Любовь темноты

  «Тебе нужно возвращаться в мир повседневности», - сказал   он, и все исчезло.
Мысли с трудом ворочались в голове, проворачивая события последнего дня. Она сидела в комнате и смотрела в одну точку. Все вернулось на свои места, но это уже не имело прежнего смысла, и порядок вещей не казался необходимым и незыблемым. Оставаться, как прежде, не могло…   Казалось, что все вокруг повторяется по кругу, мало, что изменялось и мало, что могло быть изменено. Нужно решить, что здесь еще может задержать. Но что может привлечь там?
Проход между мирами был открыт, нужно только дать согласие, но что-то останавливает. Ведь там тоже может быть так же  несовершенно, а то и значительно хуже, чем здесь. Скорее всего, это просто страх перед неизвестным…
Шел 2003 год, но она хорошо помнила тот день, когда  произошла их встреча и первое совместное путешествие. Это произошло еще в далеком 2000 году, она шла по улице, как вдруг из-за угла на нее наскочил какой-то лохматый испуганный человек. Странный незнакомец, увидев ее, вытаращил глаза и начал бормотать что-то о модальности времени, неоспоримых  законах равновесия во Вселенной и пересечении  перпендикулярных линий в параллельных мирах:
- Неоспоримо, это именно то, что мне нужно, мои расчеты были верны… - бормотал он, - Только вы теперь должны меня выслушать… Не пугайтесь только, вы должны мне верить, я знаю это… - он пытался уговорить испуганную странными речами девушку, - Вы поймите, если вы сейчас уйдете, у меня не будет больше надежды и у всех них тоже, - он махнул рукой в сторону прохожих.
Первым желанием у нее было быстро затеряться в толпе от этого сумасшедшего, но что-то остановило ее. Может быть, то, что она действительно всю жизнь знала и ждала эту встречу и при этом даже знала ее причину. Многие не верили голосу интуиции, а она верила. Но всю жизнь ее старались отучить  доверять внутреннему голосу и навязчиво советовали рассуждать всегда только рационально и логически. И она научилась, в конце концов… и быть рациональной - для других, и слушать все более тихий голос интуиции – для себя. И, похоже, эта встреча подтвердила ее взгляд на мир. И она не ушла. Может быть зря. Но что жалеть теперь об этом, когда столько лет они с напарником вместе, с этим странным, пугающим ее все чаще человеком… Человеком ли? Вряд ли ее так интересовало его происхождение, главное то, что он смог ей дать – свободу и цель в жизни. В их отношениях никогда не было и тени эротизма, но всегда присутствовало чувство глубокой внутренней симпатии и способностью воспринимать друг друга такими, как есть, во всех проявлениях. Это была не любовь, по крайней мере, их отношения были совсем не похожи на те, к которым она привыкла за годы своей юности. Не было животной страсти, не было тягучей теплоты внизу живота при одном воспоминании о нем, но была дымка, приятная и обволакивающая, приносящая с собой больше, чем самая всепоглощающая страсть в мире. Именно потому они вместе, именно потому они встречаются вновь и вновь – у них одни цели, одни идеалы в жизни, одни принципы, одна свобода на двоих…
Страшно увидеть впервые мир снов наяву…  Пугающие тени обитателей снов пытаются окутать и обмануть, так страшно быть одной среди них и просто видеть, как другие люди спят. И так ярко радостно, когда приходит он и окутывает тебя в янтарный шар. Растворяясь в его волнах не помнить себя, не помнить свой мир, ничего, просто бесконечно простой универсум на двоих. Мир, где не надо прятаться за пелену слов, не надо притворяться и не понимать друг друга, где можно отдаться на волю волн реки жизни и вместе с ее волнами слиться с сутью вселенной, постичь и отвергнуть время. Он говорил, что, впервые решившись на переход, дав свое согласие на сотрудничество, она перестанет быть человеком… Трудно в это поверить, так ли это. Внешне ничего не меняется, мир утром все тот же, если даже не жестче, чем всегда. Но тот ли это мир? Подчиняются ли события мира днем мановению ее желаний? Можно ли изменить мир повседневности путем ментальных усилий, путем