Вселенная, рождённая из пламени из неначатого романа

Хот шёл по Императорскому парку один. Ещё минуту назад с ним были две смешливые девчонки – Ди и Кэри – но теперь они ушли, и он, задумавшись, шёл домой. Уже стемнело, лишь кое-где сквозь листву виднелась полоска голубого неба на горизонте. Шумели деревья, и было нестерпимо грустно.
Они познакомились недавно, и их знакомство было очень странным. Впрочем, все знакомства, которые только мог припомнить Хот, начинались далеко не обычным способом: «Привет», - «Привет», - «Как тебя зовут?» - «Тим, а тебя?» - «Сири», - «Очень приятно». Но это знакомство… Ему оно не нравилось. Познакомившись, ходить целый месяц, лишь здороваясь – такая глупость! Но Хот упрямо не спрашивал, как их зовут, потому что ему это просто было не нужно, а они – по каким-то своим причинам.
А потом в один прекрасный день они с Кэри как-то разговорились, потом обменялись телефонами – и вот сегодня девчонки буквально вытащили его из дома поздно вечером.
Да, он сказал им, что он шарта. Ди, кажется, заинтересовалась этим, Хот рассказал девчонкам несколько историй из своей жизни и просто из жизни шарт, но его смущало поведение Кэри. Она шла рядом с ним, иногда с любопытством поглядывая на него, иногда косясь почему-то на обочину дороги и, как ему казалось, совершенно его не слушала.
И ещё – Кэри, пожалуй, была одна из тех немногих его знакомых, которым больше нравилось называть его по имени – Тимом. Он не привык отзываться на это имя, среди шарт и друзей его звали просто Хотом… И это «Тим» Кэри, да и всё её поведение выбивало его из колеи.
А он-то думал, что знает людей. Он действительно хорошо знал людей, догадывался, какое у них настроение, чего они хотят – а сейчас он был полностью обескуражен.
Кроме этого, Кэри однажды назвала его Солнцем. «Ты просто Солнце! Ходишь, всем светишь!.. Солнце…» Хот действительно любил солнце – за то, что светит всем, никого не выделяя, светит, потому что светить – его жизнь. Но чтобы его, Хота, назвали Солнцем?..
В общем, Хот шёл по аллее парка в полной растерянности. И вдруг он заметил яркий свет где-то справа от аллеи, за густыми зарослями. Свет был не просто ярким, он казался Хоту живым.
Костёр. На территории Парка костры было запрещено разводить, и Хот не раз удивлялся этому закону – ведь он настолько любил пламя…
Хот, не долго думая, свернул с дороги и очень скоро вышел к костру. Сидящие вокруг него люди оторвались от своего занятия и подняли головы.
- Хот! – узнал его какой-то парнишка.
Хоту показалось, что этот мальчик учится в седьмом или восьмом классе их колледжа, но он не мог бы сказать точно – он же не знал всех школьников в лицо.
Хот присел на корточки у костра и протянул к нему руки. Огонь согрел его пальцы, в лицо попал дым, запах которого показался Хоту изумительным (как давно он не сидел у костра!), и мир словно бы сомкнулся вокруг людей, стал маленьким и уютным.
Хот поднял голову. Люди вокруг костра молчали. Он начинал узнавать некоторых из них – это были школьники и студенты; двух или трёх он, может быть, даже мог бы назвать по именам.
- Что вы здесь делаете? – попытался спросить Хот, и его голос сорвался на шёпот.
- Хот, я знаю: ты никому не скажешь, - ответил Ноэ, тоже шарта, с которым Хот был довольно хорошо знаком. – Мы сжигаем книги.
- Но зачем?
- Не все.
Хот взял наугад пару книг из тех, что лежали у самого огня. «Возможности использования межзвёздного вещества», «Песчинка Вселенной» - такими были их названия.
- Ничего не понимаю. И физика, и… - проговорил Хот. – Что происходит? – он внимательно посмотрел в глаза Ноэ.
- Мы сжигаем Вселенную, Хот. То, что написано о ней. Сжигаем… символически. Наверное, Вселенная должна остаться для человека тайной.
- Но… - Хот вскочил, - так же нельзя! Это… книги!
