Джон мухаммад путь от солдата до серийного убийцы
Адвокаты Мальво будут настаивать , что юноша пал жертвой психологического воодействия старшего «собрата по оружию». Мать Мальво, Уна Джеймс, в интервью ямайскому телевидению сказала, что никогда не одобряла отношений её сына с Мухаммадом и чувствовала , что добром это не кончится. Они познакомились с Мухаммадом в 2000 году на острове Антигуа, и первое , что она сказала сыну : «Это –демон. Держись от него подальше». Демон, однако, подготовил для Уны поддельные документы для переезда в Америку, и подружился-таки с её сыном. Уне Джеймс удалось добраться до Флориды, временно оставив Мальво с Мухаммадом. По её словам, сделала она это в надежде, что сын вскоре последует за ней. И действительно зимой 2001 года Мальво прибывает во Флориду, но вскоре сбегает от матери к старшему другу и наставнику Мухаммаду в штат Вашингтон.
Уже из тюрьмы в Вирджинии он напишет матери: «Ты подарила мне жизнь. Надеюсь, что ты когда-нибудь поймёшь, что тебе не за что себя винить. Твой покой не должен быть нарушен. Я люблю, уважаю и почитаю тебя». Заботливый сынок , ничего не скажешь. Ну а Мухаммада Мальво по всей вероятности почитал и уважал ещё больше, и даже представлялся его сыном. Таким семейным дуэтом они держали в страхе американскую столицу, убивали и ранили людей.
Почему же Мухаммад имел такое огромное влияние на Мальво, и вообще – что же толкнуло бывшего солдата на серийные убийства? В этом предстоит разобраться следствию, однако обстоятельства жизни Мухаммада могут отчасти пролить свет на этот вопрос .
Солдат, муж, отец, бизнесмен...Во всех этих качествах дела Мухаммада развивались словно по предсказуемой схеме: многообещающее начало - растущие сомнения - провал. Все его пожитки в 42 года уместились в две большие сумки и машину Шевроле, купленную за 250 долларов. Ну и , конечно, снайперскую винтовку с глушителем –она-то и была его главным достоянием. Его друзья и партнёры говорят, что к моменту отстрела невинных граждан ему нечего было терять. Феликс Строзиер, партнёр Мухаммада по неудавшемуся клубу каратэ: «Он всё время хотел стать кем-то значимым. Ему казалось, что всё могло бы быть гораздо лучше. Я думаю, он просто устал быть лузером». Лузерами в Америке называют неудачников, не добившихся своей цели, проигравших.
Мухаммад проигрывал по жизни. Будучи членом Луизианской Национальной Гвардии он был привлечён к военно-полевому суду за то, что ударил сержанта. Однако, это не помешало ему 7 лет спустя вступить в ряды американской армии, где он стал механиком-водителем в звании сержанта. Его внешность производила впечатление – всегда опрятный и подтянутый он казался хорошим солдатом.
Перед началом военной кампании в Персидском заливе Мухаммад оказался в составе 84-й Инжерерной Бригады в Германии. Не всё было спокойно во его взводе – наблюдались расовые трения между солдатами и офицерами. Более всех жаловался и ругался Мухаммад, собиравший вокруг себя молодых чернокожих солдат и ходивший с копией биографии Малькольма Икса – известнейшего борца за права негров.
Несмотря на свой внешний вид физическая подготовка была у него средней. С математическими расчётами у него тоже были проблемы. Он так и не получил продвижения по службе. Его имя стало ассоциироваться с неприятностями и проблемами. Иногда мелкими – Мухаммад частенько «забывал» отдавать честь офицерам. Иногда крупными – за неделю до вторжения в Ирак в солдатской палатке разорвалась термическая граната, вызвавшая пожар. Подозрения пали на Мухаммада, и , хотя доказать ничего не удалось, он был арестован военной полицией и не попал в Ирак. «После инцидента с гранатой мы должны были его охранять. Мы не хотели, чтобы его посреди ночи застрелили свои же сослуживцы»- вспоминает сержант Реклер, служивший с Мухаммадом.
