Эталон. Посвящается несравненному Пегасу

В тот день было тепло и дождливо.  Тяжёлое серое небо низко повисло над землёй. Дождь барабанил по черепичной крыше, нагоняя полудрёму.

Алиса, приоткрыв тяжёлую двустворчатую дверь, осторожно зашла в старый сарай. Здесь царил полумрак, и было очень тепло. Душистый  запах сена и овса заполнил собой всё строение. В дальнем конце сарая, в просторном деннике, стоял  Эталон.
Алиса тихо, почти на цыпочках, подошла к коню. Он навострил чуткие уши и настороженно втянул ноздрями  воздух. Уловив знакомый запах своей маленькой подруги, конь успокоился, но его большие тёмно-карие глаза напряжённо всматривались в темноту, пытаясь поймать знакомый образ. Алиса осторожно протянула руку и погладила тёплый бок лошади. Короткая, мягкая шерсть была приятной на ощупь.
Красавец Эталон, большой  белый конь, был её хорошим другом. Это была лошадь её отца, но не просто лошадь, а надёжный помощник и любимец семьи.
 Алиса мягко потрепала ему гриву и заговорила шёпотом. Он слушал её, улавливая нежный тембр голоса, и время от времени тыкал губами ей в лицо. Его тёплые бархатные губы мягко касались лица Алисы, а она улыбалась ему и целовала в ноздри.
Эталон продолжил жевать душистое сено, аппетитно похрустывая им, но он проникся некоторым волнением и поэтому переступал с ноги на ногу.

Дождь закончился. По-прежнему было тепло, но солнце так и не выглянуло.

Алиса открыла дверь денника, и легко потянув Эталона за гриву, вывела его в проход.
Он покорно последовал за ней. Девочка подвела его к спрессованной копне сена и только с неё смогла вскочить ему на спину. Эталон терпеливо её ждал, ничем не выдавая своего нетерпения отправиться в путь. Он уже давно догадался, что ему предстоит прогулка.

Они вышли на улицу. Лёгкой рысью Алиса пустила его в поле, крепко держась за густую длинную гриву.  Эталон шёл уверенным размашистым шагом время от времени пофыркивая. Он чувствовал Алису на своей спине, чувствовал, что несёт за неё ответственность, и поэтому не переходил на более резвый темп, хотя вид бескрайних просторов впереди провоцировал  его прибавить ходу и сорваться в галоп.
Высокая мокрая трава с силой хлестала по бокам лошади и задевала обнажённые ноги Алисы. Оглядываясь назад, Алиса видела, как пригибалась трава к земле под копытами её коня. Через всё поле, по их следу, пролегла извилистая тропинка из примятой травы.
Сидя на Эталоне, Алиса любовалась проносящимися мимо неё рощицами из молодых берёз, яркими красками полевых цветов и общей красотой всего живого, красотой мира, улыбающегося после дождя.
Алиса пришпорила Эталона, прося его перейти в галоп, и он слегка ускорил темп. Небо летело над её головой. Тучи разошлись, очистив небосвод, и местами проглядывали его  лазурные лоскутки.
Алиса снова пришпорила  коня, на короткое мгновение задержав на его боках пятки, и он, не чувствуя под собой ног, сорвался и понёс её с бешеной скоростью на линию горизонта.
Его длинная грива развевалась в порывах ветра и щекотала Алисе лицо.  Девочка  тесно прижалась к коню и почти лежала на его шее, а он продолжал резво рваться вперёд, рассекая своей мощной грудью потоки воздуха.
Максимально приблизившись к горизонту, Алиса притормозила Эталона и развернула его в обратную сторону. Домой они возвращались шагом, наслаждаясь пригревающим солнцем и красотой бескрайних полей. Лёгкий сухой ветерок развевал тонкое платье Алисы и сушил мокрые от пота и сырой травы бока лошади.  Эталон возвращался домой спокойным умеренным шагом, и не было заметно в нём ни грамма усталости.
Он шёл с поднятой головой, красиво поднимая колени и навострив острые уши.
 
Уже дома Алиса протёрла ещё влажные бока коня сухим пучком сена и отвела его в денник. Закрыв за ним дверь, она ласково поцеловала его в переносицу и вышла на улицу, предварительно пообещав ему принести ароматную корочку чёрного хлеба с солью.


Рецензии