Мы где-то встречались

Так бывает, чисто случайно, обычнейший разговор, дежурные фразы, тыщу раз обкатанные и стёртые, как прибрежная галька, и всё же незаменимо-удобные - главное, тем, что тыщу раз обкатаны - потому что неуютно, в самом деле,  молчать где-нибудь в очереди к детскому врачу или в тёмном коридорчике у хореографического зала. А отсюда - здравствуйте, ну как дела, что-то вы сегодня с опозданием, спасибо, потихоньку, да вот погода, троллейбус ждали-ждали, у нас же и дождь как стихийное бедствие, и снег - две мамочки, регулярно доставляющие юных чад, конечно же гениальных, в крайнем случае безусловно одарённых, на хореографию, или сольфеджио, или английский; две хозяюшки с чуть заметным ароматом ванили от волос, две кумушки в расцвете лет, счастливые, везучие, всё при них - квартира, муж, ребёнок, юбка кожаная и бархатное платье - этакие баловницы судьбы, чуть подкрашенные буквально двумя штрихами в уголках глаз; и однако же эти глаза! эти взлетающие брови и нежные губки! куда там фотомоделям! - и при этом мгновенно закипевшая смешливая беседа с забавными недомолвками и переглядками, и вот уже остальные три блеклые мамаши, один мрачный отец и бабушка в платочке прислушиваются с невольным напряжением в надежде уловить анекдот, от которого давятся смехом две кумушки, и молодая энергия с переизбытком сил прямо-таки лучится вокруг них, насыщая весёлым электричеством казённый коридорчик с тусклой лампочкой. И каждая из трёх бледных мамаш, так и недослышав анекдот, принимает вид степенный и достойный, отгораживающий её от несолидных соседок; мрачный отец, скользнув холодным взглядом по несерьёзным дамочкам, подчёркнуто изучает квадраты чёрно-белых плиток под стульями напротив; и только бабуля, приоткрыв рот с кротким удивлением, словно ждёт минуты вмешаться, но те две слишком увлечены разговором.
Уже зашла речь о детях, кто как ест и какие воспитатели в детском саду, и о мужьях - оба, оказывается, обожают спать перед телевизором и оба не знают в точности дату рождения собственного ребёнка - и мамаши покатываются от смеха, развлекаясь таким совпадением, и теперь только спохватываются, что не представились друг другу - Люба! Таня! очень приятно! - и дальше уже доверительно и основательно обсуждают и осуждают этот захолустный, в общем-то, бывший клуб, а ныне центр детского досуга, где могут, конечно, слегка натаскать ребёнка по-английски и подкорректировать осанку, но не более того. Между тем у обеих мам в отношении детей большие планы, планы прямо-таки наполеоновские - ну а как же иначе, если деток Бог способностями, мягко говоря, не обидел! Последнее совпадение, правда, слегка ошарашивает родительниц, но уже через минуту сближает на новой почве, делая как бы соучредительницами некоего грандиозного проекта. Конечно, пока походим уж сюда, всё-таки ехать недалеко,делится одна, а другая возражает - ну нет,  я   ещё на прошлой неделе хотела перевести своего во Дворец Искусств,  там всё-таки выбор и перспектива, да и вам тут задерживаться не советую. Я ведь сама когда-то танцевала, вздыхает вдруг одна из мамаш, тогда ещё был Дворец Пионеров... Не может быть! и я там же! А в каком году? ну конечно, мы где-то встречались! - и некоторое время обе с изумлением изучают друг друга. И хотя выясняется, что нет, не встречались, не могли, жили в разных районах, и четыре года разницы, но уже подхватило и понесло обеих потоком родственных, почти что интимных откровений: о здоровье, о проблемах со свекровью и как недавно поссорились с мужем - при гостях назвал меня иждивенкой, представляешь? - ерунда, не бери в голову, если по жизни мужик нормальный и нервы не мотает, поругаться поругайся, но