12. Проповедь безоглядной любви
Проповедь безоглядной любви к ближнему - искусственна. Такая любовь с реальностью ничего общего не имеет. Она преступна, потому что, требуя от людей невозможного, заставляет их лгать. Но нет ничего подлее обмана в любви!
Свидетельство о публикации №203101500048
С уважением, Кошка
Девочка-Кошка 15.10.2003 11:40 Заявить о нарушении
На самом деле, мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие понимаем. И когда Христос говорил о любви, Он, думаю, и имел в виду именно распространение этого ощущения причастности к вечному на всю жизнь человека – не только на счастливое общение с женщиной, а на каждый миг нашего бытия. Не простого существования, а непрерывного созидания в общении с вечным - всем тем, что вокруг нас.
"О любви"
http://www.proza.ru:8004/2001/12/14-99
Здесь же, в этой миниатюре, я говорю только о «безоглядной любви», выходящей за рамки разумного. Крайнем случае любви ко всем и всему. В том числе, к негодяям и подлецам, которые, например, на твоих глазах издеваются над женщиной или ребенком; к жалящим ядовитым или бешенным кусающимся животным… Вообще ко всем недостаткам нашего мира, которых бесконечное множество. Их не нужно любить, надо их исправлять, преодолевать, сообразуясь со своим внутренним чувством чести и справедливости, блага…
Т.е. в каждом конкретном случае надо руководствоваться не искусственной установкой, моделью поведения, принятой раз навсегда, а разумом - своим разумом свободного человека, ощущающего ответственность и любящего весь мир. Прежде всего, ближних, конечно. :) Но не слепой, безоглядной любовью.
Вот слепая любовь к ближнему – преступление.
С уважением,
Виталий Иванов 15.10.2003 12:27 Заявить о нарушении
Часто бываю на вашей страничке, очень много полезного и близкого мне.
Кошка
Девочка-Кошка 15.10.2003 13:25 Заявить о нарушении
Нет абсолютных материалистов или идеалистов, атеистов или же верующих. Все мы совмещаем в себе то и другое, в наилучшем случае равномерно деля собственное сознание между идеализмом и материализмом, верою и сомнением.
Разумная мера между верою и сомнением – наилучшая линия поведения человека. Она ведет к развитию мира, а творцу доставляет полноту бытия, страданья и счастья.
Атеизм ограничивает сердце разумом, религия разум - сердцем.
Да, надо быть против фанатической веры, но зачем отрицать религию? Она человечнее атеизма пытается объяснить мир. В единении сердца и разума, силы и слабости, низости и величия.
Отбросьте слепую веру, если разум вам дарит сомнение. Тогда не лгите себе, что вы верите, и не смейтесь надо всем без разбора, но ищите иную, избранную веру свою. Оставайтесь человеком религиозным, не уходите от человеческого, не вынимайте любви из сердца, благородство, возвышенность из души; и разум ваш найдет еще не виданное никем лицо Бога. И Он поведет вас опять, но уже - по вашей дороге. Следуйте за Ним с ясным сознанием, доброй волей и радостью.
Поверьте через Него в себя, и каждый миг жизни Бог будет с вами, а вы будете с Богом!
Вот из этого исхожу. Возникают вопросы… Если меня не устраивают ответы, найденные другими, пытаюсь искать их самостоятельно. :)
С уважением,
Виталий Иванов 15.10.2003 14:47 Заявить о нарушении
Всего доброго, Кошка
Девочка-Кошка 16.10.2003 06:52 Заявить о нарушении
Нет, я не учитель и не профессиональный философ. :)
В комментариях иногда использую фрагменты из других своих сочинений, где уже есть ответ на вопрос, если точка зрения моя не переменилась. Так и здесь вышло… частично. Извините. :)
Спасибо.
С уважением,
Виталий Иванов 16.10.2003 09:06 Заявить о нарушении