Он поднял с земли одну из них. Это было собрание легенд и сказаний с разных планет. И что-то как будто заставило Хота осознать, что он должен разубедить этих людей, хотя бы некоторых из них, ему должны поверить, ведь некоторые из них всегда ему доверяли!..
- И Вселенная – она ведь возникла из пламени!
- Хот, достал… - буркнул Ноэ. – Хватит с нас сказок.
- Но эти сказки придумали и рассказывали люди, и значит, люди верили и в пламя, и во Вселенную, и в свои силы! Нельзя так просто от этого отвернуться! Огонь – это творение и свет, а вы… вы сжигаете то, что создавали люди, во что они верили. Зачем? Ноэ, ты здесь главный, так скажи мне, зачем? Ты всё равно не сможешь уничтожить Вселенную, она огромна и красива, и звёзды… - Хот взглянул на небо, оно было высоким и гулким, и там, где-то далеко, тихо шептали что-то звёзды.
И это небо заставило Хота замолчать. Он остановился и подумал: «Какую глупость я сказал! Те, кто могли бы это понять, почувствовать, те не сидели бы здесь; а эти… что их убеждать!»
Он даже не взглянул на лица людей у костра – а если б взглянул, то заметил бы, что многие из них изменили своё выражение.
Но Хот лишь посмотрел в глаза Ноэ и сказал:
- Вы не можете сжечь Вселенную, потому что она сама рождена из пламени.
Хот повернулся и быстрым шагом пошёл в сторону дороги. Зачем он это всё сделал, зачем рассказывал глупости, поссорился с Ноэ, который ему раньше доверял? Зачем?
Солнце ведь тоже пламя. А он – какое же он Солнце? Глупая выдумка Кэри…
- Хот!  - окликнул его кто-то, но Хот даже не обернулся.
Послышался топот ног, и два мальчика – тот самый семиклассник и ещё один, которому на вид было столько же лет, сколько и Хоту, - нагнали его.
- Это тебе, - сказал старший и отдал ему несколько книг.
Только сейчас Хот заметил, что он, отходя от костра, забрал с собой ту самую книгу с легендами, которая, может, и подтолкнула его сказать странные и смешные слова…
- Хот, ты прав… Вселенная… - парень шумно глотнул, - ну да ладно. Завтра в школе увидимся, - и он, секунду помедлив, быстрым шагом направился туда, где уже виднелись огни домов. Младший шёл за ним вприпрыжку.
Хот сжал книги в руках и пошёл дальше, но на одном из поворотов он почувствовал, что кто-то за ним идёт. Необъяснимое ощущение – то ли он уловил незаметную вибрацию неслышных шагов, то ли ещё что-то…
Хот резко остановился, и тут же рядом с ним очутилась девушка.
- Ты – Солнце, - тихо сказала она.
Как ему хотелось бы, чтобы это была Кэри! Но это была какая-то незнакомая девчонка. И он почему-то он готов был поклясться, что у неё светлые серо-голубые глаза цвета воды ранней осенью и веснушки.
- Меня уже раз называли Солнцем. Почему?
- Потому что ты светишь. Солнце. Светишь каждому, кто рядом с тобой. Когда тебя видишь, хочется смеяться от радости. Честно, - смутилась она. – Потому что есть такие люди, как ты. Которые помогут. Поддержат… Солнце… - и вдруг она ещё больше смутилась и, взглянув на него исподлобья, свернула в сторону, противоположную той, куда шёл Хот.
- Подожди! – Хот сделал два шага в её сторону. – Как тебя зовут?
Она, не оборачиваясь, ответила:
- Нила, - и рассмеялась.
У Хота было ощущение того, что он окончательно запутался. У него перед глазами вставали картины прошедшего дня: Кэри и Ди, огонь в парке и его слова, отказавшиеся сжигать книги парни и Нила… Нила тоже назвала его Солнцем…
Какое же из него Солнце? Светить всем – может, это в нём и есть. Но назвать его Солнцем?.. Бред какой-то… Хот пожал плечами и свернул на дорожку, ведущую к его дому. Книги в его руках были приятно тяжёлыми,  а мир – этим вечером он как-то особенно остро это чувствовал – огромным и прекрасным…


Рецензии