Конец света, или появление Елены
- Ты иди сама. Меня здесь оставь. С коляской туда не добраться, не осилить.
- Нет уж! Мы другой путь найдём, окружной. Ты, главное, покрепче держись, чтобы не вытрясло.
В полумраке холодного помещения, но большого и грандиозного, две женщины казались маленькими букашками. Здесь когда-то был Микеланджело и рисовал свою знаменитую Сикстинскую капеллу. Святое место. Частые вспышки фотоаппаратов мешают сосредоточиться и вникнуть в суть… святости, но как-то привыкаешь. Тишина, и только редкое покашливание или шепот на непонятном языке или понятном изредка прерывают размышления...
- И как это нас угораздило попасть сюда именно в день, когда многие предсказывают конец света?
- Именно потому, что конец. Мы, как бы, спасители этого света.
- Ну, и шутница ты. Наверное, умирать будешь с улыбкой или шуткой как последний вздох.
- Что это ты о смерти заговорила? Иди, лучше покатайся вокруг алтаря, только гонки не устраивай. Уж знаем тебя и способности твоего инвалидного кресла. Я тут погуляю, так сказать, искусство поизучаю.
- Я пошла-поехала... Ой! Глянь!!! Позади тебя…Оглянись. Это же твоя тень!!! Только каменная…
Огромная каменная фигура молодой красивой женщины лет тридцати. Волосы опрятно уложены, и украшены скромной короной. Правая рука поддерживает огромный каменный крест, чтобы он не упал на головы посетителей, а левая застыла в лёгком взмахе приветствия. И каменная табличка:
SANCTA HELENA AVGVSTA
- Эй, очнись... Здравствуй! Вот и встретились.
- Елена? В базилике Святого Петра? В сердце Новой Римской империи?
- А что тебе в этом не нравится? Почему бы нет...
- А почему не Мария? Она же Богу сына родила… Или хотя бы апостолы... Нет, ты не должна здесь стоять, да ещё рядом с алтарем...
- Милая моя, одному Богу известно, где я должна стоять. Вот, домой вернешься, покопаешься в литературе и ещё не такое узнаёшь...
- Но всё-таки…Ты меня удивила… И легко крест нести?
- А разве я его несу. Вот только придерживаю как бы... Он всегда стоит возле меня, а я всегда выгляжу отдыхающей ...на своём тернистом пути. Вот улыбаюсь всем. Люди обычно смотрят на меня, молятся, покровительства просят, а ты вот первая мне улыбнулась, и пока ничего не просишь.
- А я вот думала попросить за подругу. Ходить она сможет?
- Она в меня не верит. В Бога, как будто, но больше в Фатиму. А это в Португалии. Фатима там иногда появляется.
- А ты что же не появляешься?
- А мне и здесь хорошо. Вот тебе и появилась. Каждый день здесь новые люди, но есть и старые знакомые... Павел, например.
- Это ты о Папе?
- А о ком же? У тебя ведь с ним тоже встреча "запрограммирована". Забыла?
- Нет, помню, только в моей голове не укладывается, как это могло случится, что я вот здесь, в Ватикане. Я ведь не знаменитость какая, вообще ничего не сделала...
- А помнишь, в Библии написано, что самый лучший дар Божий - это умение мечтать и хотеть. Вот и домечталась. Только не забудь хорошо одеться.
- Ну и шутница ты, однако... Мы же в святом месте.
- Самое святое место - это душа человека!
- Девушка... Девушка, вам необходимо покинуть это место.
- ???
- Извините, но Ваши плечи не прикрыты, а здесь воспрещается в таком виде находиться. В следующий раз наденьте что-нибудь с длинными рукавами.
- Прошу прощения. Я даже об этом и не подумала. Простите, рада Бога. Уже ухожу...
- Возле центрального входа шали раздаются бесплатно. Подойдите и возьмите. Странно, что вам не дали...
- Я зашла через боковую дверь вместе с подругой. Ухожу. Ещё раз извините.
- А знаете что, оставайтесь. Не уходите. Если кто спросит, скажите, что я разрешил, - сказал охранник в чёрном и растворился в толпе, улыбнувшись на прощание.
- Елена... Ау! Я ещё здесь, хотя и каменная.
- Спасибо за покровительство. Чудачка же ты, однако.
- Так и ты не плошаешь: в чудеса веришь. Пока.
Две женщины, одна в инвалидной коляске, другая на своих ногах, старательно преодолевали крутые ступени, поскольку не хотелось возвращаться через боковую дверь. Нашёлся один джентльмен и помог им благополучно "приземлиться" на раскаленные горячим итальянским солнцем плиты, по которым ходили столько столетий просто люди. Конец света не состоялся. Эх, пора открыточку домой послать.
Фотографии… Их так много. И пожелтеть они не успели, поскольку цветные, да и года им ещё нет. А вот одна - с каменной фигурой... А внизу такая маленькая её живая тень, стоит и улыбается, придерживаясь невидимого креста. Улыбайся, Елена!
Свидетельство о публикации №203101100114