Вернувшись из Саудовской Арабии в 1992 году Мухаммад стал зол и неразговорчив, часто сидел на диване, вовсе игнорируя свою жену Милдред. У них было трое детей и друзьям он говорил, что живёт ради них и мечтал об их светлом будущем : маленький Джон будет пилотом, Салина – танцовщицей, Таалиба – звездой лёгкой атлетики. Он распрощался с военной службой и открыл автомастерскую. Его спецовка была всегда чиста, и сам он был опрятен словно солдат готовый к строевому смотру на плацу. Милдред вела бухгалтерский учёт и, по её словам, за два года бизнес принёс им 100.000 долларов. Но Мухаммад хотел большего , и вместе с партнёром они открыли школу каратэ.
В личной жизни он вёл двойную игру. Любовницей у него была миниатюрная голубоглазая медсестра, которой он сказал поначалу, что будто бы разведён. Он проводил у неё много времени, и однажды во время просмотра кино про серийного убийцу заметил, что «почти все серийные убийцы – белые.Чернокожие братья никогда не будут разрезать на части человека». Как мы знаем , позже Мухаммаад сам занялся охотой на людей... Но пока он ещё официально живёт со своей женой, хотя постоянно прикрикивает и унижает её называет плохой матерью и мусульманкой, угрожает ей разводом. Одно время Милдред подумывала о самоубийстве. Но вот и сама она подняла вопрос о разводе, чем шокировала Мухаммада. Он сам уже пытается убедить её остаться, но – поздно : слишком много лжи и унижений, слишком большая обида.
Мухаммад закрывает мастерскую, опустошает банковские счета, забирает детей и исчезает. Милдред не видела своих детей 18 месяцев. Чуть больше года они жили на Антигуе, а затем Мухаммад помещает их в приют для бедомных в Беллингеме, штат Вашингтон. Сам же торгует поддельными американскими документами на Ямайке, время от времени прилетая к детям. Он продолжает о них заботиться – следит, чтобы они получали достаточно еды и хорошую одежду.И всё же с помощью полиции Милдред их находит и выигрывает дело в суде. Дети остаются с ней, и они инкогнито переезжают в штат Мэрилэнд, прямо рядом с Вашингтоном – но уже не штатом, а городом.
Мухаммад взбешен. Он бежит к Беллингемскому шерифу, устраивает скандал. Но суд уже принял решение...Никогда ещё медсестра – любовница Мохаммеда не видела его таким потерянным. И в то же время яростно-обезумившим. Он не ел , он не пил, он не спал, он плакал, сидя на диване, он плакал, глядя в окно.
Шесть недель спустя он прибывает в тот же Беллингемский приют для бездомных, но не один а с известным нам Мальво, сбежавшим от своей матери из Флориды. Они представляются отцом и сыном, проводят много времени вместе , беседуют об Исламе и ещё о чём-то. Часто в беседах с другими обитателями Мальво смотрит на Мухаммада как бы сверяя свои ответы , ища одобрения. Он вообщем-то мало общается с другими обитателями приюта во время отсутствия своего наставника.
Мухаммад же времени зря времени теряет. Он обзаводится винтовкой с глушителем, и постреливает по деревьям во дворе у своего приятеля Холмса, в Такоме. Иногда он забирает Мальво из приюта , и говорит, что выполняет секретную миссию, а это его ассистент. Ассистента он представляет одним ёмким словом – «СНАЙПЕР». Его будоражит всё, что касается оружия. Он просит пистолет у своей любовницы, на что получает отказ. Он берёт пистолет 45-го калибра у приятеля. Позже выясняется , что из этого пистолета в феврале 2002 года была убита племянница женщины, выступившей на стороне Милдред в суде.Он перестаёт мыться, бриться и причёсываться...
В один жаркий августовский день 2002 года Мухаммад объявляет Холмсу:«Я нашёл Милдред. Она в районе Вашингтона». Холмс, зная о горечи потери детей своего друга, спрашивает : «Ты ведь не собираешься причинить ей боль?» «Нет,-отвечает Мухаммад,-ей я ничего не сделаю». Вскоре они с Мальво надолго исчезают...
Всё что было дальше, мы с вами знаем. Зловещий план мести за потерю детей постепенно претворялся в жизнь. Напомню, это лишь одна версия. Истину же пытается определить суд в Вирджинии. А затем и в Мэрилэнде, Алабаме, Луизиане, Джорджии , Аризоне, Вашингтоне – у неудавшегося солдата Джона Алена Мухаммада послужной список довольно богат...
Свидетельство о публикации №203102000063