Подарок

Говорят, где-то в горах далекой солнечной Индии находится каменный город. Старики так рассказывают об этом:
Давным-давно у свирепого горного раджи родилась дочь, прекрасная Тигра. А у его соседа родился сын. Соседи, не будь дураками, тут же ударили по рукам и помолвили своих детей. Они договорились, что как только Тигре исполнится семнадцать лет, будет сыграна пышная свадьба.
Тигра росла и с каждым днем становилась все прекраснее и прекраснее. Когда ей исполнилось всего десять лет, под дверями дворца раджи денно и нощно стояли женихи – один другого знатнее. Старый раджа только улыбался самодовольно да покручивал пышный ус. А потом призадумался, да и расторг помолвку.
Его сосед ничего не сказал. Только рассказывали, что он ездил на неделю в горы – советоваться с горной ведьмой, наверное…
Время шло. Тигра все хорошела и хорошела. Слух о ее красоте дошел до самого повелителя Индий, и он тоже сватов прислал, пожелав заполучить прекрасную Тигру в жены. Горный раджа от радости последний ум потерял.
- Согласен! – закричал он, даже не спросив согласия Тигры. А та узнала об этом и на три дня потеряла сознание…
Раджа ужасно беспокоился о своей дочери. Он и раньше ее любил – по-своему, по-царски, - а теперь, когда она должна была породнить его с повелителем обеих Индий, он и вовсе души в ней не чаял. Все три дня он присылал слуг, чтобы они справлялись о здоровье прекрасной Тигры, но слуги каждый раз возвращались ни с чем, говоря, что дверь им не открывают, из-за двери ничего не говорят, только слышно иногда бормотание, но слов разобрать никак уж нельзя.
Раджа беспокоился.
Надев любимые мягкие туфли, расшитые золотом, он отправился к покоям любимой дочери и три часа простоял, напряженно прислушиваясь. Он недаром славился своим острым слухом. Ему удалось разобрать:
- Любимая, соглашайся… Я убью твоего отца и мы убежим. Убежим туда, где нас никто не найдет… Не плачь, не плачь, мое солнышко…
- «Вот я вас!» - хотел крикнуть раджа. Хотел позвать стражу – кому приятно, что любимая дочь за твоей спиной сговорилась фиг знает с кем об убийстве родного папы? Но раджа пересилил себя и остался стоять на месте. Только уши почистил, чтобы слышнее стал неразборчивый шепот. И зря… Потому что из спальни принцессы донесся душераздирающий крик.
Раджа пинком открыл дверь и увидел, что любимая дочь без сознания лежит в кресле, а в окно вылетает огромный черный дракон.
- Ха-ха-ха! – мстительно сказал кто-то над его ухом. Раджа обернулся и увидел своего соседа, с сыном которого он так опрометчиво разорвал помолвку.
- Ха-ха-ха! – повторил сосед. Во второй раз это звучало не так зловеще и потому было намного противнее.
- Проклял я твою ненормальную дочь, - с невозможной злобой сказал сосед. – Любой, кого она поцелует, - кроме моего любимого сына, конечно же, - тут же превратится в дракона, мерзкого, смрадного дракона, которого будет счастлив убить любой!…
Сказав это, сосед превратился в дым и улетел в окно. Раджа же тоже лишился сознания…
Прослышав о страшной опасности, грозящей им, все женихи отказались от мысли добиваться руки и сердца прекрасной Тигры. В первую очередь отказался, конечно же, повелитель Индий.
- Девушек много, а я один, - сказал он. – Меня надо очень беречь. – и отправился восвояси.
Свирепый раджа, постаревший от горя, выдал дочь за сына соседа, а через полгода умер, не вынеся разочарования, не вынеся крушения всех своих мечт.
Тигре пришлось несладко. Сын соседа оказался вздорным и трусливым раджишкой, который всячески мстил Тигре за ее существование на этом свете.
Только одна радость была в ее жизни – иногда к ней прилетал ее любимый черный дракон…
Сначала они встречались в колонном зале – потому что дракон был большой и в обычные комнаты не помещался. Тигра садилась на трон, дракон клал ей голову на колени, она трепала его за уши и говорила, что очень любит его… А дракон, который, превратившись, лишился способности говорить, только вздыхал и смотрел на нее грустными влюбленными глазами… И плакал… Слезы дракона капали на пол и прожигали в полу огромные дырки, приоисхождение которых Тигра потом никак не могла объяснить. А однажды дракон так расстроился, что со всей дури хлопнул хвостом и разбил вдребезги любимую колонну раджишки…
После этого они стали встречаться в лесу… Тигра ходила туда на весь день, объясняя мужу, что ходит в лесной храм молиться за их будущего малыша. И однажды глупому раджишке стало интересно, как же именно она молится.
- Может, можно будет устроить ей какую-нить пакость, - думал он, мечтательно зажмуривая свои поросячьи глазки.
И вот он отправился за ней в лес.
Дрожа от страха и ярости, наблюдал он, как Тигра целует в лоб огромного черного дракона. Дрожа от страха и ярости, он слушал, как она признается дракону в любви. А потом ему пришла в голову мысль, от которой он просто ума лишился – а что, если ребенок, которого Тигра носит под сердцем, не его, раджи, сын, а сын этого мерзкого черного дракона? Позор на все государство! Да что там на государство – позор на две Индии!!!…
Не помня себя от страха и ярости, раджишка примчался домой и отдал слугам приказ схватить и Тигру, и дракона. Но сначала, конечно, Тигру – потому что дракон, увидев любимую в опасности, никудашеньки не улетит. А потом он, раджа, придумает им подобающее наказание…
Было раннее утро. На главной площади города на помосте был растянут цепями дракон. А над помостом был поставлен балкон, на котором была растянута цепями Тигра. Они смотрели друг на друга и плакали. А раджа смотрел на них и смеялся.
- Начинай, палач! – скомандовал он.
И палач подошел к дракону – а его подручные схватили голову Тигры, чтобы та ни на секунду не могла отвернуться или закрыть глаза. Хорошо придумал хитрый раджа!
И палач запустил пятерню в грудь дракону и, изо всех сил дернув, с кровью выдрал драконье сердце. Тигра увидела, как дракон посмотрел на нее любящим взглядом, и закрыла глаза, а раджа запрыгал от радости.
- Кидай мне, палач! – крикнул он.
Палач поднял руку и окаменел. И окаменели все в этом городе. Только вечно бьется в каменной, высоко поднятой руке палача любящее сердце дракона, и вечно струятся по каменным щекам Тигры невыносимо горькие, соленые слезы…


Рецензии