Fallout in my mind или осадок в душе. 1?

06.22.2070
С этого дня я, капитан Джозеф Саттерс начинаю вести этот дневник. Около десяти часов назад находящийся под моей командой взвод в количестве 35 человек по моему приказу покинул свой пост на радарной станции Z67 с целью укрыться в находящемся на юге хранилище отходов от последствий ядерного взрыва, произошедшего приблизительно в 200 милях к северу от нас. Я понимаю, что нарушил данный мне приказ охранять станцию любой ценой  и принимаю всю ответственность за этот поступок на себя. Моих ребят не учили отбивать ракеты бейсбольными битами, мы ничем не могли помочь этой станции.  На пол пути к хранилищу вышла из строя система зажигания нашего грузовика и нам пришлось бросить большую часть припасов и идти пешком. У самого хранилища мы попали под радиоактивный дождь, в результате чего получили сильную дозу облучения. Кроме того, была безнадежно испорчена  часть припасов, которую мы несли с собой. Наш медик – Вероника Стейд делает все возможное, чтобы снизить последствия радиации, но ей не хватает медикаментов и оборудования.
При обследовании помещений хранилища мы обнаружили лифт, ведущий на нижний этаж. Ни этого лифта, ни самого этажа на плане не было. Внизу был обнаружен склад боеголовок химического действия и лаборатория. Большинство оборудования было вывезено, но кое-что все же осталось. На этаже был также обнаружен неисправный робот – охранник. Характер неисправности не выяснен. По всей видимости, склад очень хорошо защищен, радиация здесь намного меньше, чем на верхних этажах. По этой причине мы все переходим сюда.

06.25.2070
Третий день нахождения на складе. Радиация наверху растет. Настроение личного состава – спокойное. Дальнейшее обследование помещения не принесло новых результатов. Здесь есть немного воды, но нет никаких съестных припасов. Наш сапер – инженер по образованию, Грэгор Смит говорит, что найденная здесь установка для очистки воды может быть использована для получения питьевой воды из отходов жизнедеятельности. Это очень кстати. Впрочем, наших концентратов все равно не хватит надолго. По самым оптимистическим оценкам, мы сможем прожить здесь одну – две недели. Надеюсь, за это время радиация наверху снизится, или мы сможем с кем-нибудь связаться и вызвать помощь.

06.30.2070
Время здесь, внизу, течет ужасно медленно. Наверху продолжаются радиоактивные осадки. Среди личного состава растет беспокойство. Думаю, во многом это вызвано постоянным голодом. Кроме того, люди сильно ослаблены из-за перенесенного облучения. Запасы почти на исходе. Сапер и радист вывели наружу самодельную антенну и постоянно передают в эфир наши позывные. Ответа нет. В эфире слышны одни помехи. Похоже, помощи нам пока ждать неоткуда. Проклятье, этот чертов голод становится невыносимым!

07.05.2070
Отмечается рост радиации на верхних этажах хранилища. Вероятно, при монтаже антенны была повреждена защита. Впрочем, это для нас сейчас не страшно: голод прикончит нас раньше радиации. Среди личного состава нарастает нервозность. Рядовой Скорлик предложил всем покончить с собой. Я приказал отобрать у него личное оружие и не спускать с него глаз. Господи, я боюсь, что сам могу не выдержать и сорваться так же, как Скорлик. Я думал, чувство голода со временем притупится, но оно становится только сильнее. Я готов съесть свою чертову униформу.

07.08.2070
Сегодня капрал Блэкхарр предложил решение нашей ситуации. Суть его предложения сводится к тому, чтобы мы употребляли в пищу ампутированные конечности личного состава. Он рассказал, что такой же метод позволил им выжить во время какой-то стычки в нейтральных водах, когда их транспортное судно выбросило на мель в каком-то атолле. (Тогда Блэкхарру повезло – его очередь не наступила) Это ужасно! Конечно, это даст нам шанс дождаться, когда радиация спадет или подоспеет помощь, но я не в силах принять такое решение! Я поговорил об этом с Вероникой Стэйд, нашим врачом. Она была шокирована и не хочет слушать никаких доводов. Я решил ни о чем не говорить ребятам.

07.09.2070
Утром произошла драка, в которой участвовало около десяти человек. Причиной ее стала пойманная рядовым Фишером крыса. В ходе драки крыса была разорвана на куски и съедена вместе с шерстью. У двоих солдат сломаны руки, остальные получили множество царапин и синяков. Этот случай пугает меня. Если дальше все будет продолжаться в том же духе, скоро у нас начнется каннибализм.
Поразмыслив обо всем, я решил рассказать всем о предложение Блэкхарра. Ребята были шокированы. Я дал им время подумать до завтра. Господи, спаси нас!

