О людях и чае

У меня дома нет чая. Я иду вечером домой, по темным, освещенным разноцветными огнями улицами. На самом деле, уже холодно, и мне дует в моем демисезонном в клеточку пальто. Вообще дома у меня никогда не бывает чая, хлеба, туалетной бумаги и мыла. Это очень странно, я очень часто хожу в магазин, но это совершенно не помогает. А мне уже ничего не помогает, я просто не люблю, когда вокруг много людей… И вот я иду по вечерней осенней улице, а здесь так много людей, что даже страшно становится. Справа от меня мама с маленьким ребенком, он сидит в коляске и скучающе смотрит на ту, которая везет его коляску, то есть его мама. Слева от меня мужчина, он курит дешевые сигареты, потому что мне надоело вдыхать дым; он, видимо, идет после работы, очень устал и хочет отдохнуть, поесть ужин, который сготовит ему жена, сесть у телевизора и посмотреть футбол – сегодня играет ЗЕНИТ. А впереди ковыляет  пьяный человек – ведь сегодня пятница, видимо, поэтому он и пьян. Ведь бывают же всякие каноны и правила, например, что по воскресеньям нужно высыпаться (зимой и в начале весны) или ехать на дачу (летом и весной). Так вот существует поверье, будто в пятницу вечером нужно непременно выпить, так считают все мужчины, которые идут домой после тяжелых работ. Они все мечтают об ужине, жене и детях. Каждую вечернюю пятницу в тысячах и миллионах квартир раздаются скандалы о деньгах, пьянстве и нищете. А утром миллионы мужчин мучаются похмельем. А в пятницу вечером миллионы и десятки миллионов дочек таких же мужчин несутся из метро, школ, университетов и работ, чтобы не нарваться на таких вот пьяных. А до этого их мамы предупреждают, чтобы они поздно не ходили по таким вот улицам…   
Я все равно иду домой поздно домой, потому что у меня нет мамы, которая предупреждает, чтобы я не ходила поздно по улицам Петербурга, и нет папы, который будет идти вечером после работы пьяным. У МЕНЯ ДОМА НЕТ ЧАЯ!!!!!!! Поэтому я иду из магазина и несу в руках пачку черного чая, таким образом я очень часто несу домой хлеб, колбасу, сосиски или пачку макарон, потому что у меня дома некому ходить в магазин, все очень заняты.
А я вот подумала, какой замечательный это напиток – чай, я, например, ни за что не променяю его на что-нибудь другое. За чаем хорошо сидеть вечером и разговаривать, за чаем хорошо кушать пироги и пирожки, за чаем хорошо вкушать день-рожденческий торт или пирожные, вообще, за чаем все хорошо делать, даже спать, уткнувшись носом в теплую кружку, если вдруг он замерз. Самое замечательное, конечно, пить чай в горах, когда дует холодный ветер, рядом между камней течет река, а ты сидишь на валуне, покрытом высохшими ракушками, рядом сидят такие же, как ты, а  ты, именно ты, держишь горяченную железную кружку, у тебя горят руки, но от них идет тепло, вот ты и глотаешь эту божественную жидкость быстро-быстро, потому что она обжигает горло и язык, который позже становится шершавым и твердым, и его маленькие частички начинают выделяться среди других. Вот тогда вспоминаешь о доме, о деревянном столе на кухне, про табуретки ли стулья, про газовую плиту, но ты думаешь, что так вот – на камнях и с железной кружкой лучше – так удобней.
Слово «чай» очень интересное – его  произносить интересно: сначала поднимается язык наверх, прижимается к твердому нёбу, потом нижняя челюсть опускается вниз до конца, а потом поднимается мягкое нёбо, и в результате получается «ч-а-й» и всего лишь за одну секунду, как такое великое слово можно произнести за секунду!!!
Чай  - совсем не то, что кофе. У него другие функции. Кофе нужно пить, когда работаешь, думаешь, хочешь проснуться, или взбодриться, когда просыпаешься или на ночь, чтобы не спать, на официальном приеме, в кабинете директора, в мягком кресле с пирожным или на кухонном стуле, а можно в кафе, где много таких же, как ты, а лучше с другом или друзьями, но кофе – это все-таки напиток для одиночества, чтобы до конца его прочувствовать, это одиночество. Кофе помогает концентрироваться, собраться с мыслями. А чай  - совсем другое дело, его пьют вместе, в компании, чтобы что-то вспомнить, порассуждать, обсудить или помолчать. У каждого свои функции. Люди вообще любят определять всем и вся разные функции.
Странные эти люди – у них для всего есть разные предметы и штуки. Особенно это заметно в квартирах: есть комнаты для сна (которые называются «спальни»), есть для работы («кабинеты»); комнаты, чтобы завтракать, полдничать, обедать, ужинать или просто есть («кухни»), мыться («ванные комнаты») или ходить в туалет («туалеты»). Им всегда хочется разбить все вещи на категории, типы и виды, в которых они путаются и о которых долго спорят, когда собираются вместе. Только когда их захлёстывают эмоции, которые они же членили, выделяли, определяли и мучили, они всегда говорят: «Не знаю, что со мной происходит» или «Не знаю, чего хочу». И другие люди, которым это говорят, ждут, чтобы сказали именно «не знаю», тогда у них появляется огромное поле деятельности для угадывания, уговаривания, предположений, сомнений, догадок, переспросов и расспросов, для раздумий, для обсуждения за чаем ил кофе или вообще не обсуждения. А если сказать что-то определённое (например, «Мне грустно», «мне хочется бананов» или что-нибудь в этом роде), они сразу обижаются, теряют интерес и переводят разговор на другую тему.
Вот такие странные эти люди и чай. А у меня дома нет чая, впрочем, это не так уж и важно, но мне приходится нести его домой в блестящей, покрытой прозрачной плёночкой, упаковке, в черной или разрисованной коробочке. Придя домой, высыпать в фарфоровый заварочный чайник, налить 90-градусного кипятка, который быстро испаряется, потом, вода перекрасится в желтый, бежевый, в цвет красного дерева, или, может быть, черного дерева, потом налить этой жидкости в чай, немножко, сантиметра четыре ли пять, долить в чашку кипятка, добавить сахар, лимон, яблок, фруктов каких-нибудь других, трав каких-нибудь горных или чего-нибудь ещё, а потом пить его маленькими глотками, чтобы на больше хватило. Вот именно для этого, для того, чтобы п-побольше порассуждать, я и иду по улице вечером после учебы домой, хотя у меня нет мамы и папы.
Хотя дома у меня нет папы и мамы, зато у меня есть котенок, это она.  Она любит бегать по диагонали комнаты (кстати, в которой я сплю, смотрю телевизор, принимаю гостей, работаю, ем), раскачиваться с разбегу на шторах, грызть пальму и кусать мякоть моих рук. Вот так! А я кормлю её, играюсь и просто её люблю. Любите кошек или собак, любите просто кого-нибудь.
А вообще странные эти люди.


       


Рецензии