Кукла

Часть первая: Кукла               

Иду, кукла с льняными волосами, по тротуару, как по подиуму. Кукла с наивно распахнутыми зелеными глазами, с косой челкой, ну разве не прелесть? Вы только посмотрите на меня: такая стройная, красивая. Разве я не достойна внимания?
Иду, кукла, так похожая на обыкновенную девушку, а на самом деле пластмассовая  обманка без души и сердца. Кукла, которая знает одну очень смешную тайну, кукла, которая любит шутить. И у которой это получается очень жестоко.
Да, я самая обыкновенная кукла, с очаровательным личиком, в которое легко влюбиться. Но, пожалуй, я кое-чем  отличаюсь от обыкновенной куклы, я умнее любой другой. И я люблю шутить. 
А по  поводу моей очень смешной тайны, то она относиться к людям. Да, я всего лишь кукла, и если бы люди узнали об этом, они бы закидали меня камнями, но они узнают об этом всегда слишком поздно.  Да я всего лишь кукла, но я знаю то, чего люди не знают, но что отлично знают самые наивные куклы. Куклы не могут любить. Да, все очень просто, куклы не могут любить. Казалось бы, ничего особенного, но благодаря этой маленькой особенности можно сыграть столько удачных шуток.
Последняя мне понравилась особенно, а ведь их столько еще впереди. Какие смешные создания люди, а особенно те из них, которые относятся к мужскому полу. Они полагают, что весь мир принадлежит им, а ведь на самом деле стоит проявить хоть капельку сообразительности и хитрости, как весь этот мир,  принадлежащий ранее им, незаметно переходит к тебе. И причем они об этом совершенно не догадываются.  Право эта игра стоит того, чтобы быть сыгранной.
Но вернемся к главному. Иду, кукла,  о чем, конечно, никто не догадывается. У меня бывает много свободного времени, когда я иду вот так же как сейчас, чтобы думать. И я часто задумывалась, почему я такая.  А может я стала такой, может я когда-то была простым обыкновенным ребенком. Но все, что я помню  о себе, это что я всегда была такой. Всегда была куклой. А раз так, зачем расстраиваться из-за того, что все равно мне не дано ни почувствовать, ни испытать. Гораздо легче быть просто куклой. Тем более что люди не против этого. А я люблю, как я уже не раз говорила, шутить.
          Моя последняя шутка слишком затянулась, надоела, стала ненужной и скучной. И мне надо было ее прервать. А зачем продолжать, то, что отжило, когда вокруг так много чего интересного. Когда можно затеять новую игру, тем более что я так люблю играть. Может со стороны это кажется чем-то ужасным и отвратительным, но это говорят те, кто сам никогда не пробовал поиграть. Это может показаться жестоким, но я не вижу в этом ничего жестокого, в мире столько жестокости, на которую стоит обращать внимания. Тем более что я играю по правилам, я даю столько же, сколько забираю плюс еще удовольствие после каждой победы, после каждой удачной шутки.
Иду, кукла, с льняными волосами, иду, со скучающим видом, потому что не все шутки бывают интересными. Попадаются и такие, с кем просто неинтересно шутить, все равно не оценят. Ведь, как и любой другой, живой и настоящий, человек, я хочу признания своего таланта. А играть, чтобы в конце разочароваться неинтересно.
И вдруг я понимаю, что могу сыграть очень интересную шутку. Немного отличающуюся от других моих шуток,  потому что даже я, существо без сердца и без понятий о том, что делать можно, а что нельзя, даже я понимала, что то, что я сделаю, будет уже не шуткой,  но мне было так скучно! И потом, это было что-то новое, что-то так отличающееся от того, что я делала раньше, что мне стало любопытно, что из этого получиться. Ведь никто же не осуждает исследователей, за то, что они делают с мышами и свинками. А ведь я просто кукла, и не обещала вести себя как человек. А если люди ошибаются на мой счет, то это только их вина. Я даже приношу им пользу, ведь благодаря мне они начинают понимать, что все не так просто, как кажется.   
Итак, я кое-что придумала,  кое-что интересное. Несмотря на то, что я кукла, то есть существо абсолютно глупое и неспособное, по мнению людей, я все-таки умею думать и иногда задумываюсь о вопросах, на  которые можно ответить опытным путем. И один из них  это до каких пор люди  будут поступать вопреки своим желаниям и вредя себе, только потому, что поступать так правильно и честно. Насколько они связаны общепринятыми нормами поведения, правилами, которые можно нарушить только ценой потери уважения окружающих. Я всего лишь кукла, для меня не существует никаких препятствий, никаких законов. Я могу делать, что хочу. Но люди лишены этой свободы, точнее они сами себя лишили, но это их дело. А вот как они поведут себя в ситуации,  когда надо делать выбор. Что они выберут, личное счастье или предпочтут сохранить мнимое благородство. Я выбрала свое любопытство и решила ответить  на этот вопрос.
               
