Обезвоженные мысли

«ОБЕЗВОЖЕННЫЕ» МЫСЛИ…

Так, - навязчивый у нас нонче сервис, или, как и прежде, - не навязчивый? Что-то не пойму. Если судить по коробейникам, заглядывающим в окна автомобилей, остановившихся под светофором, то – очень даже навязчивый. Даже с избытком. Но сие, все-таки, - не совсем сервис, а – торговля. То, что, по нынешним временам, нужно уже не столько покупателям (как при «совке»), а самим продавцам. Есть еще и другой сервис. Настоящий. Более соответствующий своему названию, дословно переводящемуся с английского, как «обслуживание».

Живой пример. Тверь. «Южный». Начало прошедшей недели. В одном из подъездов четвертого корпуса 95-го дома по Октябрьскому проспекту – потоп. Поутру в нескольких квартирах сразу – буквально дождь с потолка. В квартире-виновнице – никого. Вероятно, хозяева ушли на работу, и – то ли кран не закрыли, то ли что-то там у них прорвало… Суть в данном случае не в этом.
Как водится в таких случаях, вызванные слесаря делают самое простое, да и, собственно, единственное, что можно сделать в такой ситуации: перекрывают воду по стояку, дабы прекратить этот самый потоп. Все правильно. Но – что дальше? – Проходит неделя, с потолков больше не течет. Но и из кранов – тоже! До сих пор! – Ладно, привыкли уже тверичане к отсутствию воды горячей (к слову сказать, в описываемом доме ее так и нет, по не совсем понятным причинам), но столь длительное отсутствие и холодной, это – уже перебор!
Сие – всего лишь пример. Маленький, но достаточно яркий пример того самого сервиса, в смысле «обслуживания», в его тверской версии. Заставляющий о многом задуматься, и, как говорят литераторы, «перекинуть мостик» к массе, вроде бы даже не совсем схожих с затронутой, проблем. Ведь что, в нашем примере, говорят об отсутствии воды в непосредственно отвечающем за подобный «сервис» в отдельно взятом районе домоуправлении? О нестыковках с действиями «Водоканала». О том, что «люди работают», и о том, что они «сами не понимают, почему». Как-то даже не возникало «крамольной» мысли о том, что минула и пара выходных, в течение которых народ – дома, а не на работе, и можно было бы, наверное, «работникам сервиса» решить все проблемы. Если бы у них самих эти же дни не были бы тоже выходными… И, тем более, не возникало у обезвоженных жителей желания начинать более серьезные препирательства с домоуправлением, ибо заранее известно, и многократно подтверждено практикой, к чему именно они сведутся. – К стенаниям на тему недофинансирования, низкой зарплаты и высокой текучести. Кадров, имеется в виду.
И, вроде бы, в чем-то они правы. Бюджет платит мало, жители – тоже, да еще и норовят не платить вообще. Но, - стоит ли путать причину со следствием? Может, потому и столь неохотно они платят, что привыкли, еще с совковых времен, видеть в своих коммунальных службах что угодно, но – не «обслуживание»? Сервис – возможно. Но – не обслуживание в том виде, в котором ему вообще-то надлежит быть в цивилизованном обществе.
В каком именно? Уточнить? – Ну, скажем, - а имеют ли право структуры, занимающиеся обслуживанием населения, горожан, людей, вообще право на выходные? Или - имеют ли они право, ради, прямо скажем – весьма неохотного, выполнения своих функций доставлять обслуживаемому ими населению еще большие неудобства?
Примеров тому – масса. Аптеки, - по определению, как в какой-то мере медицинские учреждения, призванные быть готовыми оказать помощь в любое время, - лишь в мизерном своем числе имеют круглосуточные отделы. Случись что ночью, - и страдалец вынужден либо тащиться черт-те куда пешком по не слишком спокойному (признаемся) городу, либо изыскивать деньги на такси. Да и не во всех аптеках ночью ему продадут все, что нужно, даже из числа (кстати!) того, что имеется в наличии. Скажем, шприцы – запросто. А памперсы – не везде.
Кстати, - а как дело с поликлиниками? Почему до сих пор, если «не совсем помираешь», или хотя бы нет высокой температуры, для посещения оных надо брать отгул? Почему – не в воскресенье?
Пойдем дальше. «Присутственные места»: почты, сберкассы, пункты приема платежей (любых, в том числе и «Горэлектро»), - тоже, казалось бы, именно обслуживающие людей, и потому вроде бы обязанные работать именно тогда, когда большинство людей не работает, и потому легче может воспользоваться их услугами. Совсем уж по-хамски – ставить в их ряд еще и паспортисток в домоуправлениях, паспортные столы в «ментовках», но – надо. Они – из того же перечня. Как (пардон!) и востребованные в любое время и в любой день недели общественные туалеты. Во всяком случае, один из которых, чуть ли не единственный бесплатный на весь город, - на Тверском, у «нового» моста, - совсем недавно еще имел, как любая «приличная» контора, выходные дни, и, кажется, даже перерыв на обед! (Впрочем, возможно, имеет и сейчас, - автор в последнее время предпочитает на его «услуги» не надеяться.)
Ну, - а бесконечные ремонты наших дорог? – Да, что-что, но в ремонте они действительно нуждаются, - хоть в ямочном, хоть в каком угодно. Но – почему именно в то время, когда эти ремонтные работы мешают более всего? Почему ради хорошего дела обязательно нужно делать плохое, и даже очень плохое? Почему ради облегчения езды нужно сначала ее усложнять, сгонять массу автомобилей в узкое горлышко скудного проезда, провоцировать аварии и выматывать время и нервы? – У работников нашего дорожного сервиса – тоже выходные? И тоже – рабочий день с восьми до пяти?
Класс!
Осталось только ввести «нормальный» рабочий день, - только в дневное время и с двумя выходными, «как у всех людей», в субботу и воскресенье, - в больницах, в милиции, у пожарных, у работников связи и транспорта. (Впрочем, у последних уже, практически, так и есть: ранним утром и поздним вечером общественный транспорт не работает УЖЕ, и это считается нормальным!) И признать, что хоть в этом мы – впереди планеты всей. В плане защиты прав и личного спокойствия работников служб сервиса. Работников «служб обслуживания» населения.
А само население – хрен с ним!
NB: К сведению молодого мэра.

сентябрь 2003 года


Рецензии