, у них лицо тоже в морщинах, но уже не таких... лицо при этом выглядит милым и добрым... Эта женщина явно была не довольна тем, что парнишка лет 18 протирал свое мягкое место, сидя на земле рядом с клумбой и наигрывал непонятный испанский ход.
- Отрицательная точка зрения, это тоже точка зрения - послышалась с соседней аллеи.
- А вы мужчина не лезьте, это вместо того чтобы учиться, а он вон что делает... - громко заявила женщина.
    Женщины всегда вступают в дискуссии. Но на ее выкрик никто ничего не возразил и ей казалось, что в данном раунде она победительница.
    Не могу сказать, что у этого парня хорошо получалось то, что он пытался наиграть. Но желания было видно, было достаточно. Наверное, накануне он прослушал или диск, или еще что, и, наверное, ему так понравилось что он, играя на улице, решил поэкспериментировать.
-Трынь-брынь - звучали струны - трам, трам-тара-там - это приводило парня в восторг и он, изменяя ритм, играл один аккорд уже около десяти минут.
- Извечный Ля-минор, граждане, Ля-минор царь аккордов - громогласно заявил парень полупустому бульвару и двум десяткам человек, которые сидели на скамейках в округе - Надо чего-то добавить... Ща попробуем!
    Парень начал играть на публику и выкрикивать комментарии к тому, что он творит. Это было похоже на передачу "СМАК" с Макаревичем, который комментирует каждое действие, что он добавляет в блюдо, и что кидает на сковороду. Люди начали подходить все ближе и все чаще кидали монеты на расстеленный чехол в метре от парня. Громко звенели монеты, а парень все играл, и уже он освоил 3 аккорда и играл один и тот же ход по кругу, меняя ударения и замедляя и ускоряя мелодию, в то время как аккорды не менялись.

- Пасадобль! Это пасадобль! - послышалось за спинами людей окруживших парня.
    Топ-топ-топ, застучали каблуки. Четко ритмично, именно в такт тому, как играл парень. Парень поднял глаза и посмотрел в ту сторону, где уступили дорогу пожилому человеку лет семидесяти, который кружил и выстукивал своими поношенными каблуками ритм.
    Итак, картина приобретала уже некий образ, который имел некий испанский манер. Парень сидящий на земле с гитарой в руках, и дедок, танцующий под гитару с вытянутыми в стороны руками. Люди стояли в большом полукруге, где было место отведено уже двум персонажам.
    Хлоп... Хлоп... На каждую вторую четверть такта доносился хлопок, что предавало мощный эффект происходящему.

Прошло еще около пятнадцати минут, а наше трио все неутомимо веселилось. Люди менялись, подходили новые, уходили старые. Вроде вот и весь рассказ, нечего добавить, если бы не...

- Ладно, так и быть, вот тебе рубль. Старайся... - возразила та самая толстушка, возвращавшаяся уже с сумками, видимо, домой.


Рецензии
Не буду темнить и наводить туман, это был Я. Я играл фламенко. И история на 90 не вымысел.

Allegro   28.09.2003 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.