Ответный визит

Супруги пан Войцех, круглолицый гладко причёсанный и с провисшими усами – настоящий шляхтич! – и пани Зося, высокая и стройная блондинка, в гостях вели себя раскованно и просто. Пили только трое – они и Анатолий; хозяйка дома Люда уже после первого тоста за знакомство выпала из соревнования и вообще переместилась на кухню, поскольку пришлось накрывать стол второй раз – салаты из свежих помидор и огурцов, и из капусты, яйца под майонезом, шпроты в масле, котлеты с картошкой и фаршированный перец были съедены почти мгновенно. Ещё бы! Две бутылки водки как будто испарились, хорошо, что в заначке у мужа имелась третья. Но пришлось ему всё же бежать и за четвёртой. Это когда Люда готовилась накрывать стол в третий раз и, поджаривая куриные окорочка, с ужасом наблюдала как опустошается холодильник - под угрозой уничтожения оказывался завтрак. Пили гости по полной рюмке, и ели без стеснения всё что предложат, и очаровательная пани Зося нисколько не отставала от мужа, хотя отличалась от него изящной комплекцией.
Говорили о жизни у них, в обновлённой Польше, и в нашей с трудом обновляемой стране, о своих детях. Когда пани Зося вышла с сигаретой на балкон одна – курила она чаще и больше мужчин, - а Люда находилась, и давно уже, в кухне, пан Войцех наклонился к Анатолию и, слегка понизив голос и многозначительно подмигнув, поведал, что теперь у них, в Польше, и с девочками нет никаких проблем.
Вечером гости долго плескались в ванной, но хозяева уже не слышали этого – слегка перебравший хозяин давно отключился, и уставшая вконец хозяйка вслед за ним.
Завтрак был тоже очень плотным – водочка на опопхмелку и потом на посошок, яичница с салом, голубцы и блинчики с творогом к кофе, который наливали в чашки одна за другою из стоящего на столе большого пузатого кофейника.
- Будем рады видеть пана Анатолия и паню Люду у нас в гостях! – приятно улыбались гости, покидая гостеприимный дом.
- Спасибо! Непременно! – в один голос благодарили за приглашение тронутые хозяева.
И с тех пор с нетерпением ждали – когда же удастся поехать с ответным визитом в Польшу.
- Поедем в январе, - предложила мужу Люда. – Зачем откладывать надолго?
- Рано! – не согласился тот, хотя ему тоже очень хотелось быстрее отправиться в зарубежную поездку. - Гости только за дверь, а мы следом? Давай в марте.
Наступил долгожданный март и теперь гостей принимали пан Войцех и пани Зося. Те сидели, поджав ноги и оглядываясь, на низкой тахте в прокуренной гостиной – сидевшая в кресле пани Зося курила почти непрерывно и, как это, по-видимому, было у них принято, прямо за столом. Точнее, маленьким журнальным столиком, на котором стояла уже переполненная ажурная пепельница. Говорили о жизни у них, в обновлённой Польше, и в обновляемой нашей стране, о своих взрослеющих детях. После десятой сигареты Анатолий почувствовал, что в неприятные ощущения в пустом своём желудке – уже несколько часов как они ничего не ели, и заёрзал. Он взглянул на жену, которая, похоже, по той же причине тоже чувствовала некоторый дискомфорт, хотя была чуть пополнее его и должна иметь больший запас прочности. А они всё ещё говорили о жизни у них в Польше, и в нашей стране, о своих детях, один из которых, прыщавый Юзик,  здесь.
- Что, чайку, может быть? – как будто поняла наконец состояние гостей пани Зося.
- Конечно! – чуть не всплеснули руками те, и Анатолий собрался было даже встать, чтоб следовать на кухню, за больший стол.
- Сейчас я принесу! – опережая его порыв, улыбнулась очаровательная пани Зося, взяла маленький поднос и удалилась; через некоторое время она принесла на нём четыре маленьких чашечки чая с прозрачными ломтиками лимона.
- Может выпьем? – спросил улыбаясь пан Войцех, потянувшись к бару.
- Да! – чуть не вскинул вверх в восторге от предложения Анатолий, полагая, что тут уж без хорошей закуски никак не обойтись. – Да!
Пан Войцех достал из бара маленькие рюмочки и уже початую и наполовину порожнюю бутылку виски, пани Зося приготовила и принесла четыре малюсеньких слегка смазанных маслом бутерброда.
- За здравье гостей!
И они продолжили разговор о жизни в Польше, в нашей стране, о трудностях жизни там и тут, о своих непослушных детях, с которыми немало проблем в современной в корне обновляемой и тут, и там жизни.
- Не хотите ли принять ванну? – спросила гостей пани Зося, когда уже стемнело и те едва сидели на твёрдой тахте; поняв, что так и не удастся поесть как следует, они уже клевали носами и рады были хотя бы быстрее отправиться спать.
- Да, конечно! С удовольствием.
- Войцех, сначала сходи помойся ты – там наш Юзик оставил воду после себя, - распорядилась пани Зося. - Потом предоставим ванную гостям.
«Хорошо, что нам не предложили ту же воду!» – подумал с раздражением Анатолий, у которого сейчас было одно единственное желание – выбраться отсюда как можно быстрее и никогда больше не видеть ни пана Войцеха, ни его фотомодель, ни того, кто их познакомил. Ни здесь, ни у себя дома.


Рецензии