Сказка, написанная в сумерках

Лит считал себя застенчивым неудачником. В песчаном берегу быстрой реки он выкопал себе норку и вылетал оттуда только глубокой ночью. Больше всего ему нравились ночи, когда не видно ни звезд, ни луны. В эти ночи он позволял себе долетать до самого леса...
К лесу он летал даже в ливень.
Ему нравилось думать, что где-то на земле есть место, где встречаются одиночества...
И в одну из ночей он позволил себе влететь в этот загадочный лес...
Лес был полон теней, шорохов и непривычных для Лита запахов. У него кружилась голова, ухало сердце и крылья взволнованно трепетали... Он не заметил, как покрался рассвет. Юркнув в первую же попавшуюся нору, он спрятал голову под крыло и уснул.
Домой он вернулся следующей ночью.
Но, подлетев к своей норке, услышал настороживший его шорох.
- Кто там? - вскрикнул испуганно Лит.
В норе раздалось шебуршание, раздалось неуверенное
- Ну я... - напетое отчетливо женским голосом.
У Лита сладко замерло сердце.
- Вы? - прощебетал он.
Он попробовал заглянуть в нору, но оттуда донеслось
- Простите... Я ужасно стесняюсь...
Лит приложил крылья к взволнованно стучащему сердцу и поклялся, что не войдет, пока его о том не попросят.
Незнакомка кокетливо вздохнула - а может, что-то чирикнула? Лит был очарован...
Он развлекал ее разговорами до утра. Время от времени незнакомка, соглашаясь с ним, наклоняла голову, и он видел, как луна играет на ее черных перьях.
Лит был сражен...
Утром она попросила его отвернуться, когда она соберется лететь. Лит вздохнул:
- Неужели я больше никогда тебя не увижу?
- Кто знает? - незнакомка неопределенно пожала крыльями. Лит спрятал голову под крыло - для того, чтобы выполнить ее просьбу, и для того, чтобы спрятать от нее слезы, которые на миг блеснули в его глазах.
Его нора показалась ему очень неуютной. Только на песчаном полу он нашел маленькое черное перышко... Он спрятал его под крыло и заснул с мечтами о таинственной незнакомке.
Каждую ночь он отправлялся на разведку к лесу. Возвращаясь домой, он мечтал услыхать знакомый шорох в своей норе, но там никого не было - только однажды он едва не наткнулся на заползшую в гости змею, но все обошлось.
Шли дни. Дни превращались в недели, недели в месяцы, а от таинственной незнакомки не было никаких вестей. Лит сначала скучал, потом перестал - образ загадочной черной птицы был вытеснен из его памяти новыми впечатлениями. Теперь он не стеснялся возвращаться домой рано утром, теперь он не стеснялся влетать в лес и знакомиться с ночными птицами - правда, он все время старался держаться в тени, но это было гораздо лучше, чем раньше.
Он и представить не мог, что лесные птицы считают его чем-то вроде черного ангела, что разговор с ним может принести кому-то удачу...
Однажды, разговаривая с совой, он неосторожно вышел из тени и луна облила его светом от макушки до кончиков лап. Сова задумчиво изучила его и сказала:
- А знаешь, птицу, ужасно похожую на тебя, мы видели всего неделю назад... Она живет в песчаном карьере рядом с брошенной берлогой старого медведя.
- Это не я, - еле вытолкнул Лит - горло перехватило. - Я живу в норе на берегу реки.
Сова задумчиво ухнула. А Лит, не в силах и дальше сидеть на ветке, отправился навстречу своей судьбе.
Нора в песчаном карьере оказалась пустой. Но по всему было видно, что здесь живут всерьез и надолго - на полу лежала подстилка, сплетенная из мягкой травы, в углу были запасы зерен, стояло небольшое зеркальце, а хорошенько осмотревшись, Лит обнаружил три запасных выхода. Он провел в этой норке кусочек ночи и следующий день, но так никого и не дождался. С наступлением ночи, страшно разочарованный, он выдернул перо из крыла и воткнул его в стенку этой приветливой норки, а сам отправился домой...
Возвратившись, обнаружил в своей собственной стенке перо, и у него снова захватило дыхание.
Он бегал по своей норке, пытаясь отыскать еще перья, он глубоко и учащенно дышал, пытаясь ощутить чужой запах, он искал на песчаном полу следы незнакомых лапок и вслушивался до рези в ушах, надеясь, что пессчаные стены сохранили хотя бы один вздох его обожаемой незнакомки. Бесполезно...
Он упал на песок и прикрыл крылом голову.
- Сердце мое разбито, - стонал он. - Я не могу без нее, но у нас ничего не выйдет...
Короткий вздох позади него прервал его стенания. Она стояла у входа в нору.
Лунный свет стекал по ее перьям, превращая ее в какое-то сказочное существо.
Она склонила голову набок, блестящими глазами оценивая ситуацию.
- Лита, - наконец сказала она...
Они поженились и вывели много-много маленьких Литов. Они научили их не бояться ни света, ни тьмы, и в лесу поселилось счастье, потому что Литы и правда были черными ангелами...


Рецензии