Размышления по поводу обращения к юлии алехиной




РАЗМЫШЛЕНИЯ
по поводу «ОБРАЩЕНИЯ к ЮЛИИ АЛЕХИНОЙ»

Часть 1-я. Нудёж.

Случилось невероятное. Написанное мною в конце сентября «Обращение к Юлии Алехиной» вдруг пошлό, что называется, нарасхват: за несколько дней его прочитали десятки людей. И на мою авторскую голову обрушились обвинения: я оказался и хамом (?? ) – это за то что написал пародию «Хам, Придурок…» и т.д. на соответствующий рассказ Юлии; и «некультурным человеком» (обидел женщину, в то время как она, оказывается находится в роддоме и «ответить» мне не может); далее, меня назвали «бедным, неумным и неталантливым человеком» (хорошо хоть, что все-таки «человеком»), «новым Письменным», и сказали, что вообще, мол, мое «Обращение» - это «чистый стеб, причем муд---ватый», и даже просто «провокация», и т.д. и т.п. В самую долгую дискуссию со мной вступил один из авторов прозы.ру (псевдоним John Do): уж как он меня только не распинал, не полоскал и не расчаливал за дорогую его сердцу Юлию Алехину! Я возражал и отбивался как мог, даже согласился извиниться перед Ю.Алехиной за то, что погорячился со своей пародией.
Всё вышеописанное читатель сможет найти здесь же, неподалеку, открыв на web-странице мое «Обращение к Юлии Алехиной». Но, устав возражать своим оппонентам, я все же решил написать нечто вроде продолжения к упомянутому «Обращению». И – вот вы его уже читаете.
Основная мысль моего «Обращения», надеюсь, уже дошла до тех читателей, кто ознакомился с его текстом. Кратко суть этой мысли такова: я, автор, категорически возражаю против «легализации мата» в русском языке! И тем более не приемлю ситуацию, когда матерные слова «открытым текстом» выходят из-под пера ЖЕНЩИНЫ, сколь бы талантлива она ни была и чем бы ни мотивировала «необходимость»  ОТКРЫТОЙ  матерной фразы в своем произведении.

Часть 2-я. Прикид

Да что ту рассусоливать! Попробую-ка лучше рассуждать предельно просто, используя несложный метод сравнения относительно той же Ю.Алехиной. Я не знаю, кто у Юлии родился – сын или дочь. Но дело  не в том: родился новый человек, и дай Бог ему в жизни счастья, здоровья, успехов и любви. Но представьте себе такую ситуацию: прошло десять лет, и этот мальчик (или девочка), сидя за компьютером, вдруг натыкается на мамин рассказ (тот самый, «Вор, Калека…» и т.д.). Ребенок читает рассказ с начала, понимает пока что с трудом, потому что, ясное дело, рассказ не для детского восприятия. Но это МАМИН рассказ, и ребенок мужественно дочитывает его до КОНЦА (NB! – того самого!). А затем, удивленно подняв брови, спрашивает у Юлии:
-  Мам, а что такое «х…» и «п…»?
Интересно, ЧТО бы ответила ребенку Юлия? Ну, допустим, ответила бы так:
-  Сынуля (или доча)! Этими словами выражается нехороший дядя, он Вор и плохой человек.
А ребенок вправе возразить:
- Да, мам, но ведь рассказ написала ты! Значит, эти слова, которые «х…» и «п…», написала тоже ты?
Нет, все-таки о-очень интересно, ЧТО бы ответила своему сыну (дочери) Юлия?
А может, она постаралась бы сделать так, чтоб рассказ не попался на глаза ребенку? Но тогда это уже, извините, двойной стандарт морали! Чужим детям, получается, читать подобное можно (во всяком случае, КТО им запретит? Это ж компьютер! Интернет! Он общедоступен!), а своему, выходит, нельзя?

Часть 3-я. Полный аут!

Моя супруга много лет работает в школе, насмотрелась и наслышалась всякого. И хотя в целом школа детей дисциплинирует, тем не менее «в кулуарах», «на задворках» в школе происходит порой нечто … Как-то раз случилось так, что учительский туалет был закрыт, и супруга воспользовалась общим школьным туалетом для девочек. Девочки-восьмиклассницы не заметили, что рядом – учитель, и вели себя, мягко выражаясь, раскованно. И супруга моя за несколько минут наслышалась ТА-КО-ГО, что если б не ее многолетний опыт, наверное, всё закончилось бы для нее нервным шоком! Подробности приводить не имеет смысла – грамотный читатель и сам может себе представить, ЧТО ИМЕННО изрыгали в пространство туалета юные девичьи глотки.
А ведь это девочки! (по крайней мере – по возрасту). Из КОГО же, простите, вырастать будущим женщинам, носителям доброты, нежности, культуры, хранительницам очага? До чего же измельчали люди, если их дети столь быстро идут вразнос! И хочешь, не хочешь, а вывод напрашивается сам собой: ДЕ-ГРА-ДА-ЦИЯ – вот основная примета нашего времени. Кто ее остановит? Бог этим заниматься не станет, ему не до нас. Это – сугубо НАШЕ, людское дело. А мы вместо этого рассуждаем: «можно» или «нельзя» всенародно матюгаться? права или не права ЖЕНЩИНА, из-под пера которой выходит «обусловленный контекстом» неприкрытый, разнузданный мат? Наконец, можно или нельзя ограничивать «личную свободу» детей? А может, для той же девчонки, взявшей в незрелый свой рот первую сигарету, будет ЛУЧШЕ, если «в нарушение прав человека» какой-нибудь взрослый дядя съездить ей хотя бы разок по роже, чтоб навсегда запомнила: сигарета вредит не только ее здоровью, но и здоровью ее будущего ребенка.
Впрочем, меня уже заносит. В аут. Но ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Кто скажет? Продолжать писать «гуманные рассказы» в стиле Юлии Алехиной?  Боюсь, это не выход.
И последнее. Мне могут возразить, что - по современным понятиям - это ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО: дышать ли чистым, свежим воздухом, или же торчать в заднице и хрюкать при этом от удовольствия. Кому что нравится. Но: если не мы сами, то все-таки КТО? Кто остановит деградацию современного человека, семьи, государства? Ведь кому-то же надо заниматься общественной моралью, если мы не желаем зла своим детям.
8-10.10.2003
Таллин


Рецензии