       Часть вторая: Моя игра.

Я начала новую игру. Снова почувствовала, как во мне начал просыпаться интерес. Ведь я каждый раз могу проиграть и боюсь этого. Правда, это не сложно, понять, какой тебя хотят видеть, но все-таки.…  Сейчас мне трудно об этом писать, потому что я знаю, чем все закончилось, мне трудно подобрать слова. Но надо отвлечься от самой себя, стать отдельной личностью и …
Кукла открыла глаза и пошла. Неважно куда, наверное, в институт, а может на встречу, главное не то куда она пошла, главное то, о чем она думала, пока шла. А думала она о новой игре. О том, что она должна сделать и как. О том, кого она должна сыграть и о том, что главное не переиграть.  Надо удержаться на тонкой грани, где проходит граница между игрой, о которой никто не догадывается и игрой,  которую все видят. Надо быть умной взрослой девочкой, надо уметь быть во всем чуть-чуть лучше, чем все остальные и чуть-чуть хуже, чем идеал. Надо во всем знать меру. Нужно научиться говорить в нужный момент то, что ему нужно услышать. А самое главное, нужно чтобы он об этом не догадался. Как заманчиво ходить по краю, и каждый день показывать себя с новой и неожиданно-приятной стороны, как заманчиво чувствовать, что ты нравишься. И знать, как этого достичь. Это не выразить словами, это читается во взгляде, что сейчас нужно сказать, как нужно повести игру. Люди так глупы.
    Кукла улыбалась. Она уже давно поняла, что именно она должна сделать. Она должна стать другом. Научиться давать советы. Быть ненавязчивой. Но быть как можно более похожей на то, что он хочет видеть. Даже если он хотел видеть это не в тебе.
Кукла играла, кукла притворялась, кукла давала советы. Но он этого не замечал. Ему была нужна другая, и ему были нужны советы куклы. А кукле было всего лишь нужно узнать, как долго можно оставаться верным своим представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому кукла продолжала играть. Даже когда уже надоело, и она захотела выйти из игры, скорее уже по привычке, она все равно продолжала играть, постепенно вживаясь в свой образ, растворяясь в нем. Старалась только не забыть, что она кукла и что она знает одну простую тайну, благодаря которой можно весело подшутить. Куклы не могут любить. И когда она уже почти совсем забыла об этом, все вдруг изменилось. Ему больше не нужна была другая.   
Кукла приободрилась. Все было уже не так сложно, как раньше. Правда за это время она к нему привыкла, ставить опыт казалось кощунством, но ведь она была всего лишь куклой, а у кукол нет привязанностей. Равно как нет и моральных законов, через которые трудно переступить.  Поэтому с того момента началось все самое интересное.
Кукла была в ударе. То, как она справлялась со своей ролью ее радовало невообразимо. Она в жизни так не веселилась, наблюдая за тем, как даже самые догадливые из людей стандартно реагируют на элементарные приемы. Правда ее не покидало какое-то странное незнакомое чувство, то ли она делала что-то не так, то ли у нее все-таки и остатки совести. А может она просто что-то хотела, но не могла вспомнить. Но что-то однозначно было. Впрочем, это ее мучило не сильно и она просто не обращала внимания. События развивались своим чередом, то есть именно так, как она и думала. Конечно, каждый человек ведет себя по-своему  в одинаковых ситуациях, но, право, это не существенно.  Было так забавно изображать, что то, что тебе только что сказали, для тебя большая новость. Так забавно изображать,  что это не ты его подтолкнула, а он сам до этого дошел. Кукле нравилось все больше и больше. Вместе с тем смутное ощущение не покидало ее. И оно казалось уже угрозой. Конечно, можно было продолжать еще очень долго описывать действия куклы, но дело не в том, что она делала. А в том, что произошло чуть позднее. А позднее произошло вот что…



