Сердце

В некотором царстве в некотором государстве жил был король. И не было у него сына…
То есть королева, конечно, рожала чуть ли не каждый год, но вот беда – на третий день все королевские дети синели и умирали – судя по выражению лиц, в страшных муках. Дошло до того, что король вообще стал бояться спать с королевой – а вдруг опять родится ребенок, который умрет? О средствах предохранения в сказках и слыхом не слыхивали…
Король печальный сидел на троне и думал о своем горе, когда в тронный зал вбежал человек. И сказал:
- А ведь я, ваше величество, могу вам помочь…
Неизвестно, от чего больше оторопел король – от такой бесцеремонности пришлеца, или от промелькнувшей надежды, - известно то, что они всю ночь совещались за плотно закрытыми дверями тронного зала. А потом королева опять забеременела…
Родился мальчик.
Пока измученная родами королева спала, король подхватил младенца и отнес его в королевскую лабораторию, где его уже ждал пришелец. Всю ночь звякали инструменты, а под утро пришелец сказал:
- Ваше величество, вот!… - и протянул королю темно-серый камень…
- И это все? – потрясенно спросил король.
Пришелец кивнул.
- Я думаю, моя помощь больше вам не понадобится. Следите только за тем, чтобы камень всегда был под рукой, иначе на ваше царство падут большие несчастья. А за наградой я приду в день, когда принцу исполнится ровно двадцать один год.
И с этими словами пришелец исчез.

Принц рос красивым и во всех областях одаренным мальчиком. Окружающие не переставали им восхищаться, но и сквозь пелену умиления они замечали, каким жестоким может быть юный принц. Чуть что было не по нему, он начинал мрачнеть и его глаза загорались алым. Но… Принц вовремя опускал руку в карман, и его глаза вновь станосились цвета летнего неба…
Король, желающий воспитать принца добрым и дружелюбным, позволил ему играть с детьми прислуги… Из-за этого-то все и произошло.
Любопытные дети, желая узнать, что же именно лежит у принца в карманах, прокрались ночью в принцевы покои и унесли у принца штаны. Собравшись в одной из дворцовых комнат, они кучкой высыпали все предметы на каменный пол и, затаив дыхание, начали их рассматривать.
- Знаете, - сказал самый старший из них, - так мы все равно ничего не поймем. Но если вещи волшебные…
С этими словами он взял в руку белое перо и спросил:
- Что ты?
- Я, - гордо отвечало перо, - перо из хвоста горной птицы. Владеющий мной будет писать стихи лучше всех придворных поэтов. Меня подарила принцу горная ведьма – в тот день, когда принцу исполнилось восемь лет.
Один из слуг робко косунлся пальцем сломанного браслета и робко спросил:
- Что ты?
- Я, - гордо ответил браслет, - браслет из неуловимой меди. Владеющий мной будет с легкостью решать сложнейшие математические задачи, понимать ход планет и врачевать раны прикосновением. Меня подарил принцу царь далекой Аравии – в день, когда принцу исполнилось пять лет.
Кто-то подхватил крохотную подковку:
- Что ты?
- Я, - гордо отвечала подковка, - подкова морского коня. Владеющий мной будет быстрее всех бегать, лучше всех плавать и никто во всем мире не сможет его победить. Меня подарил принцу морской царь – в день, когда принцу исполнилось восемь месяцев.
Так слуги перебрали почти все предметы и вот добрались до мешочка из красного бархата.
- Что здесь? – спросили они его.
- Принцево сердце, - был слышен грустный ответ.
Ну как тут не посмотреть? Завязки мешочка незамедлительно были развязаны, и в ладони у одного из слуг оказался большой темно-серый камень… Принц заворочался и громко ахнул во сне…
И тут, как всегда бывает, кто-то споткнулся, кто-то подтолкнул, кто-то дунул, кто-то плюнул… Короче, случилась куча мала, и кто-то – нечаянно, разумеется, - выбил из чьей-то руки этот удивительный камень…
Камень упал на пол и закатился в какую-то щель, и как слуги не искали, они нигде не могли его отыскать…
Дрожа от страха, они отыскали обычный булыжник в королевском саду и, положив его в красный мешочек, осторожно вернули все принцевы вещи на их законное место, втайне надеясь, что все будет хорошо…
Несчастные!…
Проснувшийся утром принц, как обычно, потребовал стакан горячего молока в постель. Молоко принесли. Принц вспылил:
- Скоты! Когда ж вы научитесь подогревать его всего лишь до комнатной температуры?
Слуги заметили, как налились кровью принцевы глаза и в страхе попятились к двери. Заметив это, принц поспешно сунул руку в карман своих джинс, нашаривая заветный мешочек…
Теперь покраснели не только его глаза, но и лицо. С диким ревом принц швырнул стакан в одного из слуг, и так силен был этот бросок, что слуга скончался на месте. Одним прыжком принц выскочил из кровати и, подойдя к дрожащим от страха слугам, голыми руками вырвал у одного из них сердце.
- Кто трогал мои вещи? – рыча, спросил он.
Слуги только тряслись да подталкивали друг друга локтями, но молчали.
Ударом кулака в висок принц убил еще одного слугу.
- Я спрашиваю, кто трогал мои вещи? – прорычал он чуть громче.
Слуги вновь промолчали.
Принц вызвал придворного палача, которому уже давно не могли найти подходящей работы, и приказал:
- Всех на дыбу. Растягивать, пока не сознаются, – и медленно слизнул чужую кровь с пальцев…
Когда он узнал, что это сделали его недавние друзья по играм, он сам попросил разрешения их убить. И мягкосердечный король, обливаясь слезами, разрешил это своему любимому сыну…
Все комнаты были разобраны по кирпичикам, но сердце нигде не нашли, и принц превратился в настоящего зверя…

