Королева и ее свита

Денис долго следил за ней издали, потом подсел, щурился, как кот на печке, и вдруг вскочил с широко раскинутыми руками:
- Королева! Точно, вспомнил – королева!
Оля хорошо помнила его по школе: худой блондинчик с холодным мутноватым взглядом, острым чуть крючковатым носом и тонкими губами, он почему-то пугал ее своей пронзительностью. Она скривилась в деликатной улыбке:
- Вы меня путаете с кем-то…
- Ты меня не помнишь, да? А Макса-то Богданова должна помнить! Ну, мы вместе ходили! Да ничего я не путаю!
Молодой человек поставил свой стул поближе и сел. Глаза его раскрылись широко-широко, а зрачки, наоборот, сузились, и от этого он стал походить на хищную птицу. Он аж трясся весь от волнения. Оля помнила и его, и Макса, и еще она помнила, что никогда не была в школе королевой, напротив, от себя она была не в восторге, ухажеры в очередь не выстраивались, девушки черной завистью не завидовали. Так, Серая шейка, маленькая скромная девочка с кучей комплексов.
- При чем тут Макс? – Оля сдержанно улыбалась, пытаясь незаметно найти глазами кого-нибудь из своих бывших одноклассников. Она и на Вечер встречи выпускников только на часок зашла, так, на своих поглядеть. Муж, хоть и учился в той же школе, на подобные мероприятия не ходил. Великодушно отпустил, сам с дитем остался. 
- Да Макс же!.. Да он же меня!.. – Денис вскочил и полез во внутренний карман. – Сейчас докажу!
Оля затосковала, захотела домой, в привычную жизнь. Тяжко вздохнув, она сложила подбородок в кулачки. Так плакать хотелось! Вдруг на стол с грохотом обрушилась и разлетелась ворохом пачка черно-белых (если честно, скорее бело-серых) фотографий.
- Вот! – ликовал Денис. – Я за тобой по всем этажам шастал! Он меня достал! Он меня заставлял твой каждый вздох фоткать!
С сомнением и осторожностью Оля взяла верхнюю карточку. Потом другую, третью. Где-то в полумраке вестибюля, среди подвижной школьной жизни, застыла маленькая девичья фигурка. Она ли? Вот лицо, размытое резким движением. Вот снова вдалеке, а рядом подружка.
- Ой, Настька! – Оля схватила скрюченную карточку и нежно погладила серую картинку. Подружка Настя. Здорово ведь? Время прошло, поменялись все сто раз, а она стоит вот тут, высоченная и выбеленная, посреди рекреации, и что-то шепчет маленькой своей Ольке. Оля перебирала фотографии, подходили какие-то люди, узнавали себя или кого-то, шумели, смеялись.
- Он с Лилькой гулял,- пожала плечами. Господи, да почему ж так поздно?! Ведь тогда казалось, она никому не интересна. В зеркало смотреть лишний раз не хотелось. Для себя решила, что это к лучшему. Что это, предположим, удел всех интеллектуалок. А гуляют сами знаете кто…
- С Лилькой гулял, а на тебя дышать боялся! С Лилькой все мужики гулять хотели. Она ж помнишь какая была! – Денис горел. Он наклонился ближе и, плюясь слюной, зашептал:
- Он нас всех научил: главное, это взять женщину за руку, остальное – дело техники…- и с ехидной улыбкой потянулся к Олиной руке. Оля мягко опустила руки на колени, минуя хитрый жест соседа.
- Боже, аристократизм какой! – захлебнулся молодой человек. – А ты говоришь, Лилька! Ее за руку не только Макс брал!
 Да Бог с ним, с Максом. Ей Макс не очень нравился, хотя и считался почему-то завидной партией. Да ну, бычок бычком, только с мозгами. Но знать бы тогда, что хоть кто-то бегает по всем этажам, ловит на пленку твои случайные взгляды, дышит твоим голосом… Удивительно. А ты идешь по  жизни, как по гулкому школьному коридору, и стараешься не смотреть на старшеклассников: что смотреть-то без толку? Не музей, обойдемся… Значит, не пришло еще твое время. Эх…
Оля растерянно улыбалась. А Денис продолжал восторгаться.
- Замужем? Замужем, да? А муж-то видит? Замечает хоть, с кем он рядом? Он эти руки видит? Ничего он не видит! Нет, вы посмотрите, как она глаза опустила – Тургенев в пролете!
Наконец вынырнули из толпы знакомые лица, понеслись объятия, распросы, сам собой рассосался куда-то хищный блондинчик со своей пачкой. От бокала шампанского загудела голова, вернулась домой какая-то не своя. Оля снимала пальто, когда муж оторвался от телевизора и усмехнулся:
- Наплясалась?
- Да так,- дернула плечом и вдруг поймала себя в зеркале. Тонкие руки тянулись к вешалке, белым цветком выделяясь на сером драпе. Мягкий овал лица, смазанный резким движением, темные облака-глаза – словно ожившая фотография… Оля зажмурилась и жестом в воздухе зачеркнула наваждение.
- Вот поэтому я на такие вещи и не хожу,- заключил супруг, не оборачиваясь.
Оля подошла сзади и обняла за шею:
- Сына спит?
- Не думаю, он тебя ждал.
Сын спал поперек постели, наверное, сидя уснул. Переложила на подушку, погладила.
***

В универсаме очередь собралась. Все терпеливо давили друг друга животами и сумками. Внезапно в самое ухо Оле зашептали:
- Я вчера обдолбанный был, прошу пардон.
Оля обернулась и увидела тонкий крючковатый нос.
- Да ничего, ничего!
- Мне сказали, я Вам всякую чушь нес, это бывает.
- Бывает, - немного разочарованно согласилась Оля и деликатно отстранилась. В очередь врезался кто-то и, яростно отпихивая чужие зады, стал пробиваться ближе к кассе.
- Ты чей такой царевич-королевич? – улыбнулся Денис куда-то вниз. –Лапы-то какие, прям порода!
- Я мамин, - сурово пробурчал «королевич» и обхватил Олины ноги.
- Вот как, - озадаченно качнул головой мужчина и внимательно посмотрел на Олю. Странно улыбнулся своими холодными белыми губами и исчез в толпе.




Рецензии
Спасибо за интересный рассказ
Сказка для Димы. Улыбнитесь вместе со мной.
http://www.proza.ru/2013/01/29/2273

Галина Польняк   22.07.2013 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень солнечно!))) я передам Димке)))

Надя Деглин   23.07.2013 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.