В день стипендии

В день стипендии Сеня приобрел в магазине 50 г ветчины, 100 г голландского сыра, белую булку и бутылку кефира. Пришел домой и стал мастерить бутерброд. А бутерброды, должен я вам сказать, Сеня очень любил.
Он достал из холодильника пластмассовую коробочку, в которой тетушка обычно хранила масло, намазал ее содержимое на половину хрустящей булки, чуть присолил, положил зелень, ветчину - уже начала обильно выделяться слюна, но внешне Сеня оставался невозмутимым - положил лук, голландский сыр и, накрыв все это второй половиной хрустящей булки, начал есть. По опыту он знал: бутерброд должен был получиться вкусным - все правила соблюдены. Но на деле было не так.
- Странно, - подумал Сеня, - неужели хлеб плесневелый?
Вкус был какой-то нелепый, подозрительно приторный, если не сказать - тошнотворный.
Сеня, недоумевая, ел.
Ел и напряженно думал, пытаясь понять причину невкусности бутерброда. Это было чудовищно: бутерброд, приготовленный по классическому рецепту, точно такой же, как тысячи других бутербродов, которые Сеня приготовил и съел в предыдущие годы, этот бутерброд получился вызывающе, возмутительно невкусным! Почему???
Сеня ел и, перебирая в уме возможные варианты, тщательно обнюхивал и осматривал ингридиенты: ветчина? Сыр? Хлеб? Нет!
Но что же?
И, вдруг, осененный докадкой Сеня бросился к холодильнику, рывком открыл его и извлек оттуда коробочку для хранения масла. Сорвал крышку, поднял коробочку к лицу и, тоже рывком, вдохнул - так и есть! В коробочке был маргарин.
А он терпеть не мог маргарина.
Сеня забрался на подоконник, открыл форточку и выбросил недоеденный бутерброд в морозную ночь. Туда же выплюнул все то, что еще не успел проглотить. Что бы не стошнило, высунул в форточку голову и немного постоял, дыша свежим воздухом. Потом спустился и открыл бутылку кефира. Сел и, глядя куда-то вдаль, сказал:
Да, праздника не получилось! Впредь надо быть осмотрительнее.


Рецензии