Часть третья: Села я и заплакала.

Да, именно это и произошло. Села я и заплакала. О себе, о том, что я с собой сделала, и что я вытворяла  другими людьми. Ведь когда-то давно я все-таки такой не была. Я была абсолютно нормальным человеком, совсем не глупой бездушной куклой, какой я стала. Да, это моя защитная реакция, но потом это стало нечто большим. Это стало моей сущностью, моей душой. Этим пропитался мой мозг и я смотрю на мир глазами куклы, для которой все люди - глупы и существуют только для того, чтобы играть с ними в игры, в которые они проиграют, глазами куклы, у которой нет понятия о том, что делать можно, а что нельзя. Которая всего лишь пластмассовая обманка. И если уж это так, стало так, то я жалею, что я проснулась. Так бы и оставалась куклой до конца, продолжала бы играть, шутить, но не плакать.    
Как странно, ведь куклы не могут плакать. Но я отвлеклась. Ведь я не успела объяснить, что же все-таки случилось…
Кукла влюбилась. Может быть, ей это всего лишь казалось, но это же не важно. Да, она влюбилась, и она старалась удержать это чувство и заслужить его, и казаться лучше, чем она есть. Стать обыкновенной девушкой. Больше всего она боялась, что он узнает, что она не кукла.  Поэтому она старалась вести себя как самая настоящая девушка. Перестать быть куклой, но это ведь так сложно, одно дело забавляться, просто играть, что ты человек, совсем другое дело быть им. Переродиться нельзя. И когда кукла это поняла, все для нее было кончено. Ведь она всего лишь кукла, куда ей до человека. И как это мучительно - притворяться, чтобы не потерять самое дорогое, что у тебя есть. А ведь на лжи ничего не построишь, и кому как не кукле это знать. Значит, надо было сказать правду, признаться.   
И она сказала. И закрыла лицо руками. И заплакала. Потому что все поняла без слов. Она ведь умная, эта кукла. Она же все прекрасно понимала. Это она знала самую простую истину на свете. Что куклы не могут любить. Конечно, она понимала и ее продолжение.
Кукол любить нельзя.
Поэтому я села и заплакала. И написала все это. И сказала себе, что я кукла. Что я самая обыкновенная кукла с льняными волосами и зелеными, наивно распахнутыми  глазами. И заставила себя забыть. И подумать о новой шутке. Только где-то в глубине меня, там, где я не кукла, живет это воспоминание. И иногда пытается вылезти на поверхность. Но я ведь кукла, я не должна грустить. Меня ждут такие смешные шутки, такие интересные игры…   


                КОНЕЦ


Рецензии
Самые соленые и горькие слезы-это те, которые мы льем внутрь себя.
Громкие стоны души изнутри куклы...Глубоко, на мой взгляд, и актуально для многих.
Наверное, сила человека в том, чтобы вовремя понять всю невыгодность положения куклы и непозорность положения Человека. Любите, плачьте и будьте любимы, Либерти.
с уважением.

Марина Рек   23.01.2007 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, даже не ожидала получить такую рецензию на старое неудачное произведение... очень приятно. Спасибо за пожелания:)
Всего Вам хорошего
С уважением

Либерти   25.01.2007 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.