Реквием

Лучше одно лишь утро без никого, чем целую вечность не с тобой
(молитва разлученных сердец)

Прости меня, но что делать, когда вся жизнь - реквием тебе, когда вся жизнь - память о тебе, когда хочется взять в руки скрипку и стать с ней одним целым, чтобы выплеснуть всю ту тоску в душе, что накопилась за эти годы, десятилетия, века... слиться с ней навеки, играя о тебе, играя о своей любви, о игре света среди деревьев, о том времени, когда мы были вместе... кричать ее струнами о том, что выше неба, о том, что только и имеет смысл, о свете души, о счастье, не сравнимом ни с чем... Когда вся жизнь - скорбь по тебе, когда весь мир - сон о тебе...
Я иду по земле, подхожу к очередному мужчине, смотрю в его глаза, вижу что-то близкое, говорю ему:
- Я ищу тебя.
Он смеется, он не понял смысла, он удивляется, но охотно притягивает меня к себе, целует, и я уже знаю, что все напрасно. Я ищу тебя. Не его, он так и не понял, что мои слова значат, что во всех лицах, глазах, объятиях, я ищу тебя...
Как бы пела моя скрипка. Всегда о грустном, но всегда по-разному, всегда с новой силой и иной мелодией, бесконечной мелодией скрытого счастья, того, что доступно так немногим, того, что не может звучать иначе, как сквозь боль человека, потому что он всего лишь человек, и обречен всегда быть одиноким, даже в толпе своих соплеменников, это была бы песня о крыльях, об утраченных крыльях тех, кто когда-то был больше, чем люди, тех, кто видел небо вблизи, кто сумел подняться и увидеть, но был брошен на землю, в круговорот и бессмысленность дней, и самое страшное - в разделенность с тем, ради чего жил, ради кого... чтобы шептать каждую ночь бессознательно: "я ищу тебя", глядя в новые и новые глаза, чтобы брести среди войн и болезней, среди мелких радостей и страданий, и шептать лишь одно всем встреченным, чьи глаза похожи на призрак других глаз из твоей неверной памяти, шептать: "я ищу тебя", зная, что найти невозможно, зная, что ни одни из них не откликнутся наполненным смыслом безмолвием твоих глаз, твоего сердца, твоей души.


Рецензии
Сначала в ступор ввел эпиграф: "без никого" - это как? то есть - со всеми? или..., короче, логика этой лингвистической загадки мне не поддалась.
Затем стало страшновато при мысли, что пожелания героини сбудутся, и что гибрид женщины и скрипки будет ходить по миру, заглядывать в глаза мужчинам и даже позволять им себя целовать. Долго теперь еще я буду целовать женщин с подозрением, прислушиваясь - не всхлипывает ли где-то внутри скрипка?
Ну, а последнее предложение в 15 строк длиной меня добило окончательно. Немного успокаивает лишь одно - ищет она вроде не меня...

Павел Херц   24.09.2003 12:33     Заявить о нарушении
Читайте "Курочку-рябу", дорогой друг, это легко и доступно.

Margarita   05.10.2003 21:21   Заявить о нарушении
Скажите, а доступ к чему именно Вы затрудняете в своем тексте с такой тщательностью?))какие гениальные мысли ждут читателей, не боящихся трудностей? Впрочем мне этого все равно понять не дано...(
А за совет спасибо, заодно "Колобка" перечитаю - классика все-таки!)

Павел Херц   06.10.2003 14:05   Заявить о нарушении