многодневных тренировок? Когда через несколько лет у нее начало получаться, она сама не могла себе поверить - что за странное влияние вбитых принципов с детства… Особенно хорошо получалось тогда, когда она была в бешенстве, все получалось само собой. Дождь, вызванный мгновенно на голову несчастной собаки, которая мешала заснуть; неестественно холодная погода среди лета, вызванная спонтанным желанием в порыве гнева из-за того, что отпуска опять не получилось; регулярная материализация любимых пирожных щелчком пальцев  в соседнем магазине на глазах изумленного друга… А уж как приятно было ехать в командировку в купе одной, в то время когда весь поезд набит под завязку, всего лишь представив, что соседи по купе опоздали  или  не захотели ехать… Нет никаких ритуалов, нет заклинаний, все зависит от силы, она всегда это знала. Можно сделать все правильно и точно, по самой древней магической книге, а результат не наступит, потому что дело  не в ритуале, а в том, кто его выполнит, в его силе и четкости намерений. Так, многие люди, например, едят счастливые билетики в надежде обрести счастье. Но что они представляют в момент поедания билета, какое абстрактное счастье? Чему удивляться, что после выполнения ритуала абстрактно представленное счастье не наступит? Но в то же время можно заметить, что абсолютно все желания людей сбываются. Да, сбываются, и сбываются именно так, как их загадывают. Так, сбывается желание тетки иметь свой дом, чтобы печь в нем пироги и приглашать в него друзей. Только после исполнения такого желания, тетка эта не очень-то рада, все равно сокрушаясь, что пироги не такие уж вкусные, а кроме дома ей хотелось бы иметь еще дачу, да и сама она уже слишком стара, чтобы звать к себе друзей… Поэтому чем более ясно визуализировано желание, тем меньше разочарований после его исполнения.
Сила – вот камень преткновения для окончательного перехода. Если силы не хватит, то вместо перехода - смерть. Для того, чтобы ее собрать, нужно как можно меньше жить в мире повседневности, а чтобы перейти через портал нужна сила. Замкнутый круг… Чтобы выжить в дневном мире, нужно работать, а именно работа отнимает львиную долю сил. Хотя она работала всегда на износ, на диво другим, но все же в последнее время это стало ее все больше тяготить – так мало оставалось времени на изучение того мира, где проводником и учителем был ее напарник – Травесто. Так приятно было слышать от него свое истинное имя – Ниомадо, которое она сама себе выбрала, а не этот штамп, что ставят на каждого ребенка с детства, заставляя ребенка принимать эту бирку за свое истинное я. Какая тут может быть индивидуальность, когда в одной комнате могут собраться пять одинаковых бирок, которых окружающие не смогут отличить в разговоре? Разве что смогут дать им еще и номера, для полной чистоты их обезличивания…Все чаще к ней приходили мысли о том, что бы было, не столкнись они с Травесто тогда? Наверное, ее сознание бы билось сейчас где-нибудь внутри одной из психушек, так успешно лечащих таких, как она от жажды свободы. Что может быть проще: всего пара горстей таблеток да пяток инъекций могут вернуть заблудшего на путь истины – к нормальной жизни – и вот он снова ходит на службу каждое утро, воспроизводит потомство, интересуется свежими сплетнями и спешит в кабачок за углом, чтобы расслабиться после напряженного трудового дня за кружечкой пива… Нет, это не жизнь, ее тошнило от одного упоминания о пользе шоппинга при стрессе или о новом рецепте приготовления компота на зиму. Она всю жизнь искала повод вырваться из этого порочного круга, и выход нашелся в лице Травесто. Да, покинув привычный мир, придется полагаться только на себя, ведь Травесто может только научить и показать, а опекать он не станет никогда. Но до сих пор она медлит, словно боится чего-то - не его ли? Что, если Травесто и есть самый большой соблазн и обман ее жизни, и впереди ее ждет лишь боль и разочарование, безумие и окончательная потеря опоры под ногами? Хотя понять сейчас, где верх, а где низ было самым сложным…


Рецензии