Озеро надежды или лужа безнадеги?
В этом году озеру Ерухам 50 лет. Построив плотину на одном из рукавов ручья Равивим в 1953 году, правительство Израиля создало достаточно уникальное
водохранилище. После засухи 1984 года тогдашний мэр Барух Альмакаес, преодолев сопротивление чиновников, закрепил права на озеро за городом. Тогда же началось и настоящее развитие инфраструктуры отдыха вокруг озера.
И сейчас еще у многих жителей Юга страны Ерухам ассоциируется с озером и рыбалкой.
Искусственное озеро и амфитеатр, рыбалка и отдых были реальностью. Я слышал от людей, которые в курсе подноготной этой истории, что именно из-за расходования
средств на развитие озера, Барух вошел в конфликт с Местным Советом, и вынужден был 12 лет назад подать в отставку, оставив пост мэра. Но озеро действительно
стало оазисом отдыха в пустыне!
Увы! Все это в прошлом. Еще в 1996 году купание и ловля рыбы в озере были запрещены решением министерства здравоохранения. Когда в 2000 году я впервые подходил к озеру, меня встречал большой щит с надписью: "Сакана! Опасно!" .
В марте 2000 года на берегу озера я встретил мужчину в годах, печально бродившего у кромки воды, который рассказал: "Я раньше работал в парке у озера.
Нас тогда целая бригада была, человек двенадцать. Мы такую чистоту наводили - бумажки не было. А сейчас только два человека воду бедуинам отпускают. Разогнали нас за ненадобностью. Потому что озеро сгубили. Я своими глазами видел, как канализацию в озеро спускали. Там еще бульдозер расчищал канаву, чтоб отходы лучше лились! Ну, вот и результат!" - он кивнул на десятки мертвых рыб, лежащих на берегу озера . Больше трех лет прошло, а я до сих пор слышу обиду и слезы в его голосе.
Сейчас даже смотреть на озеро больно: кучи отравленных и высохших растений загромождают его гладь. Я уж не говорю о москитах и жутком запахе канализации.
Рыба? Даже головастики в такой воде не живут!
Я записал слова песенки, которую напевал один бывший рыбак на мотив Озера надежды из репертуара Пугачевой:
Раньше озеро стояло
но оно пропало что-то
Как мне не хотелось верить слухам.
Все, что было провоняло,
и осталось лишь болото,
Там где было озеро Ерухам.
Сильно обмелело,
верь или не верь
Тот, кто это сделал
был, конечно, зверь.
Озеро родное,
кто, скажи, дебил,
что тебя залил отстоем
и сгубил?
Кубометрами фекалий
с непереносимым духом
лили без печали и тревоги.
Как хотели, так и стало:
наше озеро Ерухам
превратилось в лужу безнадеги.
Озеро все сохнет
марево дрожит
все в округе дохнет
лишь москит жужжит,
А теперь в печали
имя назови
чтобы мы голосовали
по любви.
Что же случилось? Может быть, это палестинские террористы отравили озеро?
Видели, говорят, одного, но он сбежал, испугавшись запаха и москитов.
И разве правительство и Керен Каемет Исраэль не выделяли средств на восстановление?
Так выделили 12,6 и 25 миллионов шекелей соответственно.
Тогда остается предположить, что озеро не нужно городу и его жителям. И денежные вливания, которые могли бы принести туристы, - не нужны. И рабочие места, связанные с обслуживанием туризма не нужны.
Но ведь это не так! Нынешний мэр, Моти Ависрур, в своих предвыборных обещаниях сулит возрождение озера. Свежо предание, да верится с трудом!
Может, у администрации не было раньше времени заняться проблемой? Неужели 12 лет для этого недостаточно?
А может просто ни у кого, после Баруха, не было желания заниматься озером? На озере еще плавают утки, и в камышах у берега прячутся цапли. Они еще на что-то надеются.
Кто же вновь превратит лужу безнадеги в озеро надежды ? Кто сумеет привлечь инвесторов, чтобы возродить место отдыха. Кто сделает Ерухам привлекательным для
туристов, и создаст новые рабочие места?
Ответы на эти вопросы мы узнаем только после нынешних выборов.
Свидетельство о публикации №203101800095