в голову не бери, у тебя главная работа сейчас - дочку воспитать, а вот у моего мелкого сколиоз, уже что только не пробовали, и гимнастику и массаж - тощий и кривой! Ну так я тебе адрес костоправа дам, хочешь? В следующий раз принесу обязательно! Хотя вы же уходите отсюда, лучше зайди ко мне, тут недалеко, я объясню где... Да побаиваюсь я этих костоправов, сомневается мамаша, но  чувствует вдруг, что стало как-то легче дышать, потому что всё же есть на свете эти самые костоправы и есть люди, в сущности незнакомые, однако очевидно жаждущие  помочь твоему ребёнку и дарящие тебе надежду!
И дальше - не разговор уже, а с сорочьей скоростью и энергией обмен информацией и мнениями об экологии и диатезе, о гомеопатии и фильтрах для воды, о сиропах, рыбьем жире,  витаминах, капсулах, ампулах, анаболиках; и как же, оказывается, совпадают их  взгляды, просто неожиданность! в особенности взгляды на эзотерику,  полтергейст, медитацию, левитацию, реинкарнацию! Что же касается тел физических, астральных и ментальных...
Но тут как раз - клац! - распахнулась  дверь, и высыпались в коридор крохотные, голенькие, в белых юбочках и бантах, в белых   маечках и носочках - нежный первый снежок на сумрачной земле, ослепительные звёздочки в темноте коридора - и все как одна мамочки вместе с бабушкой и мрачным отцом подхватились, засуетились, одевая, завязывая, застёгивая, расспрашивая счастливыми голосами - и разбились парами, семьями, маленькими планетными системами с белым солнышком в центре; и, облачившись в пушистое, мягкое, тёплое, меховое, шерстяное, вязанное крючком или на спицах, эти звёзды неторопливо затопали к выходу, чтобы влиться в единый Млечный Путь.
И, оглянувшись в самый последний момент - “А, ну до свидания, Любочка! Танюш, всего доброго!” - две мамаши расходятся, исчезая каждая в своём направлении. И невдомёк им, хлопотливо спешащим по делам и второпях забывшим про адреса и телефоны, - им невдомёк, что было то не случайное знакомство, не болтовня приятельниц-сослуживиц: Танька, сколько за свитер отвалила? - но редчайшая встреча душ близких, родственных, уникальное совпадение, называемое по-латыни “альтер эго”, душ, в сущности, плохо ориентирующихся в жизни и вечно неуверенных в себе, а отсюда и медитация с левитациенй, и чрезмерная общительность и доверительность, которые есть не что иное как именно поиски родственной души, с помощью которой только и можно им спастись, устоять под ветрами судьбы, ухватившись друг за дружку. Но пока что всё это  лишь зреет подспудно и почти неощутимо, зато вполне очевидна конкретная цель - во что бы то ни стало научить ребёнка английскому, хореографии, плаванию, сольфеджио, дзю-до и основам информатики и создать ему таким образом надёжный фундамент для дальнейшей жизни.
И только через сколько-то лет, когда нежные звёздочки, набравшись сил, отправятся своим звёздным путём покорять вселенную, - только тогда чувство одиночества явится во всей своей сокрушительности, неважно где - на  больничной койке или посреди шумного застолья, явится эта потребность освободиться от слов неожиданных и пугающих, носить которые в себе опасно, как пакет со взрывчаткой, - но кому же их можно высказать?!


Рецензии
Рассказ написан красиво, но Вам не кажется, что перечисления типа: "обмен информацией и мнениями об экологии и диатезе, о гомеопатии и фильтрах для воды, о сиропах, рыбьем жире, витаминах, капсулах, ампулах, анаболиках;" звучат несколько тяжеловесно?

Павлов   18.10.2003 20:03     Заявить о нарушении
Вы просто еще тяжеловесных вещей не читали, господин Павлов. Довольно гладко написано, я споткнулся лишь дважды.

Volokitin   18.10.2003 21:02   Заявить о нарушении