В соседнем государстве правила вдовствующая королева. И была у нее любимая дочь. Нежная, милая, кроткая, удивительно добрая принцесса. Говорили даже, что вместо одного сердца в ее груди бьется сотня добрых сердец. И вот к этой принцессе король послал сватов, умоляя ее выйти за его любимого сына и тем спасти народ от окончательного истребления.
Королева была резко против.
- Никогда! – сказала она послам. – Так и передайте вашему злобному принцу!
Бедная принцесса заплакала от сострадания, но спорить с матерью не осмелилась. Только ночью, когда все уснули, она надела тяжелые башмаки и отправилась пешком в соседнее царство…
Король принял ее, как родную дочь. Не отдельную комнату он ей выделил, а целое крыло дворца. Не одну служанку, а целую толпу служанок. Потеряв голову от стучащей в его сердце надежды, он засыпал принцессу подарками. Разумеется, принцу это ужасно не нравилось.
Рыча от ярости, от ворвался в покои принцессы, когда та составляла мозаику. Она постоянно собирала какие-то камушки и пыталась что-то из них сложить…
- Я убью тебя! – заорал принц, синея от ярости, но увидел, как кротко принцесса смотрит в его налитые кровью глаза, и руки его сами собой опустились.
- Что ты делаешь? – уже без прежней злобы спросил он, наблюдая, как она играется с камушками.
- Мозаику складываю, - в этот момент ее пальцы коснулись темно-серого камня, и грудь принца пронзила незнакомая прежде сладкая боль. Охнув, он сел на стул и слабым голосом попросил:
- Можно… мне… этот камень?
- Конечно, - удивилась принцесса, но камень принцу все-таки протянула.
Когда он дотронулся до ее пальцев, они оба увидели, как камень покраснел и начал пульсировать. А потом он с негромким ПАМ! растворился.
Принц охнул и свободной рукой взялся за грудь. Потом поднял на принцессу полные слез глаза, и она удивилась, что они у него не красные, а голубые…
- Да, - сказал незаметно вошедший в комнату человек, - теперь проклятие с принца снято.
- Какое проклятие? Обернулись к нему и принц и принцесса.
- Давным-давно, - душевным голосом сказал человек, - король нахамил горной ведьме. Он отказался на ней жениться, причем в таких выражениях, которых постыдился бы грузчик, не то что король… И горная ведьма его прокляла. Все дети, которые рождались у короля, умирали, потому что их душило их сердце… Тебя, принц, я спас. Любите друг друга, - он соединил руки принца и кроткой принцессы.
- Но кто вы? – попытался было спросить принц.
- Отец, я узнала тебя! – вскрикнула вдруг принцесса.
Человек улыбнулся обоим и растаял в потоке белого света…
А принц и принцесса поженились и жили долго и счастливо. И оба их королевства процветали день ото дня…


Рецензии