07.10.2070
Они сказали мне, что согласны. Они сошли с ума! Я и сам сошел с ума, если затеял все это. По-моему, они не представляют себе, что делают. А может быть, им уже все равно. Первым добровольцем на ампутацию вызвался сам Блэкхарр. Дальнейший порядок установил жребий. Третьей в списке оказалась Вероника. Нужно узнать, сможет ли кто-нибудь провести ампутацию ей самой, ведь другого медика у нас нет. Я – пятый в списке.

07.11.2070
Это похоже на какой-то кошмар. Во время ампутации ноги Блэкхарру, Вероника Стэйд дважды теряла сознание и смогла завершить операцию только под удвоенной дозой транквилизатора. Но настоящие проблемы начались, когда мясо подали к столу. Некоторые солдаты отказывались от еды, многих стошнило. Рядовой Скорлик отобрал оружие у своего соседа и с криком «Жрите меня всего!», покончил с собой. Я попытался разъяснить всем, что мы должны проявить уважение к самоотверженному поступку Блэкхарра, но, похоже, слова «героизм» и «самоотверженность» мало что значат для людей, все мысли которых сводятся к еде. И к смерти. Во избежание повторений поступка Скорлика, я распорядился кремировать его тело.

07.12.2070
Сегодня ночью рядовые Фишер, Бэйкер и Раскли сбежали из хранилища. Радиация прикончит их меньше чем за 6 часов. Их поступок ничуть не лучше вчерашней выходки Скорлика. Во избежание повторения бегств, я запер двери лифта своим личным ключом. Радиация на верхних этажах продолжает расти. Думаю, скоро она начнет расти и здесь. Мы подохнем тут как крысы. Как безногие крысы! Неужели для этого нас сделали солдатами? Настроение личного состава – крайне подавленное. Временами проявляется беспричинная агрессия.

07.13.2070
Была проведена ампутация ноги рядовому Гаррету. Вероника опять нервничала, но на этот раз успокоительное не потребовалось. При дележе мяса возникла ссора, едва не дошедшая до перестрелки. Мы все сошли с ума.

07.15.2070
Сегодня наступила очередь Вероники. Среди нас так и не нашлось никого, кто мог бы отрезать ей ногу, не искалечив ее при этом так, что она надолго потеряет работоспособность. Я предложил отложить ее очередь, чтобы не рисковать единственным медиком. Солдаты восприняли это негативно. Многие схватились за оружие и стали угрожать мне и самой Веронике. Наш врач побелела как мел и заперлась в помещении, выделенном под операционную. Думаю, я должен был остановить ее, но тогда я слишком опасался вооруженного мятежа. Когда через час после этого мы взломали дверь, мы нашли Веронику Стейд на операционном столе. Все было залито кровью. Ее нога была надрезана до самой кости. А сама она была мертва. По всей видимости, она умерла от разрыва сердца. Среди нас теперь нет никого, кто мог бы провести ампутацию. Никто не знает, что делать. Солдаты озлобленны и не расстаются с личным оружием. Никак не могу отогнать от себя мысли об этом столе, залитом кровью. Как же хочется есть!

07.16.2070
Мы больше не люди! Вчера вечером произошла перестрелка. Погибло 19 человек. Оставшиеся стащили их тела в морозильную камеру и теперь радуются тому, что им не грозит голодать ближайшее время. Кровь повсюду, а эти звери пируют на костях своих товарищей. И плещутся в крови. Я не хочу, чтобы кто-нибудь узнал о том, что здесь произошло. Мы должны умереть! Никто не должен видеть эту кровь! Только что я активировал взрыватели на двух химических боеголовках. Они взорвутся минут через 10. Этого мне как раз хватит на то, чтобы с помощью робота заварить наглухо дверь, ведущую в склад, иначе кровь вытечет на поверхность. Впрочем, какая теперь разница? О, нет! Мы не успеем! Кровь уже сочится сквозь стены! Робот весь в крови!


Рецензии
Кажется, ты что-то рассказывал про этот рассказ. Вот только не знаю, это старый вариант, или новая версия. Неплохо написано. Хотя, надо сказать есть и недостатки. На мой взгляд, первый кусочек не слишком убедителен, и скорее напоминает дневник игрока в Fallout, нежели командира. В смысле слишком художественно для констатации фактов, и слишком сжато для размышлений. Дальше вчитываешься, и все становится на свои места. О смыслах и идеях, как истинный поклонник Квентина Тарантино, говорить не буду. И так на этом сайте все только об этом и говорят. Если хочешь более подробной рецензии, могу как-нибудь на досуге разобрать текст.

Альберт Витовский   16.10.2003 00:54     Заявить о нарушении